В фильме Подарок жокей Саймон счастливо живёт вместе с Робин, своей супругой, находя свою жизнь практически идеальной. Однако гость из далёкого прошлого, Гордо, бывший одноклассник Саймона, внезапно приезжает и превращает всё вокруг в хаос.
Сняв фильм с множеством сюжетных “мин-ловушек”, которые в каждой сцене готовы взорваться и немного изменить ход повествования, Эджертон зарекомендовал себя в качестве талантливого постановщика.
«Подарок» отличает двойственность. Непонятно, на чьей стороне режиссер — самовлюбленного, жестокого и циничного карьериста Саймона или тронутого лузера Горды. Позиция режиссера «над схваткой» дает возможность обнажить конфликт и поставить больные вопросы
Большую часть времени «Подарок» будет старательно водить зрителя за нос – пока вдруг не перейдет к жуткой, истерически нервной кульминации.
Эдгертон, выступивший также и сценаристом фильма, отказывается от классического триллерного возмездия, стандартного в таких случаях
Семейная драма, перетекающая в жесткий триллер. Удачный режиссерский дебют австралийского актера Джоэля Эдгертона, блиставшего в фильмах «Великий Гэтсби» и «Исход: цари и боги».
«Подарок» как дебют не прыгает выше головы и не поражает чем-то, чем, в принципе, может поразить фильм. Он — хорошая контрольная работа Эдгертона, желающего стать еще и режиссером. Мини-бюджет, камерная трагедия, увлекательно, напряженно, актерски талантливо (в том числе и за счет самого Эдгертона), стильно, интересно — квалификация получена, можно пробовать нечто большее.
Именно перипетии сюжета должны вызывать взволнованные ахи аудитории и держать её внимание.
«Подарок» запутался в собственных неравномерных хитросплетениях, но ждать следующей попытки Эдгертона, думается, осталось недолго: слишком лаковый кинематографический кусочек – снимать кино об идиотах
Режиссер Эдгертон совершает единственную возможную ошибку – остается серьезен, словно сам свято верит в свое дарование. Сотканный из двух смысловых пластов «Скрытого» и «Гарри, друг который желал добра», «Подарок» упускает новаторство, социальные предтечи, издевку первого и последовательный уход в гротеск второго.