Фильм Братство расскажет о военных событиях на кануне вывода советских войск из Афганистана, когда в плен к группировке моджахедов попадает наш лётчик, что вносит серьёзное напряжение в разговор о перемирии. Эта историческая военная драма основана на реальных событиях и поставлена Павлом Лунгиным (Царь, Дирижёр, Дама Пик) по его же сценарию в соавторстве с Александром Лунгиным (Горячие новости, Чёрная вода, Парень с Марса). Возрастной рейтинг картине выставлен 16+
Действие развернётся в 1988 году под окончание Афганской войны. Путь отступления, однако же, простирается через территорию врага, потому так важно советским разведчикам договориться о перемирии с душманами Инженера Хошема во время переправы через перевал Салаг. Но тут выясняется, что у него в плену находится советский пилот, а наши своих не бросают. Разворачивается настоящая политическая игра, где в тесном водовороте переплетаются интересы спецслужб, афганских чиновников, таджиков и многих других.
Актёрский состав фильма включает в себя таких российских артистов, как Кирилл Пирогов (Разбуди меня, Плюс один, Игра), Ян Цапник (Гоголь. Вий, Лёд, Временные трудности), Виталий Кищенко (Чудо, Белый тигр, Мишень), Фёдор Лавров (Тряпичный союз), Олег Васильков (Рассвет, Любовь без правил, Коробка), также в историческом боевике Лунгина сыграли: Антон Момот (Кухня в Париже, Гоголь. Начало), Александр Кузнецов (Шпион), Роман Колотухин (Дама Пик), Михаил Кремер, Кирилл Ермичев и дргие. Дата премьеры в России назначена к празднику Дня Победы на 9 мая.
«Братство» – еще, пожалуй, и лучший за долгое время фильм Павла Лунгина, режиссера по-своему удивительного, умеющего пристроиться к любому времени и власти, но со свойственной ему интеллигентностью аккуратно проходиться по болевым точкам или только набирающим обороты актуальным темам.
Это лучший фильм об афганской войне, и вообще лучшее кино за последние десятилетия о локальных конфликтах, войнах и горячих точках.
Именно «Братство» (1) по здравом размышлении воспринимается лучшим на текущий момент кинопроизведением на обозначенную тему. Дело, разумеется, не в масштабе батальных эпизодов, хотя и в зрелищной части фильм, смотрящийся на одном дыхании, мало уступит упомянутым выше постановкам Владимира Бортко и Фёдора Бондарчука.
Конец прекрасной эпохи беспощадно фиксируется саундтреком, состоящим из песен «Гражданской Обороны». Прибегая к этой тяжелой артиллерии, Лунгин изрядно рисковал, потому что, например, Борис Хлебников так и не смог озвучить свою «Долгую счастливую жизнь» вдохновившей его одноимённой летовской песней, ибо последняя явно перетягивала одеяло на себя.
Характеры героев оказываются довольно штампованными, сюжету не хватает цельности, эмоционировать по поводу происходящего на экране довольно трудно, местами не совсем понятно, для кого это все было снято. Однако «Братство» в 100 раз лучше любого современного военного кино с призывами вроде «Кто к нам с мечом придет» или «Можем повторить».
Братство братством, но все рождаются и умирают в одиночестве – даже во время войны: ключевое убийство тут происходит лишь при свидетельстве камней и реки. «Солдатами не рождаются, солдатами умирают», – уже скоро затянет на титрах все тот же Егор Летов, избранный нутряным менестрелем эпохи.
Невероятно грустное чувство тоски и потерянности кино передает с поразительной точностью. После чего становится понятно, почему для проката за рубежом эту картину окрестили «Leaving Afganistan», и что так расстроило членов Советов Федерации, привыкших к совсем другой картине мира.
Когда пожилой человек вещает сентиментальности о жизни на плацу или в штабе, все равно же решительно невозможно оторваться, потому что главное не как и что, а с какой стремительной жаждой диалога звучат фразы. Это чувство направляет и «Братство», и, в его случае, фразы монтажные.
Лунгин в очередной раз заводит беседу о человеческой природе, несовершенстве мира и неизбежном кризисе даже самой стройной и кропотливо выстроенной системы.
Сопереживать персонажам тем труднее, что действие распадается на набор слабо связанных эпизодов, в которых некоторые из них и вовсе теряются.
Ну такое, и шаблонно-раздумчивые чекисты, и совсем какие-то не страшные моджахеды, напоминающие массовку фильма «Не бойся, я с тобой» — все вызывают антипатию и недоумение в лучшем случае.
Братство?! С чего бы этому фильму так называться? Слово «братство» вообще никак не вяжется с сюжетом фильма! После просмотра картины, я пытался хоть как-то притянуть за уши название к самому фильму. Честно? У меня это не получилось.
Как бы ни был герметичен мужской коллектив, того самого Братства в фильме нет. Мы привыкли к корявым локализациям импортных названий, но вот чтобы иностранное название российского фильма лучше отражало название — такое, кажется, в первый раз.
Экшен в картине примитивен, саспенса – ноль, за героев не переживаешь, поскольку они все как один тронутые, а такие на сочувствие не провоцируют.