Фильм Давай разведёмся! это русская комедия с возрастной маркировкой 16+ о женщине, от которой муж уходит к другой, но она, привыкшая всегда побеждать по жизни, не намерена грустить и сидеть сложа руки, а будет пытаться вернуть его к себе всеми силами. Может быть даже потусторонними. Режиссёром и сценаристкой этой комедийной картины выступила Анна Пармас (Ёлки Последние, История одного назначения, Кококо, 2 дня), а среди продюсеров числятся такие именитые деятели кино, как Сергей Сельянов (Вратарь Галактики, Тайна печати дракона, Призрак) и Константин Эрнст (Довлатов, Викинг, Высоцкий. Спасибо, что живой).
По сюжету от преуспевающей женщины-врача внезапно уходит муж к красотке, работающей тренером по фитнесу. Главная героиня целиком поглощена работой, житейскими проблемами, требующими внимания к себе детьми, однако растворяться в этой рутине не собирается и решает вернуть мужа, во что бы то ни стало. Вся жизнь вокруг переворачивается, а она в попытках обратить уход любимого человека начинает замечать какие новые возможности перед ней открыла жизнь после такого события.
Актёрский состав фильма включает в себя таких артистов российского кино, как Анна Михалкова (Заповедник, Ледокол), Антон Филипенко (Танки), Светлана Камынина (Петербург. Только по любви, ИЛЬФИПЕТРОВ), Максим Лагашкин (Любовницы, Грецкий орешек, Аритмия), Фёдор Лавров (Братство, Тряпичный союз), Надежда Маркина (Елена), Сергей Рост (Первые, Спасти Пушкина) и другие наши актёры. Музыку к этой комедии сочинил Игорь Вдовин (Мысленный волк, Селфи, Запрещенная реальность). Дата премьеры в кинотеатрах России назначена прокатчиком «Экспонента» на двадцать первое ноября.
Вердикт – очень жизненный и очень актуальный – и выводит «Давай разведемся!» за рамки просто шебутной и симпатичной комедии. Тем не менее по форме и по подаче материала это стопроцентный зрительский хит, где нельзя не смеяться над чудачествами персонажей и невозможно не плакать вместе с ними, когда они натыкаются на очередное препятствие.
Фестивальное же кино, в конкурсе “Кинотавра” числилось среди фаворитов, и не только благодаря профессиональной работе Анны Михалковой в привычном для неё образе. Так что не сомневайтесь, тут содержится мощное послание для всех, прозябающих на руинах отношений в тщётных попытках раздуть давно угасшие искры.
Анна Пармас сняла очень живую и остроумную комедию, которая, как лучшие комедии советской эпохи, понравится и элитарному, и самому широкому зрителю. Главный секрет такой комедии — точные образы наших простых современников, снятые с любовью и сочувствием.
Пармас неизменно изучает душу обычной женщины, чей бунт, порой беспощадный, порой изобретательный, но всегда лишенный мстительности или злорадства, вдруг оказывается более освобождающим и конструктивным, чем иные способы, которыми заявляют о своих правах современные героини.
Можно поаплодировать сценаристам и режиссеру, но не исключено, что их усилия было бы сложно оценить, играй главную героиню не Анна Михалкова.
В своем режиссерском дебюте Пармас, конечно, использует наработанные на «ленинградских» клипах приемы и сохраняет комедийную интонацию, с которой в дуэте со Смирновой рассказывала о «тяжелой женской доле» и столкновении интеллигенции и простого народа.
Никакого "гимна феминизму", о котором талдычат некоторые зрители и критики, мы здесь не видим. Обычная, в общем-то, житейская история, рассказанная вполне неплохо. А уж как режиссерский дебют - так и вовсе хорошо.
В полнометражном дебюте Пармас ставит непростую задачу — смеяться над людьми, живущими в чуть приподнятой, отполированной реальности, какую принято изображать в русских комедиях, чтобы не получилась «Страна ОЗ», — возможно, единственное одновременно правдивое и смешное, но, увы, не «продающее» изображение русского мегаполиса.
В целом эта картина не о том, как вернуть мужа и восстановить семью, а о том, что после развода тоже есть жизнь, особенно у женской половины общества.
Наверное, в сказочном царстве гордых и независимых амазонок всё как-то так бы и происходило, а зрители, в соответствии с указаниями Элизабет Бэнкс, ходили бы в кино потому, что его снимают прогрессивные барышни, а не потому, что фильм интересный. В нашей с вами реальности, уж простите за такую вопиющую мизогинию, всё устроено чуть сложнее.