Фильм Ёлки 8 в привычном формате из нескольких новелл расскажут новогодние истории о людях по всей России. Неожиданное возвращение альманаха после обещанных финальными Ёлки Последние снова вернёт многим полюбившихся героев, добавляя, конечно же, и новых в их удивительных приключениях, бытовых жизненных ситуациях, драматических и комичных, всегда с надеждой на праздничное чудо. Съёмки сюжетов проходили в Перми, Нижнем Новгороде, Уфе, Тюмени и других городах РФ.
В числе постановщиков новелл в этот раз заявлены Антон Богданов, Василий Зоркий, Александра Лупашко и другие. А в числе авторов сюжетов значатся Евгений Кулик (Пара из будущего), Евгений Балуев, Алексей Южаков. В продюсерах у проекта Олег Туманов, Антон Богданов, Михаил Чечельницкий. Возрастная маркировка ограничения к просмотру в нашем прокате, согласно постеру, этой комедийной картине присвоена с пометкой 6+
Актёрский состав фильма в главных ролях разных новелл возглавили Иван Ургант (Ёлки новые, Мифы, Ёлки 1914), Сергей Светлаков (Жених, Горько! 2, Скорый «Москва-Россия»), Филипп Киркоров (Последний богатырь: Посланник Тьмы, Бабушка лёгкого поведения, Трио в перьях), Ольга Бузова (Жги!, Держи удар, детка, Бармен), Евгений Кулик, Антон Богданов (Друг на продажу, Майор Гром: Чумной Доктор, Т-34), Дарья Мороз (Клиника счастья, Медиатор, Триада), Аня Чиповская (Маша, Кто-нибудь видел мою девчонку?, Комета Галлея), Александр Робак (Инсомния, Потерянные, Полёт), Никита Ефремов (Общага, Лето, Любовь с акцентом) и другие наши артисты.
Дата премьеры в кинотеатрах России запланирована на шестнадцатое декабря 2021 года, прокатчиком комедии на территории РФ выступает компания «MEGOGO Distribution». А цифровой релиз фильма студия «Базелевс» обещает под Новый Год к 30 декабря.
Юмор в фильме есть, но сильно смешной эту комедию не назовешь — от хохота зал не взрывается. Так что как следует повеселиться на сеансе не получится. Как и пустить слезу от большого сопереживания героям. К тому же многие сюжеты выглядят слишком предсказуемо — финал легко предскажет любой.
Ургант и Светлаков в восьмых «Ёлках» играют довольно серенькие роли. Возможно, дело в этом. Больше всего запоминается линия упитанного очкарика-ботаника, который волею судеб приклеивается к симпатичной блондинке. Запоминается и история московской звезды и девушки – провинциального администратора. Ближе к финалу всё-таки выжимается традиционная для этой франшизы слеза: серия новогодних чудес-хэппи-эндов вполне может тронуть зрителя, которому перед Новым годом среди пандемийной беспросветности и мирового махача за и против QR-кодов хочется посмотреть на простое человеческое счастье.
В отличие от предыдущих частей, новые «Ёлки» не расстраивают, а просто оставляют после себя пустоту. Впрочем, финал фильма, будто отсылающий к «Петровым в гриппе», оставляет надежду на то, что режиссёр новых «Ёлок» смотрит хорошее кино и сам понимает, что создал чудовищную картину.
Лучший мета-комментарий «Ёлок» о самих себе скрывается в персонаже Урганта. Тот по сюжету после коронавируса потерял вкус к жизни, Новому году и простым человеческим радостям, так что теперь всю новеллу сидит с кислой миной и игнорирует происходящий вокруг балаган.
Это не кино, а настоящее проклятье, и главная задача любого здравомыслящего человека и гражданина — искоренить его подчистую.