Фильм Холмс & Ватсон является пародийной комедией на различные известные детективы Артура Конан Дойля о частном сыщике Шерлоке Холмсе и его напарнике докторе Ватсоне. Снял картины по своему сценарию знаменитый деятель комедийного жанра Этан Коэн (Люди в черном 3, Мадагаскар 2, Солдаты неудачи) Одним из продюсеров картины выступил известный Адам МакКей (Копы в глубоком запасе, Грязная кампания за честные выборы, Здравствуй, папа, Новый год,) в 2008 году поставивший картину Сводные братья, где главные роли тоже, как и здесь, исполнили Уилл Феррел и Джон Си Райли.
В новой интерпретации приключений знаменитого детектива Холмс и Ватсон берутся за невероятно сложное и запутанное дело, регулярно попадая в забавные, нелепые и комичные ситуации, умудряясь наживать себе новых врагов со всего света, и, тем не менее, с каждым новым поворотом сюжета погружаясь в преступный заговор, распутывая преступление грандиозного масштаба.
Актёрский состав фильма возглавляет дуэт из выступившего здесь также одним из продюсеров - Уилла Феррела (В доме отца, Затерянный мир) и Джона Си Райли (Братья Систерс, Страшные сказки, Конг: Остров черепа, Диктатор). Компанию им составляют такие видные знаменитости, как Райф Файнс (Да здравствует Цезарь!, Большой всплеск, 007: СПЕКТР), сыгравший главного злодея Мориарти, Хью Лори (Земля будущего, Любовный переплет, Короли улиц) на партии Майкрофта Холмса, сыгравшая миссис Хадсон актриса Келли Макдоналд (Прощай, Кристофер Робин, Т2 Трейнспоттинг (На игле 2), Анна Каренина), а также Ребекка Холл (Ужин, Подарок), Стив Куган (Развод в большом городе, Властелин любви) и другие. Инспектора Лестрейда сыграл Роб Брайдон, а партию королевы Виктории воплотила на экране Пэм Фэррис (Ворон). Дата премьеры в России назначена на 24 января 2019 года.
Раблезианский карнавал «Холмс и Ватсон» изящно проходит под идеологическими радарами, раздает оплеухи по обе стороны гендерных баррикад и в итоге благословляет женщину.
Несмотря на засилье сортирного юмора кино содержит заметное количество довольно тонких шуток — как правило, те проявляются в моменты, когда создатели вспоминают о том, что делают пародию.
Катастрофа, от которой не оторвать глаз, ибо не веришь, что бывает так тупо. И дело не в том, что нужно просто сделать лицо попроще — потенциал у «Холмса & Ватсона» был вполне себе, все-таки Коэн когда-то написал «Идиократию», а значит, с фантазией у него все в порядке.
Фарс фарсом, но сюжет практически не вызывает вопросов, так как сплетен какой-никакой логикой, и тем и смешит.
Фильм «Холмс & Ватсон» не отличается остроумным сюжетом или интеллектуальными шутками. Направление юмора, выбранное для сценария, не слишком подходит стилистике и выбранному временному отрезку, хотя авторы и попытались его разнообразить за счет пародии в том числе и на сериал «Шерлок».
Плохо, пошло, по-идиотски и про идиотов. Тем не менее зритель есть и у таких фильмов, надо лишь морально себя подготовить к бессмысленному потоку шуток про гениталии и избиение королевы.
Всё это не смешно, а где смешно там зажёвано, потому что за бесконечным выпучиванием глаз тяжело разглядеть идею. А она есть и неплохая.
С таким актёрским составом даже имевшиеся наработки более опытный комедиограф сумел бы раскрыть глубже, детальнее и с большим эффектом. Но вряд ли в обозримом будущем кто-нибудь из мэтров решится это повторить или продолжить - меряться-то теперь все равно придётся уже не с оригиналами.
Коэн не страдает ни наивностью, ни скромностью, с его-то послужным списком, особенно в сценарном деле, с его пристрастием к политизации. Он, как я понимаю, замахнулся на комическую аллюзию к истории с брекзитом, а в переформатировании славного образа миссис Хадсон (Келли МакДональд) — на пародирование амбиций неофеминисток, но скудость средств скомпрометировала замах.
Если после прочтения кажется, будто толковых шуток в фильме достаточно, лучше оставить эту надежду. Все удачные моменты занимают буквально 5-10 минут. А что же происходит в остальное время? Ничего особенного.
Фильм полностью опровергает утверждение, что «всему есть предел». Здесь его нет, поэтому вряд ли стоит тратить нервы на просмотр произведения, суть которого легко укладывается во фразу «все блюют, а мы танцуем».
Возможно, авторы намеренно сделали юмор слишком глупым, персонажей чрезмерно карикатурными, а сюжет — крайне нелепым. Есть вероятность, что создатели киноленты использовали преувеличение как художественный приём, желая сделать чистую комедию без доли серьёзности.
Конан Дойл не вертится от него в гробу — снимали и не такое. И всё же великий персонаж достоин великой пародии. А картина Этана Коэна — просто хлам, не стоящий того, чтобы занимать им свободный вечер.
Даже если с ними приключилось помутнение разума, сложно поверить, что такие блестящие британские комики, как Стив Куган, Хью Лори и Роб Брайдон, задействованные на вторых ролях, не попробовали немного вразумить звездный американский дуэт, деликатно намекнув, что шутки тухловатые, мягко говоря.
Что же пошло не так? Да все. Но почему же? Так сходу и не ответишь. Допустим, если бы фильм назывался "Тупой и еще тупее в Викторианской Англии", то претензий было бы меньше.
Коэн пытается зацепить в своих шутках американскую демократию, Трампа и феминизм. Но делается это с такой убийственной серьезностью, что не всегда прочитывается даже ирония.