Фильм Копы в глубоком запасе мы узнаем о двоих сотрудниках полиции, которые только и делают, что впустую тратят время в офисе, пока их герои, двое других полицейских, ловят преступников. Однако неожиданно им выпадает шанс проявить себя и доказать, что они тоже могут быть отличными копами.
Фильм "Копы в глубоком запасе" для меня получился несколько неожиданным. И режиссер - Маккей, и его любимый Феррелл - казалось бы, сейчас будет традиционная маккеевско-феррельная комедия, ан нет: как раз под жанр "комедия с Ферреллом" картина не очень-то и подходит. Она снята в несколько ином ключе. Это нечто вроде пародии на кучу фильмов с полицейскими напарниками, однако пародия не буффонадная, как, например, "Заряженное оружие", а, скажем так, мягкая и ироничная. В общем, посмотрел с большим удовольствием. Комедия вовсе не типовая, веселая и какая-то очень легкая.
Соавтору сценария и режиссеру Адаму МакКею повезло сделать из проекта «Копы в глубоком запасе» достойную полицейскую бадди-комедию. Повезло – потому что многое могло ему в этом помешать. Но худшим прогнозам не суждено было сбыться. В числе главных достоинств фильма можно назвать отличные шутки (чаще всего совершенно невинные, причем некоторые из них становятся лейтмотивами и обыгрываются на протяжении всей картины) и яркие образы, которые исполнителям удалось воплотить, одновременно сохраняя суть привычных амплуа и привнося в них нечто новое.
«Копы в глубоком запасе», комедийный полицейский боевик с Марком Уолбергом и Уиллом Фарреллом, немного не дотянули до «Типа крутых легавых», что уже немало. «Копы в глубоком запасе» одолевают препятствия если не с блеском Эдгара Райта и его «Типа крутых легавых», то, по меньшей мере, удачно. Герои не падают носом, не получают дверью по лбу, и вообще, Маккей не опускается до животных гэгов. Так что обаятельные находки, которые попадаются в фильме редко, но метко, с лихвой компенсируют минуты, когда становится слишком очевидно, что полицейский дуэт Уолберга и Фаррелла не сравнится не только с эталонной парой Гибсон/Гловер из «Смертельного оружия», но и с «плохими парнями» Лоуренсом и Смитом.
Судя по всему, кинематографистов в который раз выручило следование славным традициям Saturday Night Live, чьим носителем теперь выступает – наряду с Уиллом Ферреллом, исполняющим одну из ведущих партий – сам постановщик, начинавший на названном юмористическом теле-шоу. Уилл, пожалуй, лучше всех чувствует розыгрышно-пародийную стихию, дополняя преувеличенно серьёзного и нервного по манере существования на экране Марка Уолберга, чей Хойтц как раз и неудовлетворён своим текущим состоянием, мечтая о всеобщем почёте и свершениях. Словом, поклонники таких незабываемых иронических боевиков, как «Смертельное оружие» и «Плохие парни» должны остаться довольны, даже несмотря на то, что суперменам в штатском из упомянутых киносериалов больше соответствуют Хайсмит и Дэнсон, нагло купающиеся в лучах славы.
В «Копах» один из самых заезженных комедийных жанров — пародия на полицейские бадди-муви — проходит боевое крещение специфическими методами дуэта Адам Маккей — Уилл Феррелл, в мирке современного американского юмора отвечающего за полную абсурдизацию объекта насмешки. Примерно того же эффекта добивался в своем недавнем фильме «Двойной КОПец» Кевин Смит — но там, где этот самопровозглашенный «автор» выжимает из себя унылые гэги, Маккей и Феррелл не столько шутят, сколько просвечивают жанровые клише и избитый сюжет лучезарным идиотизмом.
Сюжет «Копов» не лишен некоторого сюрприза: вместо какого-нибудь традиционного похищения или наркотрафика он вертится вокруг финансовой аферы, удостоверяя, таким образом, что по состоянию на 2010 год деятели Уолл-стрит кажутся самыми интересными преступниками даже создателям народных кинокомедий. В остальном это ровно то, чем дуэт МакКей — Феррелл («Сводные братья», «Легенда о Роне Бургунди» и т.д.) занимается все последние годы в кино и на американском телевидении: довольно смешной, жизнерадостный идиотизм, в худшие моменты напоминающий фильм Кевина Смита, шедший у нас в прокате под названием «Двойной копец», а в лучшие — пожалуй что и «Голый пистолет».
"Копы в глубоком запасе" - фильм для тех, кто до сих пор смеется над шуткой, что "американцы ну таки-и-и-е тупы-ы-ы-е". Несмешная и глупая комедия построена на пошлых и гопнических шутках. Кричание всем подряд "Заткнись!" на любые проявления вежливости и телячьи нежности сексапильной Евы Мендес по отношению к увальню Уиллу Ферреллу, так что, возможно, это просто юмор, неподвластный женскому восприятию. Комедии про полицейских-напарников - это, с одной стороны, уже штамп, но с другой - в большинстве случаев, беспроигрышный вариант, ведь здесь и детективная загадка, и динамичные погони и драки, и даже некий психологизм, а также постоянное противостояние двух совершенно разных людей вынужденных действовать вместе... Но не здесь. Мне очень жаль, что этот фильм решили сделать в духе "чисто тупо поржать с пивком". Впрочем, для любителей Комеди Клаба, наверное, прокатит.