Впрочем, смех смехом, а фильм никак не назовешь пустым. В параллель к шотландским событиям Корин рассказывает как будто бы отвлеченную историю о чуде, случившемся с монашкой католической миссии где-то в тропиках, и, кажется, именно эта притча о святости тут главная. Но даже если режиссер и видит надежду в вере, то небольшую: мир, где все обречены на одиночество и вынуждены изображать из себя кого-то другого, спасти не сможет даже чудо.
Если абстрагироваться от сплетен вокруг Хармони Корина, связанных с его бесшабашным поведением, и фатального пафоса его скандальной картины Гуммо (Gummo, 1997), то можно допустить, что Мистер Одиночество родственен фантазийной Аризонской мечте Кустурицы, которая в свою очередь наследует пир феллиниевского балагана. И пусть Корин примеряет (не исключено, что так) чужую маску - в обеих историях он дает возможность героям достичь мечты: монашкам взлететь, а Майклу Джексону приземлиться, понимая, что нет ничего дороже смиренного гордого одиночества, обладающего собственным лицом, каким бы обыденным и невзрачным оно не оказалось.
Убийственная ирония (самоирония?) фильма с одной стороны позволяет снизить высокий пафос и притупить острый драматизм ситуаций, но с другой – выдаёт в авторе великого скептика. Хэрмони убеждён, что подлинная harmony недостижима, и отказывает в праве на Чудо даже после того, как оно произошло.
"Мистер Одиночество" — новая картина американского независимого гения Хармони Корина, вернувшегося в режиссерское кресло после нескольких лет затворничества. Самый душевный фильм недели, несмотря на мистику и некоторую умозрительность происходящего.
Что до рекомендаций зрителю, то каждый волен сам решить, стоит ли обеими руками ловить гуманитарную помощь Корина, которую тот вслепую кидает нам из поднебесий, или в самую пору уворачиваться, защищая голову. Как кому подскажут его киноманские инстинкты.