В фильме Два дня в музей отечественного литературного классика приезжает московский чиновник Пётр Дроздов. Губернатор хочет забрать земли музея, построив там резиденцию, и Дроздов его всячески поддерживает, пока не знакомится с Машей, заместительницей директора музея.
В фильме вообще очень большое внимание уделяется деталям, потому картина получилась очень цельная. Внимание к мелочам заметно, кстати, и в великолепной операторской работе. Тут стоит отдать должное Максиму Осадчему. Виды старинной усадьбы, заповедная природа придают фильму особое очарование. В целом же можно отметить, что "Два дня" - без сомнения один из лучших проектов в современном российском кино.
В общем, посмотрел с большим удовольствием, кино просто классное. Авдотья Смирнова показала, что она не только отличный сценарист, но и хороший режиссер. На таком простом и не слишком выигрышном материале сделать эдакую прелесть - ну просто мои комплименты всей съемочной группе. Молодцы! Просто молодцы!
«2 дня», конечно, удивительное кино, особенно в контексте зрительских ожиданий. От Смирновой всегда ждешь какой-то невероятно дерзкой кинопублицистики, такой злободневной сатиры, которая, прямо таки скажем, у Авдотьи Андреевны получается довольно скверно (см. «Глянец»). И чем больше девушка снимает, тем яснее становится, что основная ее ценность как режиссера заключается в совершенно потрясающем чувстве юмора. Нет, абсолютно серьезно: «2 дня» — это первая черт знает за сколько лет отечественная комедия, на которой смешно и не стыдно одновременно.
Перед нами действительно смешная и современная, несмотря на некую архаичность натуры и некоторых персонажей, романтическая комедия с элементами сатиры, рассчитанная на самую широкую аудиторию. На нее не грех сходить, тем более, что толковых комедий у нас, практически, не бывает.
Смирнова, впрочем, не была бы собой, если бы перерождение не оказалось мнимым, а влюбленность — недолгой. Возникшего у нее вдруг диалога между властью и интеллигенцией, в самой возможности которого уверенности нет уже не одно десятилетие, это тем не менее не отменяет.
Никто никогда, наверное, не подозревал в Смирновой ловкого комедиографа, эдакого Константинопольского 2.0. А она оказалась именно что мастером остроумного, здорового и правильного кино. И, чего уж там, чуть ли не единственным русским режиссером, способным выдать позитивную программу. Причем не тошнотворную, а ту, в которую охотно веришь — "Юрьев день" с жирным знаком "плюс", "Сумасшедшую помощь" про патологически здоровых и хороших людей.
Расчет, очевидно, был многосторонний - на "классовый" конфликт, на любовную линию, соединяющую представителей совсем разных классов, на остроумные диалоги вкупе с комическими репризами, и на звезд, сиречь Ксению Рапопорт и Федора Бондарчука, чей кинематографический имидж хорошо соответствует для них же написанным ролям самоуверенного бюрократа и принципиальной интеллигентки. Особенность этого мейнстрима - в редкой и симптоматичной двусмысленности, пронизывающей картину, - отчасти задуманной, но едва ли вполне осознанной.
«Два дня» словно сотканы из приятных мелочей — вот Раппопорт и Бондарчук изображают утку и готовят яичницу, вот похмельный сон про песью охоту, вот, в конце концов, сюжетообразующий момент с козой. Все вместе складывается в такое нежное кружево, которое не могут испортить ни диалоги о судьбах России в режиме «русскую классику нужно запретить», ни даже осознание того, что оба персонажа — в равной степени отталкивающие и неприятные люди.