Фильм Ужин является американским ремейком известной картины из Нидерландов "Het Diner", чья итальянская пересъёмка сумела отхватить аж пять наград на Венецианском кинофестивале, победив в каждой из своих номинаций. Заодно картина базируются на книге первоисточнике автора Германа Коха, ставшей настоящим бестселлером. На больших экранах нас ждёт постановка из США с известными голливудскими актёрами, ну а будут ли в эту историю добавлены какие-то существенные отличия можно будет узнать только посмотрев.
По сюжету действие развернётся в роскошном ресторане и охватит один увлекательный вечер из жизни своих персонажей. За столом, чтобы обсудить ряд важных насущных вопросов, окажутся две семейные пары: политик, главный кандидат на пост губернатора, его родной брат - учитель, оставшийся без работы и теперь едва сводящий концы с концами, и их жёны. При таких кардинально разных взглядах на жизнь за столом постепенно начинает расти напряжение. В каждой из семей есть дети подросткового возраста с рядом собственных проблем, а поднятые и даже случайно задетые за разговорами темы то и дело заставляют всплывать на поверхность самые разные семейные секреты, ещё сильнее усугубляя общение новыми конфликтами. Этот ужин способен изменить абсолютно всё в их жизнях!
Актёрский состав фильма в первую очередь порадует поклонников Ричарда Гира и Стива Кугана, исполнивших здесь главные роли братьев, мужей и отцов, способных зайти довольно далеко, чтобы оградить сыновей от наказания за совершённые преступления. Заодно в картине можно увидеть Ребекку Холл и Хлою Севиньи, а голосом рассказчика в оригинале выступил известный Стивен Лэнг. Также здесь снялись Лора Линни, Майкл Чернус, Чарли Пламмер и многие другие. Режиссёрское кресло изначально планировала занять актриса Кейт Бланшетт, но в итоге постановщиком и сценаристом киноленты выступил Орен Муверман. Дата премьеры этого разговорного драматического триллера в России обозначена девятого ноября 2017 года.
Обращают на себя внимание интересный визуальный ряд, пронзительный саундтрек и обаятельная игра актеров второго плана.
Свежий взгляд на, казалось бы, избитые приемы и отменную визуальную составляющую в фильме дополняют блестящие актерские перформансы.
Актерам в "Ужине" действительно есть что играть. Фактуру фильма пропитывает ощущение свободы, царствовавшей на площадке.
Не совсем понятно, зачем нужно было так плотно утрамбовывать двухчасовой хронометраж огромным количеством подробностей и сверху еще поливать метафорическими экскурсами в историю.
Медлительная и неповоротливая в кандалах театральности драма о двух семьях, оказавшихся на краю трагедии, в которую вляпались их дети.
«Ужин» проигрывает своим ближайшим кинематографическим родственникам: «Резне» и «Что-то не так с Кевином», за которыми также стояли литературные источники.
«Ужин» выглядит как набор сильных сцен с талантливым исполнением, которые никак не желают складываться в единую картину о трудности принятия правильных решений.
Повторить на экране трюк с ненадежным рассказчиком у Мувермана не получилось. Скорее всего, он даже не старался. Гораздо больше его интересует вопрос морали и защиты ребенка матерью.
Скромный «экшн», показанный в рекламном ролике, выглядит больше попыткой хоть как-то расшевелить диалоговое болото, в котором актёрам не удаётся разыграть хоть что-то, выходящее за рамки стереотипов типа «нацист vs. убеждённый либерал».
«Ужин» мог бы стать отличной театральной постановкой, и, чего лукавить, выдающимся кинематографическим произведением. Однако слабо выдержанная структура, тяжеловесность и бессвязность сыграли против.
У Полански на этом месте началась бы самая настоящая резня, у Мувермана же очередной назойливый флэшбэк. После такого «Ужина», который нечем даже закусить, остаётся только изжога да привкус потраченного времени.
Моверман привлек к делу Ричарда Гира, Лору Линни, Ребекку Холл и Стива Кугана, которые умеют убедительно сыграть неубедительное. Но в любом случае политическая нагрузка не пошла фильму на пользу: она и здесь послужила как бы индульгенцией художественной беспомощности.
Добротный сюжет, из которого можно приготовить хоть драму, хоть триллер, хоть комедию нравов; опытный актерский коллектив, включающий пару настоящих звезд и способный сыграть на хорошем уровне хоть в драме, хоть в триллере, хоть в чем угодно; вроде бы достаточно опытный режиссер, освоивший ремесло актера, сценариста и продюсера. Однако на выходе мы получаем двухчасовой поток того самого вещества. Авторы фильма испортили все, что только могли.