В фильме Бен-Гур потомок знатного иудейского рода после предательства своим лучшим другом-римлянином оказывается в плену. После многих лет угнетения на галерах, он, наконец, получает шанс отомстить и вернуться на родину.
Бекмамбетов своего тихого революционера вставляет чуть ли не в каждую ключевую сцену, напоминая, что роман Лью Уоллеса, по которому снят фильм, полностью вообще-то назывался "Бен-Гур: История Христа" и главное в нем — вовсе не покатушки на золотых колесницах.
Второсортный ремейк классического голливудского фильма об Израиле времен Иисуса Христа.
Гонка между желанием снять качественный аттракцион и мудрый эпос на классической основе. На этот раз победителей не оказалось. Кажется, это вообще был тренировочный заезд.
Это обычный, ничем не выдающийся историко-приключенческий фильм, который хорошо смотрится как зрелище и совершенно не убеждает как история.
Получившего нижайшие рейтинги и провалившегося в прокате «Бен-Гура» при этом мы не можем назвать ни трешем, ни ерундой, ни пустышкой. Здесь очень многого не хватает, многое зрителю не додали и не докрутили.
«Бен-Гур» превращается в колесницу, чьи лошади внезапно рванули в разные стороны.
Если с визуальной стороной у Бекмамбетова все в порядке, то с самим повествованием — не очень. «Бен-Гур» в его изложении — конечно, не совсем «Санта-Барбара», но продукт, все же похожий на телевизионное «мыло».
Пятнадцатиминутная кульминационная сцена с колесницами больше похожа на эпизод видеоигры, пускающий в глаза зрителю цифровую пыль и отвлекающий перегруженными, неправдоподбными цветами палитры кадра.
Тимур Бекмамбетов снял за $100 млн никому не нужный фильм, который мог бы снять кто угодно.
Трудно представить, что в 2016 году зритель, особенно молодой, повалит на фильм без звезд про древнюю Иудею, в котором главный козырь — гонки на колесницах.
Картина Бекмамбетова по всем фронтам проигрывает современному кабельному телевидению, а его мнимая масштабность теряется на фоне супергеройского кино - пеплумов начала XXI века.
У Тимбека, во-первых, размаха нет, и вся гонка — средний аттракцион, без серьёзного креатива. Он, словно Федя Бондарчук, до сих пор живёт в середине нулевых, полагая, что наличие компьютерного спецэффекта само по себе круто, и все будут в восторге.
Сложно понять на каком этапе производства фильма все пошло наперекосяк, но теперь студии MGM придется крепко поразмышлять над причинами провала.
Атмосфера мертвая, персонажи плоские (пожалуй, один из самых худших образов Иисуса Христа в кино!), псевдодокументальный стиль съемки, рваный монтаж и неровное повествование создают лишь неразбериху; отсутствует пышность и помпезность.