На выходе мы получили уникальный результат — блокбастер ручной сборки. И если вы считаете, что это недостаточный повод отправиться в кино, то нам вас искренне жаль: скорее всего Станок Судьбы уже выткал ваше имя.
Некоторые граждане после просмотра гневно заявили, что фильм отстой. Данная точка зрения основывается на том тезисе, что Тимур должен был – даже фактически ОБЯЗАН БЫЛ, приехав в Голливуд, заснять что-нибудь эдакое, сугубо русское, чтобы все бездушные американцы, посмотрев это «что-то», немедленно прониклись бы загадочной русской душой и, зарыдав, пали бы на колени и пропели осанну на мотив «Славься, славься». Но Тимур ничего такого не снял – у него получился добротный, качественный экшен. Этого его отечественные доброжелатели простить, конечно, не могут.
В общем, я вам так скажу: такого хорошего фантастического боевика я не видел уже минимум полгода – со времен «Крепкого орешка 4». Лично мне – понравился. Ждем второй части.
Серьёзно, такого пиршества для глаз и тех частей человеческого организма, что отвечают за выделение чистого адреналина, замешанного на восхищении, мы не видели, наверное, со времён «Эквилибриума» — ну, или любого другого фильма из числа тех, что заставляли вашу челюсть не то что с громким стуком упасть на пол, а пробить фундамент и пулей вылететь из-под земли на противоположной стороне нашего планетоида.
Словом, по части экшена дела в «Особо опасном» обстоят именно так — с более чем обоснованной претензией на попадание в пантеон лучших (уж по крайней мере — самых изобретательных) боевиков всех времён и народов.
Тимур Бекмамбетов приятно удивил. Он снял в Голливуде динамичный, яркий и эффектный боевик, который я посмотрел с большим удовольствием (как и многие другие зрители). Да, к фильму есть некоторые претензии, но это в любом случае вовсе не первый комковатый блин, а серьезная работа, выполненная на очень высоком уровне. Молодец, однозначно!
Бекмамбетову вообще очень повезло с главным — с оператором. Митчелл Амундсен успел поработать и с Майклом Бэем, и с Луи Летерье, и с Полом Гринграссом — а эти трое, пожалуй, составляют триумвират лучших экшн-режиссёров современности. Так что призраки многих и многих убиенных старушек вовсю царствуют на площадке, придавая картинке нужный градус драйва, что на фоне известного сюжетного мистицизма и харизмы исполнителей даёт зрителю изрядно поводов порадоваться за верный выбор сеанса.
Если же "Дозоры" и новая "Ирония судьбы" у вас вызывают мысли не столько о кино, сколько о, скажем, ботулизме, взглянуть на "Особо опасен!" все равно стоит. Как ни крути, а Бекмамбетов наш новый Гоголь — другого нет, какого заслужили. Свои "Вечера на хуторе близ Диканьки" и "Мертвые души" он уже снял, теперь любопытно же посмотреть на "Страшную месть Акакия Акакиевича".
И всё-таки, даже если не делать скидок на обозначенные художественные просчёты, сложно не признать: произведение определённо удалось и может смело претендовать если не на новое слово в экранном боевике, то на звание одного из лучших жанровых образчиков сезона – точно.
Неровный, словно кардиограмма больного при смерти, комикс-экшен – с потрясающими взлетами, но и с чудовищными падениями.