Фильм Титан 2021 года это фантастический триллер из Европы о женщине, которая в детстве пережила страшную аварию и теперь у неё в голове титановая пластина. Спустя пятнадцать лет после случившегося она зарабатывает тем, что работает танцовщицей в ночном клубе. Однажды она довольно странным образом беременеет и обнаруживает, что в ней просыпаются неконтролируемые приступы дикой агрессии и жажда убийства.
Поставила картину Жюлия Дюкурно, а сюжет вместе с ней сочинили Жак Акшоти и Жан-Кристоф Бузи. Продюсеры этой остросюжетной фантастики Жан-Кристоф Реймон, Анн-Лор Деклерк и Кристоф Холлебеке. Оператором выступил Рубен Импенс, за монтаж отвечает Жан-Кристоф Бузи, а за музыкальное сопровождение дуэт композиторов Северин Фаврио и Джим Уильямс (В чужой шкуре, Зверь).
Актёрский состав фильма: в главных ролях - Агат Руссель, Венсан Линдон, Геранс Марилье, Лаис Саламе, также в триллере сыграли Дионг-Кеба Таку, Мара Сисси, Мириам Акеддиу, Селин Каррер, Марин Джудас, Бертран Бонелло и другие артисты. На Каннском кинофестивале 2021 года картин взяла главный приз - Золотую пальмовую ветвь.
Премьеры в России должна состояться в кинотеатрах страны с тридцатого сентября 2021-ого года. Хронометраж заявлен в сто восемь минут экранного времени. А возрастное ограничение в нашем прокате фильму присвоено строго 18+
Обвинять «Титана» во вторичности по отношению к тому же Кроненбергу попросту неверно. «Автокатастрофа» хоть и повествует о новой жизни и новой плоти, но делает это старыми способами, прибегая к объективации и эдипизации изображения. В то же время фильм Дюкурно — это женский, в каком-то смысле предшествующий мужскому взгляд, особая оптика и перспектива.
Такие смелые и разрывающие в клочья границы фильмы никогда не будут приняты однозначно, «Титан» либо очень понравится, либо заставит выйти из зала через полчаса, чтобы никогда туда не вернуться. Одно можно сказать с уверенностью: перед нами будущая мастерица телесного хоррора, продолжающая и совершенствующая дело Кроненберга.
Размытость гендерных границ и крах патриархальных традиций помогают отыскать новую женственность, новую маскулинность и новое понимание семьи. И возможно, все эти вещи не покажутся людям старшего поколения настолько уж другими. В конце концов что бы там ни родилось от секса с кадиллаком, с технологией, с цивилизацией — вы всегда узнаете плач ребенка.
Музыка, цвет, камера — каждому техническому элементу картины создатели позволили, в свою очередь, выйти на первый план. Чем продемонстрировали другой, неочевидный свой талант — тактичность. В результате «Титан» впечатляет и визуально, и звуком. За саундтрек здесь, кстати, отвечает Джим Уильямс, написавший музыку к «В чужой шкуре» Кроненберга-младшего.
Безумный градус экстрима нужен режиссерке и для того, чтобы уничтожить гендерные стереотипы, заданные в самом начале — утрированный мужской мир пожарной станции и эротическое автомобильное шоу, в котором танцовщицы уравниваются с тюнингованными тачками, превращаются в объекты престижного потребления. Насилие и экшен расплавляет эти неестественные, как нам показывают, идентичности, даруя персонажам полную запредельную свободу.
Запутаннейший, хитро скроенный сюжет с множеством перипетий и подводных течений встречается с совершенно безбашенным визуальным решением, придуманным создательницей ленты, Жюли Дюкурно. В общем, смотреть ленту стоит не ради странностей, а ради драйва и энергии.
«Титан» — это химера, взявшая всего понемногу практически от всех трендов сегодняшнего кинопроцесса, страдающего от ковидного малокартинья. Это фильм для большого экрана (на малом его смотреть скучновато), сделанный как средний нетфликсовский экшен: лихо, безоглядно и без умничанья, на среднем огне (и в этом кроется отдельная ирония, ведь Канн как агент кинопроката воюет со стриминг-сервисами). Это «женское кино» — но женщина тут антигероиня.
