Фильм Одна разворачивается в 81-ом году, когда пара молодожёнов Лариса и Владимир летят на самолёте из Комсомольска-на-Амуре в Благовещенск. Полёт идёт нормально, но за полчаса до приземления происходит неожиданное столкновение в небе с бомбардировщиком военно-воздушных сил СССР примерно в пяти километрах от земли. Чудом выжившая Лариса приходит в себя посреди обломков, но оказалась в тайге, где теперь ей самостоятельно придётся выживать одной и искать собственный путь к спасению, чтобы вернуться к цивилизации.
Постановщиком выступил Дмитрий Суворов (Всё или ничего, Первые, Одноклассницы: Новый поворот), а над сценарием вместе с ним работал Андрей Назаров (Зоя, Собибор, Танки). В продюсерах проекта значатся Андрей Ляхов (Русский рейд), Анна Бочкарева (Люби их всех), Антон Белов. За операторскую работу здесь отвечает Михаил Келим, за монтаж Тим Павелко, а за музыкальное сопровождение Вадим Карпенко (Папа, сдохни).
Актёрский состав фильма возглавляет Надежда Калеганова (Цой), также в главных ролях здесь снялись: Виктор Добронравов (Чемпион мира, Обитель, Пальма), Ян Цапник (Собор, Любовь и монстры, Пальма), Леонид Громов (Бег, Без мужчин, Громозека),Никита Тарасов (Колл-центр, Эбигейл, Черновик), Владислав Ветров (Кощей. Начало, Один вдох, Триада), Виталия Корниенко (Однажды в пустыне, Выжившие, Лёд 2), а также Максим Иванов, Мария Сокова, Антон Багров и другие наши артисты.
Дата премьеры в России должна состояться в кинотеатрах по стране с девятого июня 2022-ого года. Хронометраж картины заявлен в сто восемь минут. А возрастной рейтинг ограничения к просмотру в нашем прокате у этой приключенческой триллер-драмы выставлен с пометкой 12+
Сцены с тигром настолько хороши, что не прибавить не убавить. Как-то хочется найти какой-то изъян в фильме, но вместо этого только хвалишь; какую бы микротему авторы не взяли в фильм, всё довели до совершенства.
Виновны в этой истории оказываются все и никто. Одним нужно найти виновных, другим – тела, чтобы похоронить их по-человечески. Все должны действовать по инструкции, кроме самой Ларисы, у которой одна инструкция – выжить. Но чудеса случаются, а в фильме даже дважды.
Какими бы красивыми главные актеры ни были, как бы эффектно не была снята природа, ком к горлу подступает, когда на экране мелькают фотографии реальных Ларисы (действительно, очень интересная внешне девушка) и Володи, а затем Савицкая, уже в своем сегодняшнем возрасте, вспоминает о муже и цепочке роковых обстоятельств, приведших к катастрофе. Эти кадры длятся всего несколько минут, но киношная трагедия вдруг обретает подлинность и настоящесть. Поэтому любителям байопиков и фильмов-катастроф рекомендуем.
После краха Ан-24 начинается триллер о выживании в тайге. Он перемежается флешбэками-воспоминаниями Ларисы о ее недолгой совместной жизни с Володей, а также линией некоего товарища Князева (Виктор Добронравов) — строгого мужчины с открывающим все двери удостоверением, присланного найти виновных в столкновении. Выясняется, что таковых, по сути, нет: и гражданские диспетчеры, и военные летчики выполняли каждый свою инструкцию, а то, что эти инструкции противоречат друг другу — ну вот как-то так само получилось. На этом месте и авторы, и персонажи бросают выяснять причины происшедшего и переключаются в более комфортный для нашего кино регистр — демонстрацию, что при любом политическом строе все у нас зависит не от начальства, а от того, кто сегодня дежурит.
Из достоинств картины - бережная реставрация ушедшего времени. Без ностальгии, но честная. Там и сям вплывают в кадр славицы КПСС и ее XXVIсъезду. Где-то отыскан старенький АН-24, восстановлен его убогий салон. По улицам шастают древние "москвичи" - возможно, теперь они и в жизни к нам вернутся, и ретрофильм станет актуальным. Костюмы, прически, повадки - все оттуда, из 80-х. Даже изображение успешно имитирует "совколор".
Все самое драматичное в ее жизни — попытки справиться со смертью любимого мужа, разрушенными планами и последствиями травм — осталось за кадром фильма, демонстрирующего на протяжении двух часов довольно унылую и многофигурную историю без намека на внятное послание.
Авторы, видимо, задумывали ленту как жанровый эксперимент. Получилось не очень: отдельные нити категорически отказываются сплетаться в цельное полотно.