В фильме Крепкий орешек: Хороший день, чтобы умереть полицейский Джон МакЛейн отправляется в Москву, чтобы вытащить сына из местной тюрьмы, однако даже не представляет с какими опасностями им двоим предстоит столкнуться. Вместе они раскрывают глобальный преступный заговор местной мафии. И теперь сын с его легендарным отцом и в компании с отчаянной красавицей Ириной вынуждены бросить вызов террористам и сорвать все злодейские планы.
Зритель проголосовал рублем, и, видимо, нашим киноманам куда интереснее отключать мозг и смотреть пусть и не качественное, но продолжение любимого сериала. Вердикт: сюжет, актерская игра, съемки, спецэффекты не выдерживают никакой критики. Тем не менее, все могло быть гораздо хуже. Троечка.
И пусть пятый фильм о Джоне МаКлейне назовут самым провальным, зато у них теперь уже два орешка – отец и сын. Да и контракт на съемки шестого фильма уже в кармане. Что ж, посмотрим, какие еще сюрпризы преподнесет нам Брюс Уиллис вкупе с Джоном Муром.
Вообще говоря, муровский Джон Макклейн уже практически такой же персонаж видеоигры, как и муровский же Макс Пэйн: вероятно, только накачавшись антитеррористическим препаратом «Валькирия» можно столь бесшабашно и невредимо сигать из окон высоток, уворачиваться от врезающихся в здания вертолетов и совершать множество других трогательных чудачеств
Обычно в голливудских экщнах про Маму Рашу хоть как-то спасают положение российские артисты, затесавшиеся в каст. К сожалению, у нас не тот случай. Так фальшиво и плоско изобразить русских злодеев, как это сделали Юлия Снигирь и заслуженный артист РФ Сергей Колесников, не смогли бы даже самые злобные и бездарные янки-русофобы.
Порадоваться можно разве что за Юлию Снигирь, которой здесь досталась не просто лучшая, а единственно нескучная партия. Тем, кто в свое время два часа терпел идиотизм «Солта» ради Джоли-шпионки, непременно нужно обратить внимание на ее героиню Ирину. Она и мотоциклы водит, и с вертолетов стреляет, и радиацию измеряет голым айпадом.
В общем, ребята, это реально полный отстой и отвратительнейшая дешевка. Мне это смотреть было откровенно противно. Даже тот же "Макс Пэйн" - ну, хоть с пивком прокатывал. Здесь только обнять и плакать, обнять и плакать.
Фильм «Крепкий орешек: Хороший день, чтобы умереть» для некоторых уже прозвучал пророчеством для самой франшизы. Он оказывается невероятно далеким от всего, что когда-то сделало ее иконой в жанре боевиков, и даже все еще способный на различные подвиги Брюс Уиллис здесь попадает в компанию невыразительного сына МакКлейна
Брюс Уиллис, как попугай повторяющий: "Да я же в отпуске", впервые за свою актёрскую карьеру вызывает отвращение. Хочется купить ему билет обратно в Нью-Йорк и забыть всю эту московскую поездку как плохой сон. Остальные партнёры по фильму также оставляют желать лучшего, особенно это касается Радивойе Буквича, который играет злодея Алика.
Говоря иначе, в новом «Крепком орешке» есть взрывающиеся транспортные средства, но нет героя. А накручивать всё это дело без героя нет ни малейшего смысла. Так что «Хороший день, чтобы умереть» — название пророческое; на наших глазах «Крепкий орешек» умер.
Все, что удалось Муру — несколько красивых сцен в слоу-мо, которые он умел и раньше. Их можно посмотреть в трейлерах. Похоронить бы сейчас сериал, да Уиллис уже пообещал шестой фильм, и вроде как контракт давно подписан. Но войти в ту же реку дважды, как удалось «Форсажу», вряд ли получится, потому что Маклейн снова перековался — на этот раз в пародию на самого себя. Теперь можно и третью руку ему отрастить.
Единственный благожелательный россиянин попадается Маклейну в начале — и это таксист из аэропорта, который исполняет песни Синатры, а потом не берет с интуриста денег просто за то, что тот великодушно дал ему спеть. К сожалению, так легко к обоюдному удовольствию разойтись с создателями пятого "Крепкого орешка" российской публике не удастся — чтобы послушать эту нестройную хоровую балладу об отцовских чувствах, придется все-таки немного раскошелиться.
Писать о том, что «Хороший день, чтобы умереть» — плохое кино, как-то даже скучно, будто вы сами не поймете. Дело не во внезапно выстраивающемся посреди Москвы Будапеште, килограммах клюквы или том факте, что из российской столицы в Припять, оказывается, можно проехать за пару часов на «майбахе» с целым арсеналом в багажнике (и без всяких проблем на украинской границе).
Единственная впечатляющая сцена в пятом «Орешке» — десятиминутная сцена погони, которая смонтирована и снята так, что невозможно рассмотреть, кто за кем гонится. Вялый невыразительный экшен время от времени сменяется сценами семейных разборок. Сложно сказать, как это в оригинале, но в отечественном дубляже это звучит, как сериал с телеканала «НТВ».
Новый «Орешек» оправдывает все законные опасения как относительно давно выдохшихся франшиз, так и на предмет зарубежных командировок экшен-героев. Хотя Москва, надо признать, изображена довольно реалистично: главный рефрен фильма, наряду с шуточкой про «я в отпуске» — «Садовое кольцо стоит».
На этот раз крепкий орешек раскололся, и дело пахнет провалом, коммерческим и режиссерским, ибо Джон Мур сделал всё, чтобы испортить картину. Брюс Уиллис старался, как мог, но он же в отпуске, сами понимаете… Распиаренная российская красотка Юлия Снигирь – зажата как бревно в тисках. И всё это выглядит как безвкусная скучная пародия на любой фильм о Джеймсе Бонде.
Создатели «Хорошего дня, чтобы умереть» сильно промахнулись с франчайзом – у них куда лучше бы получился, скажем, какой-нибудь «Адреналин-3» с окончательно ёбнувшимся от однообразных ролей Стэйтэмом. Ну, чтобы без насилия над трупом Брюса Уиллиса, без матушки-России, Чернобыля и Юлии Снегирь (хотя можно и с ней).