Фильм Обитель зла: Раккун-Сити это боевик в жанре ужасов, действие которого развернётся к городе-призраке, где когда-то царила жизнь и процветала корпорация Umbrellа. А теперь где-то под землёй начинает пробуждаться настоящее зло, набирающее силу и угрожающее всему живому. Специальное подразделение получает задание разобраться с происходящим, однако они ещё не представляют во что ввязались и какие тёмные тайны корпорации им ещё предстоит открыть впереди и с какими монстрами столкнуться. Сюжет никак не связан с предыдущими экранизациями серии игр "Обитель зла" и по-новой перезагружает именитую серию на киноэкранах.
Поставил картину по своему сценарию Йоханнес Робертс (Синяя бездна 2, Незнакомцы: Жестокие игры), а в продюсерах числятся Хартли Горенштейн (Орудия смерти: Город костей, Сайлент Хилл 2), Джеймс Харрис (Поворот не туда: Наследие, Три секунды, Отступник), Роберт Кульцер (С любовью, Рози, Тарзан). За визуальный ряд и операторскую работу здесь отвечает Максим Александр, за монтаж Дев Сингх, а за музыкальное сопровождение Марк Корвен (Маяк).
Актёрский состав фильма в главных ролях представляют Кая Скоделарио (Капкан, Красивый, плохой, злой, Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти), Ханна Джон-Кэймен (Человек-муравей и Оса, Первому игроку приготовиться, Tomb Raider: Лара Крофт), Робби Амелл (Девять жизней, Простушка), Нил МакДонаф (Соник в кино, РЭД 2), Том Хоппер (Телохранитель жены киллера, Терминатор: Темные судьбы, Академия Амбрелла), компанию им составили Эван Джогиа, Стефани Хокинс, Лили Гао, Марина Мазепа, Донал Лог (Челюсти, Двойная жизнь Чарли Сан-Клауда) и другие.
Дата премьеры в России назначена в кинотеатрах по стране со 25-ого ноября 2021-ого года. Хронометраж ужастика заявлен в сто семь минут экранного времени, включая титры. А возрастной рейтинг ограничения в нашем прокате у Обители Зла ожидаемо выставлен в пометкой строго 18+
Для полного счастья не хватает, пожалуй, лишь двух важнейших для настоящего карпентеровского фильма элементов: написанной самим режиссером музыки (к слову, в первых своих картинах Робертс как раз был и композитором) и, главное, фамилии постановщика, вынесенной в название. «Обитель зла: Раккун-Сити Йоханнеса Робертса» — ей-богу, звучит не хуже, чем «Князь тьмы Джона Карпентера» или даже «Казанова Феллини».
За счет выдержанной атмосферы и хорошо выстроенного сценария обновленная «Обитель зла» все равно смотрится добротно — такая адаптация явно намного ближе к первоисточнику. Но даже вне контекста видеоигр «Раккун-Сити» смотрится как весьма неплохой хоррор о выживании, одинаково подходящий и тем, кто найдет все отсылки, и тем, кто впервые знакомится с франшизой.
Новая «Обитель зла» все равно вышла добротным хоррором, в котором атмосфера и стильный визуальный ряд в значительной степени компенсируют все проблемы. Фанаты игры скорее всего будут довольны близостью «Раккун-Сити» к исходному материалу, а поклонники хоррора получат еще один мрачный и напряженный фильм об апокалипсисе в тихом маленьком городке — пусть не выдающийся, но определенно запоминающийся.
«Обитель зла: Раккун-Сити» — во многом фильм-побратим недавнего «Мортал Комбат». Это такой же чистый треш, в котором основная ставка сделана на фансервис и непритязательность аудитории. Чтобы в случае шквала критики можно было сказать «Это снималось для своих, вы просто не сечёте фишку».
Даже вне контекста видеоигр «Раккун-Сити» смотрится как весьма неплохой хоррор о выживании, одинаково подходящий и тем, кто найдет все отсылки, и тем, кто впервые знакомится с франшизой…
Пусть это зрелище всего на разок-другой. Перезапуск большой вселенной не падает в грязь лицом, но лицо это находится в непосредственной близости от пресловутой лужи. Попытка впихнуть невпихуемое не настолько провальна, чтобы не ждать улучшенного продолжения.
Новая «Обитель зла» – явление в чем-то уникальное. В фильме многое получилось чудовищно плохо, но вместе с тем (возможно, благодаря хорошему первому часу) он неплохо работает (особенно для зрителей, которые смотрят не так много хорроров), а за счет уважительного отношения к первоисточнику он вполне может доставить удовольствие фанатам игры.
Cюжетный винегрет, с очень скучным монтажом, очень странной музыкой и большим количеством сюжетных дыр, которые в другом хорроре закрыл бы страх, но тут самое страшное — это удар по барабанным перепонкам в некоторых сценах.
Столкновениям с монстрами уделено не слишком много внимания, а вот отношениям персонажей — более чем. Герои общаются, перемещаются из локации в локацию и активно притворяются персонажами из знаменитой серии игр про страшный вирус, превращающий людей в чудовищ. В результате широкая аудитория рискует при просмотре “Раккун-Сити” крайне быстро заскучать — глазу будет банально не за что зацепиться.
Из «Обители Зла: Раккун-Сити» мог выйти неплохой фильм, если бы авторы точно определились, чего хотят — авторский хоррор, блокбастер или концентрированный фансервис.
Получилось ни туда, ни сюда. Как экранизация — очередной провал. Фильм больше смахивает на пересказ видеоигр без экшена и с косплеерами на полставки. Как отдельное произведение — слишком банальное зрелище, которое забудется спустя час после просмотра.
Новая «Обитель» — очень архаичное кино: ее авторы проигнорировали не только фильмы Андерсона, но и многочисленные эксперименты других кинематографистов в области экранизации видеоигр. «Раккун Сити» похож на зомби-хоррор 20-летней давности: персонажи утрированные, диалоги смехотворные, даже когда у сценаристов нет цели развеселить публику, компьютерная графика несовременная.
В новой «Обители зла» есть светлые моменты вроде саунда, дизайна тварей и пары стычек с зомби. Однако недочётов куда больше — из-за них ребут даже проходняком не назовёшь. «Раккун-Сити» — это плохое кино, которое не достойно внимания ни фанатов игры, ни рядовых зрителей.
Начало фильма довольно обнадёживающее, с мрачной атмосферой и ужасающей музыкой, но Йоханнес Робертс не сумел сбалансировать между ужастиком, массовым блокбастером и фансервисом. В итоге ужас не пугает, блокбастер не захватывает, а фансервис и вовсе разочаровывает отсебятиной.
Хаотичная, неудачная попытка передать в одной истории все главные сюжетные завязки масштабной вселенной.
Хоррор-сегменты получились скучными: ни в одном моменте фильм вас не напугает. Делу не помогают и унылые клише, которых в картине полно.
Режиссёра Робертса подводит не любовь к первоисточнику и даже не любовь к жанру, а банальное неумение всё это нормально снять и описать. В результате для фанатов остаются отсылочки и насилие над известными персонажами, а для нефанатов — только криво слепленное кино, которое не захочется вспоминать.
Картине «Обитель зла: Раккун-Сити» удалось невозможное: после ее просмотра предыдущая попытка с Миллой Йовович начинает вспоминаться с теплотой и выглядеть подарком, который мы не оценили должным образом.