В фильме Кровью и потом: Анаболики двое бодибилдеров решают похитить одного бизнесмена ради выкупа. Однако из-за споров и несогласия в действиях план быстро срывается, а получивший травмы бизнесмен намерен отомстить своим похитителям.
"Кровью и потом: Анаболики" – идеальная смесь качественного чёрного юмора вкупе с актёрской игрой и абсолютно невероятным сценарием, который подкинула сама жизнь. И как раньше, никто не прочитал эту заметку Пита Коллинза?
«Потом и кровью», бесспорно, один из самых выдающихся фильмов о крушении Американской мечты, причем не просто о крушении, но о принципиальной ее иллюзорности.
Разумеется, такой символизм у Майкла Бэя мог получиться лишь неосознанно – один австрийский врач был бы в полном восторге от этой картины. Тем не менее, «Анаболики» всё равно остаются лучшей работой режиссёра за семь лет. Хорошая актёрская игра, пусть немного буксующий, но не тривиальный сюжет и на редкость мощный заряд классовой ненависти сверху вниз.
Возможно, этой «толстотой», берущей на вооружение чужие приемы, фильм оскорбит в лучших чувствах интеллектуального зрителя, однако человека без предрассудков порадует возможностью браво под старинный r'n'b «Gangsta's paradise» отправить свою голову в двухчасовой отпуск.
«Кровью и потом» — некий тест для Бэя на адекватность и профессионализм, который режиссер сдал на отлично. Картина не просто способна на конкуренцию, но и готова дать пищу для размышлений.
«Кровью и потом» не претендует на утонченность, потому что это удел лузеров, а во вселенной Бэя кто больше, тот и круче. Но если принять эту систему координат, то его фильм — что-то вроде школьной дискотеки, где играет «Gangsta’s Paradise», — потное, глупое счастье.
Вырвавшись из оков жёсткого продюсерского диктата, Бэй радуется как ребёнок, изобретая на ходу новые фишки и акробатические номера. За подобную искренность и, в хорошем смысле, страстность можно простить всё что угодно.
Донельзя циничная, но неглупая и смешная черная комедия, после которой шпилек в адрес Майкла Бэя точно поубавится
Один из лучших (если не лучший) фильм Майкла Бэя — без разрушений и почти мизерным для него бюджетом. Зато с телками, тачками и запредельным черным юмором.
Фильм «Кровью и потом: Анаболики» соответствует всему, что можно ожидать от Майкла Бэя, включая грамотно подобранных актеров, яркие солнечные пейзажи, со знанием дела поставленные, но немногочисленные экшен-сцены
Взяв за эстетический ориентир рубленый монтаж, модный в описываемый временной период, режиссер воспроизвел на экране картину переполненного тестостероном мира, наблюдать за полетом в пропасть которого, настолько увлекательно, что почти не страшно.
И тем не менее — это довольно лихая сатира на саму концепцию американской мечты, успеха, который ждет за ближайшим углом, стоит только в него поверить. Концепции, способной превратить простых глупцов в монстров-расчленителей.
Впрочем, результат у Бэя получился (предположительно) противоположный гипотетическому андреасянскому — из всех попыток соорудить тестостерон-адреналиновый блокбастер, какие Голливуду удавалось снимать в 80–90-х, «Кровью и потом» оказалась чуть ли не самой удачной, а Бэй тут выдает практически Тони Скотта
Майкл Бэй использует старую как мир шутку: «Сила есть — ума не надо». Верь в фитнес, качайся, поднимай пятую точку, даже если ума нет — силу-то всегда можно нарастить. Если даже пальцев современному человеку нужно всего три (как неоднократно говорится в истории), то королем мира вообще может стать кто угодно. Вопрос лишь в том, на какой срок?
Майкл Бэй видит смешное и чудовищное не одновременно (как умеют настоящие комедиографы), а последовательно. Никакого слияния и взаимного проникновения жанров не происходит. Сначала герои «Кровью и потом» — комические идиоты, затем — кровавые идиоты. А к финалу из их истории выводится мораль.
И когда в небе над головой колумбийского жука-богача, которого через полминуты похитят, просто для красоты вдруг низко пролетает огромный самолет, понимаешь, что Майклу Бею все-таки скучновато без огромных игрушек, к которым он привык, и все странности, нелепости и комические глупости человеческого поведения он без сожаления отдаст за ослепительный блеск стали и оглушительный лязг трансформеров.
«Кровью и потом», при всей своей бодрости и похвальной приверженности занятых артистов делу включения идиота (больше всех преуспевает Джонсон), занятным образом лишен внятной интонации. Бэй ни обличает, ни предостерегает, ни абстрагируется, ни впадает в загробный юмор или весёлый нигилизм — он просто тупо ржёт. Все два часа.
«Кровью и потом» — это какая-то «Полиция Майами» на стероидах, снятая не про циничных копов со вкусом к красивой жизни, а про клинически-тупых людей, которые на фоне «ламборгини» смотрятся куда убедительнее.
Американская мечта, судя по фильму, примерно так же непостижима, как врожденное отсутствие определенных талантов. Если чувства меры нет, ты не обретешь его, как ни старайся — даже если откажешься от пиротехники, любимых игрушек и заоблачных бюджетов. Не хотелось бы показаться грубым, но стеб над отсутствием мозгов у окружающих, нобелевским лауреатом тебя тоже не делает.
«Кровью и потом» – это Гай Ричи, лишенный души, эстетизма и особого шарма Старого Света. На фоне, положим, «Большого куша» фильм Майкла Бэя выглядит как чай из МакДональдса в сравнении с настоящим крепко заваренным английским чаем.