В фильме Страховщик
агент кампании по производству роботов, внезапно обнаруживает, что изготовляемые роботы предназначаются не для мирных целей, а для истребления.Есть, над чем подумать, и даже иногда посмеяться над очень тонкими шутками. Динамики в фильме достаточно, но не много. Картинка печальная, но при этом очень стильная и продуманная.
Общая атмосфера конца дней дополнительно усиливается олдскульным дизайном, причём не только роботов: все эти костюмы-интерьеры, нарочно застрявшие, по версии авторов, в конструктивистских семидесятых
«Страховщик» — редкое европейское кино, которое позволяет авторам говорить со зрителем. Авторы не отвечают на все вопросы, а оставляют свободу мысли публике. Создатели не прикрываются спецэффектами и перестрелками, а ведут, хотя и несколько затянутым путем зрителей к финалу, который заканчивается многоточием.
Ибаньес устраивает цивилизации камбэк в 80-е, в те годы, когда по кинотеатрам разливали лучший сай-фай на свете, а литературные столпы жанра Айзек Азимов и Филип К. Дик были еще живы, хотя все самое важное про научную фантастику уже почти рассказали.
Первая половина с интригами-расследованиями ещё держит удар, однако на экваторе «Страховщика» совсем покидают силы – видимо, вместе с деньгами, отведёнными на зарплату Бандераса. Мученик плюхается на сиденье, и его вяло волокут навстречу финалу.
Ждёте блокбастера про роботов, забитого спецэффектами и экшном – проходите мимо, буквально за углом вас ждет отличный «Я робот» с Уиллом Смитом. Но если вам нравится умная научная фантастика – «Страховщик» вполне может скрасить ваш вечер.
Ведь режиссер Габи Ибаньес, в принципе, ничего нового не предлагает: то, что с роботами шутки плохи, зрителя убедил еще Арнольд Шварценеггер.
Нельзя сказать, что в картине не имеется светлых пятен: это и беспроигрышный сеттинг, и няшные роботы, выглядящие точными копиями модели NS-4 из всё того же «Я, робот», и серьезный Антонио, на которого приятно смотреть после клоунады из третьих «Неудержимых». Однако, увы, не дано им спасти ленту от звания лучшего снотворного этого года.
"Страховщик" явно подразумевался как некий фантастический нуар или даже киперпанк, но Габе Ибаньес далеко не тот режиссёр, у которого есть свой стиль. Может быть он у него появится, однако пока его нет и близко. Антонио Бандерас играет бесхребетного персонажа, которого можно с лёгкостью перепутать с одним из роботов.
Сорок минут фантастического неонуара и больше часа утомительной скуки. Такой киберпанк нам не нужен.