Фильм Маша 2021 года от Канала ТВ-3 это российский драматический триллер о девушке, выросшей в лихих 90ых, но затем переехавшей в Москву, мечтая отгородиться от своей бывшей жизни, но и там прошлое никак не желает её отпускать. Повзрослев, ей приходится вернуться в свой небольшой городок, где она подростком росла между улицей и боксёрским рингом. Она мечтала стать певицей и исполнять на сцене красивые джазовые песни. Её друзьями были грабители и убийцы, которых все ненавидят, а для неё они были самыми близкими и родными, защищающими её людьми, пока она в одночасье не узнала, что они сделали с её семьёй.
Поставила фильм по своему сценарию Анастасия Пальчикова (Большой). В продюсерах этого остросюжетного и драматического проекта значатся Валерий Федорович (Гоголь. Вий, Гоголь. Страшная месть, Гоголь. Начало), Евгений Никишов (Аванпост, Полицейский с Рублевки. Новогодний беспредел 2), Рубен Дишдишян (Пальма, Красотка в ударе, Танец с саблями). За визуальный ряд здесь отвечает оператор Глеб Филатов. Рейтинг возрастного ограничения в нашем прокате картине выставлен 16+
Актёрский состав фильма возглавляют Аня Чиповская (Кто-нибудь видел мою девчонку?, Комета Галлея, Блокбастер), сыгравшая взрослую титульную героиню, и Полина Гухман, исполнившая Машу в детстве. Компанию им составили Максим Суханов (Северный ветер, Один вдох, Волшебник), Александр Мизев (На районе), Сергей Кузнецов (Лёд 2), Максим Сапрыкин (Ближе, чем кажется, Поддубный), Сергей Двойников (Нелюбовь), а также Ольга Гулевич, Александр Звездин, Ольга Федотова и другие наши артисты сериалов и русского кино. Дата премьеры в России должна состояться в кинотеатрах с первого апреля, прокатчиком выступает компания «Планета Информ».
«Маша» целиком посвящена выживанию женщин в мужском царстве. Женщин здесь много, это героини разных поколений и социальных страт, у каждой своя драма.
Эстетическое, контрастное кино, где музыка пересекается с правилом – либо ты, либо тебя, а месть – самое холодное блюдо из возможных, ведь забыть ничего нельзя, особенно, если тебя лишают самых близких и любимых людей.
Драма «Маша» похожа на розовую жвачку с резким химическим запахом и вкладышем-наклейкой — она своим вкусом возвращает в девяностые.
Она не романтизирует ту эпоху с одной стороны и избегает пафосной чернухи с другой. Мир провинциального криминала показан как в «Крестном отце» — это добрая семья, теплые отношения.
Весело поющая на сцене Аня Чиповская реконтекстуализирует всю картину, превращает «Машу» из бытовой драмы о взрослении в ударное поколенческое высказывание.
К сожалению, за удивительно мастеровитой для дебютантки постановкой проглядывают разнообразные сценарные огрехи — а ведь сценарий писала тоже Пальчикова. В «Маше» все связно, четко — но очень уж путано, количество героев, неотличимых друг от друга (очередные представители криминалитета, очередные предположительно симпатичные мальчики для Маши), неоправданно растет.
Необыкновенная история взросления Маши, увы, сворачивает к хаотичному финалу, который вроде бы ставит точку, но следом продолжается в невнятном многоточии.