Фильм ССД Смерть Советским Детям расскажет о новом реалити-шоу, по правилам которого 5 юношей и девушек вместе с ведущей отправляются в заброшенный пионерлагерь советского образца. Каждую неделю один из участников должен покинуть лагерь, а последний получает миллион рублей. Однако в игру вступает маньяк, который начинает убивать участников, реализуя самые страшные пионерские страшилки. И вот, цена победы уже не миллион, а собственная жизнь.
Неожиданно нестыдный, особенно в свете прежних достижений режиссера Шмелева, отечественный ужастик — возможно, первый шаг в более-менее верном направлении для российского жанрового кино.
Режиссер не боится вида крови, краски не жалеет и с фантазией у него тоже все в порядке. Но вот искренне, с чувством снять страшный слэшер у него пока не выходит, и когда руки с топором совсем опускаются, режиссер просто отрубает свет, доводя до абсурда известное правило низкобюджетного хоррора: самое страшное — это то, чего не видно на экране. Интересно, кто-нибудь, кроме пары критиков-извращенцев, воспримет это как хорошую шутку, а не как личное оскорбление?
На основании чего, казалось бы, и всю затею двух повзрослевших пионеров, решивших напугать сограждан, точно пионервожатый – своих подопечных из детского лагеря, не желающих засыпать, можно было бы объявить неудавшейся, а то и заведомо «провальной». И тем не менее…
И тем не менее есть один момент, буквально спасающий замысел. То самое ССД, в фильме являющееся зашифрованным «лозунгом» «Смерть советским детям!», но также носящее и разъясняющий характер. Пресловутые «страшилки советского детства», которых, вероятно, мало кто не слышал в дошкольном возрасте, по-видимому, на самом деле успели оставить мрачный и жутковатый след в коллективном бессознательном.
Подводя итог, имеем на руках следующие цифры: массовая доля собственно пионерских ужасов составляет в фильме не более десяти процентов; примерно пять занимает японский хоррор, но скорее в традициях "Королевской битвы", а не "Звонка"; все остальное отдано на откуп слэшеру, где по сонной артерии проходятся серпом, по голове — молотком, а в туалете сочиняют композицию из трупа, крючьев и бачка от унитаза. Слушая, как радостно смеялись на таких моментах наши молодые зрители, стало понятно, что "ССД" как новый российский хоррор свою задачу выполнил.