В фильме немало ярких, натуралистичных сцен, связанных с сексом и насилием, но они выступают в качестве обрамления центральной сюжетной линии, связанной с отношениями Венсана и Алексии. Дюкурно мастерски использует жанровый антураж, чтобы как можно более четко обозначить ключевой месседж фильма: да, семья — социальный конструкт, а родители и дети — устоявшиеся роли, но все же эти роли и конструкты важны для человека, именно они придают человеческой психике необходимый контур устойчивости.
Канны дождались сенсации, с которой не понятно, как быть: то ли награждать, то ли бежать к раковине, пока не стошнило.
История безотцовщины и бездуховности, рассказанная Дюкурно то в патетическом, то в ироническом ключе, все же, несмотря на массу отвлекающих эксплуатационных маневров, вырастает до мифа, до библейского апокрифа.
Фильм - отличный повод для дискуссии о допустимости сильнодействующих «препаратов» в искусстве. Если так пойдет, вскоре для усиления впечатлений потребуются средства еще более «эффективные». Экран уже научился передавать запахи, почему бы не перейти к ощущениям физической боли?
За декорациями жанрового кино у нее уже во второй раз скрывается оригинальная и, по-видимому, личная драма. Дебютное «Сырое» имеет гораздо больше общего с «Никогда, редко, иногда, всегда», чем с любым существующим хоррором. «Титан» же сначала кажется бледной копией классики японского трэша «Тэцуо, железный человек».
Не сказать, что «Титан» — революционное кино. Дэвид Кроненберг — в анамнезе этого безумного фильма. Его «Автокатастрофа» повествовала о сексуальной девиации любителей получать удовольствие от катастроф. Видимо, скоро все больше будет и зрителей, стремящихся к удовольствию от сильного допинга с превышением «разрешенных препаратов» — усилителей впечатления.
Алексия окончательно трансмутирует, объявляя себя пропавшим десять лет назад мальчиком – сыном бригадира пожарных (Венсан Линдон). И лишь потушив адское пламя, героиня узнает о существовании безусловной любви и безграничного доверия.
Боль психических ран у Дюкорно находит выход в насилии — заводном, музыкальном, насыщенном черном юмором (фильм скорее смешной, чем страшный), выстроенном ярмарочно и агрессивно: наряду с мелкими ранками измученного тела постановщица упивается пытками и драками.
Джулия Дюкорно снимает лихо, фильм временами похож на Cadillac, отпущенный без тормозов на крутом горном серпантине – непонятно, слетит с обрыва или нет, а если слетит, то когда.
В «Титане» нет той напыщенной сентиментальности, которая хорошо знакома нам по голливудским (да и многим независимым) фильмам. Работа Дюкурно очень физиологична и откровенна не только как хоррор, но и как драма: в «Титане» полно неприглядных моментов, которыми бывает полна наша каждодневная жизнь.
Все бесчинства в «Титане» показаны максимально графично и открыто, безо всяких купюр, убедительно и тошнотворно. Даже несмотря на подчеркнутую реалистичность, все это явно происходит не совсем в нашей действительности — присутствует элемент магического реализма.
Сюжет, скорее всего, покажется вам странным, и это так и есть, и он еще страннее вкупе с неоновой, бьющей по всем органам чувств картинкой, которая вообще не дает опомниться. Фильм держит жесткий ритм — одна жестокая кровавая сцена сменяется другой.
«Титан» даже близко не такой шокирующий, как может показаться после прочтения отдельных рецензий. Лента распадается на две части, первая — это слэшер, в котором даже можно разглядеть комедийный оттенок. Вторая часть (гораздо более интригующая) — бади-хоррор пополам с драмой.
«Титан» понравится всем любителям фестивального кино, но если вы просто поклонник французских фильмов, то лучше сходить на что-то другое. Фанаты Жюлии Дюкурно также останутся в эйфории под конец сеанса, поэтому пора отмечать дату релиза в России красной ручкой в календаре.
Если хотите воочию увидеть продукт «загнивающей Европы», картина Дюкурно — то что доктор прописал. Если же вам тяжело смотреть бессмысленное безобразное кривляние даже в образовательных целях, оставьте его той публике, которая аплодировала этому фильму в Каннах целых девять минут. Всё равно эти люди делают кино для самих себя, так что вполне обойдутся и без вашего скромного финансового вклада в их «прогрессивное искусство».