Фильм Из Парижа с любовью расскажет нам историю сотрудника американского посольства во Франции Джеймса Риса, который в тайне работает на ЦРУ и мечтает о настоящем задании. Джеймсу кажется, что удача улыбнулась ему, когда он становится напарником американского спец-агента Чарли Уэкса, но он быстро меняет своё мнение, едва узнав того поближе.
«Из Парижа с любовью» может похвастаться полным набором цепляющих моментов, как то: погоня, рукопашная, стрельба с двух рук и перестрелка на винтовой лестнице – в общем, всем тем, за что мы так любим этот жанр. От молниеносности и четкости происходящего на экране у зрителя то и дело случаются приступы безудержной радости, по симптомам подозрительно похожие на злоупотребление запрещёнными законом веществами. Боевая хореография всех без исключения экшен-моментов так и просится в золотой фонд, а камера щеголяет самыми вкусными ракурсами буквально в каждом эпизоде.
"Из Парижа с любовью" - это совершенно угарный боевик, который мне очень понравился. Неубиваемого супергероя изображает Джон Траволта, и я уже давно не видел, чтобы Джон оттягивался так самозабвенно! Прям в памяти то и дело всплывали "Криминальное чтиво" и "Без лица", честное слово! Чарли Вакс - просто-таки случайно выживший Винсент Вега, который начисто утратил крутой хайр, зато приобрел эффектную эспаньолку. Вакс убивает с убийственной несерьезностью, выходит сухим из воды в любой ситуации, а испугать его невозможно в принципе - он все равно будет прикалываться, одновременно стреляя противнику прямо в лоб. Шикарный персонаж, просто роскошный! Траволте, Морелю и Бессону - огромное от нас с Бубликом большое человеческое респектище, мы давно так не отдыхали на боевичке.
Стекло летит к чертям, кокаин сыплется манной небесной, пух и прах, неуверенное слоу-мо — сюжет вновь не важен, молодой Джон Ву мог бы гордиться. Хитроумные террористы-планировщики, китайские мафиози в четвёртом поколении, хмурая шпана, шпионы тут, шпионы там, прослушки, министры, телефонные звонки за океан… всё это с завидной легкостью влетает и вылетает без всяких последствий. Оно важно в той же степени, в которой — сама тема терроризма в более чем развлекательном кино.
Получилось весьма ловкое сплетение «бадди-муви» с элементами триллера, боевика и черной комедии. «Из Парижа с любовью» - третья режиссерская работа оператора Пьера Мореля, и в ней уже нельзя не заметить его авторский почерк. Морель уважает жанровые законы, но не следует им, как прилежный школьник. Он виртуозно проказничает, делая штампы выпуклыми, нарочитыми и обязательно смешными. Снятый им экшен смотрится на одном дыхании и имеет все шансы понравиться нецелевой аудитории, то есть женщинам. Ведь «месседж» фильма: «в этом мире главное – любовь», а кому, как ни французам, об этом говорить. Пусть и с ярко выраженным американским акцентом.
"Из Парижа с любовью" - приятное, захватывающее и бодрое кино на один раз: одобрительно хмыкнуть на крутой экшен и выходки Траволты да посмеяться над шутками. Все равно что энергетик с похмелья: кайф пока пьешь, но потом сразу забываешь.
«Из Парижа с любовью» – это ни разу не «Заложница», а скорее этот самый «13-й район», в который впрыснули летальную дозу «Адреналина». Довольно глупо искать в разборках с китайцами и арабами политический подтекст: иногда трупы – это просто трупы. Тем более что разобраться в том, кто и в чем провинился перед спецслужбами (и перед какими, кстати?), толком не удается. Стволы замолкают здесь только ради коротких очередей из диалогов, шуток и патологических ухмылок Траволты, которым на пользу и ваза с кокаином, и тарантиновский «рояль с сыром». Конечно, когда отгремит последний выстрел и вся эта суматошная многоходовка наконец завершится, станет понятно, что весь этот шум и гром лишь удачно декорировал разлитую по экрану пустоту. Здесь нет ни шутовского эпического размаха «Адреналина», ни трэшевого обаяния «Пристрели их», но нигде гильзы не сыплются так звонко, а выстрелы не звучат так гулко, как в этой самой пустоте.
Несерьезный "Из Парижа с любовью" несколько медленнее "Адреналина" и, в общем, не такой зажигательный, как "Пристрели их", хотя все равно очень быстрый и зажигательный. Но Моррель берет не этим. Формально продолжая тарантиновскую традицию "иронического насилия", он как-то ухитряется дать понять, что все это не понарошку. Что пуля в голову убивает человека навсегда и что от предательства никто не застрахован. И хотя контраст между "мочить китаез под кокаиновым дождем" и "выяснить, что однажды придется выстрелить в самое дорогое" это, разумеется, довольно банально, все равно качает всерьез.
Конечно, убивать людей — приятно и весело, но спродюсировавший весь этот беспредел Люк Бессон, видимо, так заплутал в мире минипутов, что уже не понимает: то ли производит любимый им когда-то артхаус (в котором можно все), то ли штампует обычное жанровое кино, вообще-то призванное поддерживать в публике смешные иллюзии вроде «любовь побеждает смерть» или «добро побеждает зло». В итоге зритель чувствует себя грубо и жестоко обманутым: как и обещали прокатчики, в финале его ждет неожиданная развязка, но вся ее неожиданность состоит исключительно в том, что ничего неожиданного не происходит. Такое грубое нарушение законов жанра могло бы сыграть — если бы не то глубокое отвращение, которое вызывают ближе к финалу оба рыцаря плаща и кинжала. Впрочем, что касается Бессона, то к нему-то как раз претензий никаких: давным-давно он сказал журналистам что-то вроде «Да что вы ко мне пристали? Я деньги зарабатываю!».