В фильме Сайлент Хилл 2 мучающаяся кошмарами Хизер постоянно переезжает вместе с отцом от преследующих их тёмных сил. Но накануне восемнадцатого дня рождения её отец исчезает, оставляя записку "отправляйся в Сайлент Хилл", что девушка и делает.
Будут и медсестры, и госпиталь, и новое место сходки сектантов, и парк развлечений — все, как мы, поклонники Silent Hill, любим. Вердикт: поклонникам серии и тем, кому понравился первый «Сайлент Хилл» — смотреть обязательно. Остальным советую оценить свои силы и нервы — фильм действительно страшный.
Картинка действительно получилась выше всяческих похвал, а классная игра Клеменс реально завлекает в фильм, как втягивает тьма её персонажа в Сайлент Хилл. Неискусственное нагнетание обстановки, странное и страшное путешествие по неизведанным локациям завораживают дух, заставляя местами даже отводить взгляд от экрана. Трудно припомнить такой фильм ужасов, который мог бы потягаться с «Сайлентом»
В подобном наборе элементов и не было бы ничего плохого, если бы они смешивались, крепко вплавлялись или плавно перетекали друг в друга, однако здесь они сшиваются какими-то уж чересчур белыми нитками, у каждой сцены есть свой заметный, единственный элемент. Отдельно сцены с "осмотром достопримечательностей", отдельно объяснялки, отдельно нападения. Все очень отдельно.
Новый «Сайлент Хилл» — бойкий аттракцион всевозможных эффектов, зачастую действительно впечатляющих воображение. Но по-настоящему ярких, запоминающихся сцен в фильме, к сожалению, немного.
Французские кинематографисты традиционно отличаются способностью сделать из самого нелепого материала нечто лёгкое и забавное. Новые приключения Астерикса и Обеликса — живое тому подтверждение. Но иногда так хочется, чтобы авторы перестали эксплуатировать врождённый шарм французского кинематографа и просто написали хороший, смешной сценарий.
Поэтому вдвойне неприятно, когда хороший материал уничтожает внезапный приступ внимательности к первоисточнику. На кой вообще чёрт было брать изначально тупой сюжет и делать ненужный сиквел к законченной истории с хорошим многоточием? Остаётся лишь представлять под одеялом хороший фильм по другому Silent Hill – например, по той же второй части. Вот уж где история кинематографична по самое не хочу!..
Чем ближе каруселька и финальная драка, тем больше всего происходит внезапно. Повороты превращаются в череду «а на самом деле я», «а на самом деле ты». Актёры произносят текст с каменным лицом, стараясь не думать о том, что говорят. А повествование сбивается раз за разом, с сокращающимися интервалами. Пока не достигает мутной развязки, где вместо драмы, катарсиса и японского психодела остаётся исключительно вольный полёт фантазии, который и умом не понять, и на котором просто порыдать-то не получается.
На мой взгляд, и первый-то фильм был из серии «начали за здравие, закончили за упокой». Сиквел вселял надежды, но увы — сценарист и режиссер вполне достойного «Соломона Кейна» наступил на все грабли, щедро разбросанные на пути экранизации любой гейм-франшизы. В результате действие быстро вырождается в коряво увязанный набор сменяющих друг друга локаций с нелепо мельтешащими персонажами второго плана
Режиссер сиквела, британец Бассетт — не самый худший, в общем, постановщик второразрядных хорроров — что ему делать с хрупким метафизическим пространством, увы, не понимает. И это, пожалуй, самое страшное. Без понимания тут, как в болоте, одно неловкое движение и идешь ко дну.
Обидно, но талантливую экранизацию игры – словосочетание, удивительное уже само по себе – продолжили подделкой. Коммерция одержала решительную победу над творчеством, и атмосфера, взбунтовавшись, покинула съемочную площадку, оставив после себя лишь опустошенные декорации и исхудавшую историю, в которой тютелька с тютелькой – однополярные магниты.
Первый «Сайлент-Хилл» был конструкцией не столько пугающей, сколько завораживающей стройностью и величием. На его фоне фильм-продолжение выглядит захламленной коммуналкой, населенной знакомыми тварями, которые лютуют привычно, но на редкость бестолково. Если дело дойдет до третьей части, хорошо бы произвести в ней реформу адского ЖКХ, а то ведь так и черти угорят со скуки.
«Сайлент Хилл 2» - в целом и общем достаточно унылое зрелище, которое не способно как следует увлечь, испугать или хотя бы привести в восторг фан-боев игрофранчайза, которым многого не надо - всего-то уважение к первоисточнику.
Самое смешное, что, расширяя и углубляя свою собственную мифологию, «Сайлент Хилл 2» в какой-то момент начинает на неё плевать. Финальная победа над вроде бы главным местным злом происходит в буквальном смысле слова не пойми как — в том смысле, что нам вроде бы говорят «Победа!», а как она случилась и почему, и победа ли это вообще, понятно не очень.
Экранизация «Сайлент Хилла» пошла путём «Смертельной битвы», что обидно вдвойне – ведь первоисточник и сам по себе обладает неслабым кинематографическим потенциалом. Львиная доля работы за сиквелизаторов-экранизаторов уже была проделана, от них только и требовалось — ничего не испортить. Но, как видно, для Бассета сотоварищи и эта задача оказалась непосильной.
Именно это и получилось в итоге – очередная бессмысленная нестрашная страшилка с предсказуемыми ходами, не склеивающимися диалогами и отсутствием какой-либо философии и атмосферы, в отличие от своего предшественника – первой части. «Сайлент-Хилл-2» похож на бредовый сон первоклассника