В фильме Посвященный молодой парень
Ничего нового — этим кратко, но емко можно описать «Посвященного». Конечно, образы Мэрил Стрип и Джеффа Бриджеса в подростковой антиутопии манят пойти в кино, но, если вы искренне фанатеете по данному жанру — дождитесь третьих «Голодных игр».
От собратьев по жанру young adult fantasy он выгодно отличается как отсутствием романтических соплей, так и недурной идеологической начинкой — вместо смертоубийственного экшна здесь предлагается созерцательная метафизика
История действительно продумана и наполнена интересными поворотами, мотивация персонажей редко вызывает вопросы. Но, обратите внимание, что речь идёт об истории, а не о сценарии. У фильма, по сравнению с книгой, немало отличий, и дело не ограничивается тем, что возраст главного героя был увеличен с двенадцати до восемнадцати.
Экранизация «Дающего» застряла где-то на полпути между литературным и кинематографическим: крепко сколоченная драма о противостоянии живописной, но рискованной свободы и монотонного торжества всеобщего равенства периодически скатывается в череду красиво снятых диалогов.
Порочность и ошибочность общества, в отличие от книги, в ужас не приводит, и в результате шокированными останутся только дети, которых, конечно, можно сюда сводить. Всё-таки Джонас, впервые поцеловавший подругу и заявляющий, что, мол, «Это ещё не всё, далеко не всё», так и не осуществляет обещанное.
Очередная голливудская антиутопия про сверхтоталитарное общество, в котором с помощью химии контролируют человеческие эмоции. Поучительная, хотя и несколько вторичная история.
До «Гаттаки» далеко, хотя среди подобного рода подростковых фильмов «Посвященный» не затерялся, правда, и выше остальных не прыгнул