Фильм Видок: Охотник на призраков (Видок: Император Парижа) расскажет зрителям биографию одного из самых легендарных французских сыщиков, который когда-то сам был преступником и потому мог идеально раскрывать преступления, прекрасно понимая образ мышления и действия людей, стоящих по ту сторону закона. Режиссёром проекта выступил Жан-Франсуа Рише (Этот неловкий момент, Враг Государства №1) на основе сценария, написанного вместе с Эриком Беснардом (600 кг золота). В продюсерах картины именитый дуэт братьев Николаса и Эрика Альтмайер (Новая подружка, Сен-Лоран. Стиль это я, В доме).
Сюжетом картины выступает история жизни Эжена Франсуа Видока, реального сыщика из Франции эпохи XIX века. Будучи невероятно смекалистым и ловким преступником, даже будучи схваченным и пойманным, он с лёгкостью сбегал из множества тюрем, перебирался из города в город, сменяя профессию за профессией. И наконец наполеоновское правительство официально предложило ему пойти на сделку - стать детективом и очистить улицы Парижа от криминала. Благодаря уникальным знаниям всего преступного мира изнутри, багажу накопленных знаний и невероятной смекалке, он сумел достичь в защите закона невероятных высот, став одним из лучших детективов, получив прозвище Император Парижа.
Актёрский состав фильма возглавляет именитый Венсан Кассель (Красавица и чудовище, Чёрный лебедь, Это всего лишь конец света). В остальных ролях картины снялись: Ольга Куриленко (Агент Джонни Инглиш 3, Дыши во мгле, Квант милосердия), Аугуст Диль (Курск, Приключения Гекльберри Финна, Бесславные ублюдки), Дени Меноше (Мария Магдалина, Кредо убийцы, Танцовщица), Дени Лаван (Поддубный, Моя маленькая принцесса, Мистер Одиночество), Фабрис Лукини (Астерикс и Обеликс в Британии, Отчаянная домохозяйка), Джон Сехил (Синонимы, Из Парижа с любовью) и другие. Музыку к этой исторической приключенческой картине сочинили Маркус Трумп (Викинги) и Марко Белтрами (Тепло наших тел, Знамение, Посвященный). Дата премьеры в России должна состояться 11 июля в кинотеатрах, прокатчиком выступает компания «Экспонента».
Венсан Кассель, игравший главную роль и другие актеры – достаточно правдиво воплотили своих персонажей, так что вам точно не будет скучно при просмотре фильма.
«Император Парижа» можно смело назвать примером того, как следует снимать по-настоящему увлекательный исторический триллер с убедительной драматургией.
Отличная операторская работа Мануэля Дакоссе с экспрессионистскими ракурсами и замечательная музыка творческого тандема Марко Бельтрами и Маркуса Трумпа. Стоит отметить и отличную игру Ольги Куриленко в роли баронессы с темным прошлым, чья лирическая линия также избегает стереотипного развития, не заваливая в мелодраму историю человека, который был Жаном Вальжаном. И инспектором Жавером. В одном лице.
Костюмный фильм Рише во многом старомоден, он никуда не торопится, и в этом похож на пухлые романы того времени. Он откровенно смакует виды наполеоновского Парижа, хищные черты Венсана Касселя и красоту Ольги Куриленко, которая играет здесь загадочную (во многом за счет сценарной недоработки) баронессу.
Далеко не самый увлекательный фильм. Зато в нем есть много любопытных фактов из истории Франции.
«Видок: Император Парижа» – далеко не самый увлекательный фильм. Зато в нем есть много любопытных фактов из истории Франции.
Приукрашенный во всех аспектах образ знаменитого преступника-законника прекрасно передан на большом экране. Превосходные декорации, отличная актерская игра, но вот в сюжете интриги почти нет, из-за того фильм может не зайти.
Рише со своей задачей справился: рассказывая о жизни, полной авантюр и крутых виражей, он сохранил вполне серьезный вид, соответствующий скорее интонациям Виктора Гюго
«Видок» — политический фильм в отменно яркой жанровой упаковке. Политические страсти пронизывают его.
Зрелище получилось нестыдное, местами даже оживляющее в памяти классику жанра «плаща и шпаги».
«Видок: Охотник на призраков» в очередной раз позволил личности знаменитого детектива попасть на большие экраны. Но даже если история стала правдивой, она, увы, так и не зацепила зрителя.
Остаётся пожалеть, что благодатный материал опять уплыл из рук режиссёра, который предпочитает отвлекаться на внешне занимательное, желая угодить широкой публике - в ущерб для более любопытного и сложного в психологическом плане раскрытия характеров, как и для вдумчивого анализа рассказываемой истории.
Отдельные ходы, вроде героической гибели одного из героев, и вовсе вызывают смех — хотя сцена явно задумана как трагическая. На таких сценах повествование спотыкается, и следить за ним становится уже не так интересно. Добавьте сюда достаточно медленный темп — и на выходе выйдет внешне симпатичная, но скучноватая картина, которая больше напоминает масштабный телесериал.
Вместо сколь-нибудь внятного пересказа биографии великого сыскаря или оригинальной ее трактовки - как в случае с вышеупомянутым "Видоком" - Жан-Франсуа Рише предлагает куда более простую и незамысловатую альтернативу.
Довольно невнятный криминально-исторический боевик с плохим сценарием и хорошими актерскими работами.
Взявшись за столь амбициозную тему, Рише, увы, оказывается заложником примитивных орудий: незамысловатая телевизионная съемка, которая выглядит более устаревшей, чем некрасиво состарившийся «Видок» 2001-го, акцентная актерская игра, кишащие клише диалоги, собранные, кажется, со всех романов XVIII века, а также комичная привычка персонажей плеваться от обилия чувств.
Рише просто и без изюминки переносит на экран реальную историю, не вкладывая ни авторского стиля, ни красок режиссёрской мысли.
«Видок: Охотник на призраков» не вызывает почти никаких эмоций. В нём слишком мало драмы и декораций для исторического фильма, не хватает экшена для боевика и криминала и полностью отсутствует хоть какая-то интрига.
Канва рассыпается на последовательность шаблонов, и все старания в достоверности антуража, видов, одежд и тайн дворцовых переворотов идут насмарку, поскольку картина не работает и не осмысляет мотивы и цели глубже книжной иллюстрации.