Фильм Короче - новая работа обладателя премии "оскар" кинорежиссёра Александра Пэйна (Потомки), фантастическая трагикомедия о двух учёных, изучающих возможность уменьшения объектов и материи, ставящих эксперимент по укорачиванию человеческих тел до миниатюрного состояния с целью побороть финансовый кризис путём образования нового "маленького" общества.
Талантливые муж и жена - Пол и Одри собираются провести эксперимент, способный в корни изменить человеческие жизни. Благодаря современным технологиям они находят способ уменьшать предметы до крайне маленьких размеров. Решив, что именно таким способом им удастся справится со многими проблемами современных людей, семейная пара решает испытать прибор на себе. Вот только к сильному удивлению мужа Одри в последний момент отказывается принимать участие в этой затее, и Пол благодаря созданному устройству уменьшается один. Вскоре ему предстоит узнать, что жизнь "лилипута" не только легче и проще, как это кажется на первый взгляд, но и хранит в себе собственные трудности и опасности.
Актёрский состав фильма порадует зрителей обилием голливудских звёзд. В картине приняли участие Мэтт Дэймон, Кристен Уиг, Кристоф Вальц, Алек Болдуин, Джейсон Судейкис, Удо Кир и многие другие. Дата выхода в российских кинотеатрах должна состоятся первого февраля 2018 года.
У Александра Пэйна вышло противоречивое, масштабное кино со сказочным антуражем, говорящее о важных вещах простым языком.
Источником гэгов становится не большой внешний мир, а пороки и добродетели, которые соразмерны человеку вне зависимости от его дюймов и килограммов.
К финалу авторы уже не могут оставаться наблюдателями и постепенно впадают в очевидное морализаторство. Правда, избежать пафоса все же удается благодаря очень точно найденным контрастам.
Начав хлестко, бодро и остроумно (не в последнюю очередь благодаря харизме Вальца), Пэйн ко второй половине фильма оставляет слишком много вопросов, на которые зрителю уже попросту неинтересно искать ответы.
Неожиданно черствая и несмешная картина о попытке решения больших проблем уменьшением в размерах – для фильмов Пэйна слишком затянуто, бездушно и приземленно.
При всех недостатках смотреть «Короче» всё-таки интересно. Во-первых, Мэтт Дэймон идеален для роли обычного среднего человека. Во-вторых, компанию ему составляют отличные актёры.
К сожалению, протестного запала Пэйна не хватает на концовку. Высмеяв по кругу конъюнктуру момента (толерантность, мультикультурализм и прочие издержки демократии), режиссер скатывается в либеральный конформизм.
Довольно банальные идеи и путанный и затянутый сценарий превращают изначальный зрительский восторг в скепсис: похоже, “Короче” не станет сенсацией года, как предрекали критики и рыночные эксперты.
Все здесь, происходит по наитию, ты отдаешься течению и чинишь ногу активистке, потом помогаешь ей в блоке мигрантов и сам плывешь на лодке, как никогда близко подобравшись к истине. Герои Пейна в конце всегда начинают видеть сущее, становятся собой, отмахнувшись от суеты.
Искусственный и небрежный сценарий с идиотским финалом создают ощущение, будто смотришь пьесу Чехова, поставленную силами любительской труппы школьного театра, которая вдруг обнаружила, что и у маленького человека, оказывается, бывают большие проблемы.
Простенькая, но сердитая заявка на антиутопию или сатиру о мягком тоталитаризме общества потребления.
Будет ли зрителю в итоге достаточно для нормального послевкусия от сеанса вот этой вот странной мелодрамы, к тому же постоянно спотыкающейся у нас об нарочитый дубляж в стиле «человек но паук»? Боюсь, что нет.
И на старуху бывает проруха: несмотря на традиционный для Пэйна черный юмор и сатиру в адрес американского общества, Downsizing получился очень скучным, затянутым и попросту беззубым фильмом.
Яркий пример того, как нарочитая «политкорректность» не только колет глаза, но и тянет на дно весь фильм.
Посредственность — лучший комплимент для этого фильма. И это при такой-то концепции!
Авторы картины могут быть довольны. Даже до самого недалекого зрителя за два с лишним часа дойдет очень важная и чрезвычайно актуальная мысль: проблемы человека очень мало зависят от его (человека) размеров, места обитания, образа жизни.
Скучная лента о разных тревогах современного общества. В ней есть всё, кроме хорошего кино.
Создатели фильма «Уменьшение» в итоге предлагают своему герою, который выглядит хроническим неудачником в любой из реальностей, куда он попадает, такой супер-политкорректный выбор, что трудно даже не позлорадствовать по этому поводу.
Короче, бред, который трудно переварить даже в комедии. Но вся беда в том, что этот бред упорно не желает быть комедией.