Фильм Вратарь Галактики является приключенческой фантастикой от именитого режиссёра Джаника Файзиева (Август. Восьмого, Легенда о Коловрате) при участии Телеканала «РОССИЯ 1» и расскажет о недалёком будущем, когда Москва окажется в тропической зоне и в небе летает стадион с самой популярной космической игрой всех времён и народов. В написании сценария также участвовал Андрей Рубанов (Викинг), а среди продюсеров есть Сергей Сельянов (Я не вернусь, Призрак, Тайна печати дракона, Люби их всех) и Антон Златопольский (Т-34).
Действие разворачивается в 2071-ом году, когда Луна уже была уничтожена галактическими баталиями, а климат Земли категорически поменялся, и теперь Москва пролегает в тропиках, а Нью-Йорк скован толстым льдом. Главным развлечением человечества стал "Космобол" - особая спортивная игра, которую настоящие профессионалы разыгрывают на летающем гигантском стадионе на радость ликующей публики. Здесь спорт превращается в настоящие бои гладиаторов, а потому публика столь сильно жаждет подобного зрелища. Главным героем выступает простой парень по имени Антон, которому до космобола и дела-то нет, он просто мечтает помочь семье и, наконец, найти работу. Однако жизнь отправляет его прямиком на стадион, где он среди обладающих сверхспособностями атлетов способен стать новой яркой звездой.
Актёрский состав фильма возглавляет исполнивший главную роль Евгений Романцов. Также в картине снялись другие артисты русского кино и телесериалов, в числе которых Мария Лисовая (Гости), Виктория Агалакова (Русалка. Озеро мертвых, Невеста), Евгений Миронов (Время первых, Карп отмороженный, Матильда), Станислав Рогачёв, Иван Иванович, Юлия Винс и другие. Музыку к этой новой российской фантастике сочинил зарубежный композитор Тони Нейман. Возрастной рейтинг картине присвоен 6+, а дата премьеры в России должна состояться в кинотеатрах страны 17 октября. Прокатчиком выступает «Наше Кино», но была перенесена почти на год, аж на 27 августа 2020 года.
Cюжет «Вратаря…» питается той же гениальной простотой и энергией древней мифологии, что и сага Джорджа Лукаса. Однако если тот перенес в далекую-далекую галактику мифы героические (о становлении и борьбе исключительных фигур), то Файзиев с Рубановым выбрали пласт помасштабнее.
Своего рода российский «Пятый элемент», но с оригинальной историей и вселенной. Главные достоинства картины — богатая фантазия, с которой придуманы интерьеры, пейзажи и существа. Да и сюжет закручивается без всяких тормозов и связью с реальностью.
Да, огрехов у фильма немало, но вот пинать его я совершенно точно не собираюсь, как и не собираюсь говорить, что создатели фильма просто выкинули деньги, потраченные на бюджет. Не выкинули, работа проделана солидная.
«Вратарь Галактики» кажется тем фильмом, к которому он шел много лет, от тотальной костюмированности «Турецкого гамбита» через странного комиксного «Коловрата» он добрался вот сюда, к визуальной поэзии, в которой пока что не хватает ритма, слога и смысла, но интенция его уже похвальная.
Файзиев прекрасно отдает себе отчет, что живет в обществе спектакля, соглашаясь неукоснительно следовать его законам.
Это яркое кино, которое может понравиться детям. И да, поклонники футбола вряд ли найдут здесь что-то своё — космобол всё-таки принципиально отличается, а сама спортивная мотивация героев урезана максимально.
«Вратарь Галактики», вероятно, потратил подавляющую часть бюджета на визуальную составляющую, которая здесь действительно впечатляет. Но за динамичным экшном, впечатляющим гримом, интересными костюмами и сочной картинкой нет никакого наполнения.
Как и Биг Мак, «Вратарь» получился нажористым, но совсем не питательным, а вредное это кино или нет — пусть каждый решает самостоятельно.
Типичный блокбастер с неточностями, сложностями и необъяснимым поведением героев. Сложно рассказывать историю, когда главный герой – Иван-Дурак версии 2.0, а авторы юмора никак не могут определиться с аудиторией, на которую он рассчитан.
Для детского кино слишком много серьёзных щей и пралюбофь, для взрослого кино слишком много хиханек, как будто авторы так до конца и не определись, что именно снимаем. Вот и получилось, что получилось.
Он похож на крикливую торговку на рынке, которая нацепила на себя лохмотья из шелков и бархата: на прежних хозяевах ее цветастое тряпье смотрелось роскошно, вот только сейчас эти обноски превратились в рвань и заляпаны грязью. Говоря проще, в этом проекте нет ничего своего: каждый кадр, каждый образ, каждый сюжетный поворот откуда-то «позаимствован».
Самое жуткое, что Джаник Файзиев, похоже, был осведомлен о проблемах фильма, только не смог или не захотел ничего менять.
Ничего глупого, вредного или злого авторы этим фильмом сказать не пытались. Но трудно понять, пытались ли они сказать хоть что-то конкретное.
Зачем снимался этот фильм, рассчитанный на аудиторию 6+? Догнать и перегнать Америку? Да это уже было в 70-80-х. Нихера ведь не догнали, а всё, что пытались технологически с нее скопировать — всё выглядело жалкой пародией. Как и этот фильм, в котором нет ни грамма смысла.
Он плох весь, целиком и сразу. Гигантской женской грудью во всю ширину кадра и в целом странной для, напомним, детского кино увлечённостью женскими округлостями.