В фильме Двойная жизнь Чарли Сан-Клауда у молодого парня погибает в автокатастрофе младший брат. Чарли винит себя в его гибели, но у него появляется таинственная способность видеть и общаться с душой брата. Однако вскоре он встречает бывшую одноклассницу Тесс и влюбляется в неё. Общение с Тесс отдаляет Чарли от брата и ему приходится сделать выбор между ними двумя.
«Двойная жизнь Чарли Сан-Клауда» есть все то, зачем массовый зритель приходит в кино на голливудскую мелодраму: небанальная любовная история, мистические полеты между мирами, романтический герой, совершающий подвиг ради любви, и, разумеется, жизнеутверждающий финал. Конечно, картину можно упрекнуть и в излишней сентиментальности, в желании выжать из зрителя побольше слез, но на то она и мелодрама, чтобы плакать, сопереживать симпатичным героям и любоваться красивыми кадрами. Идеальный фильм для первого свидания.
«Двойная жизнь Чарли Сан-Клауда» — мелодрама с паранормальным уклоном для любителей Зака Эфрона, призраков и яхт. Фильм Бера Стирса, как и его герой, настоящий отличник. Здесь есть в меру неожиданная детективная интрига и в меру назойливая мораль. Здесь много красивых видов океана и много не менее красивых видов Эфрона. Последний вполне успешно демонстрирует, что годен не только для школьных страстей «Классного мюзикла» или комической роли красавчика, в теле которого оказывается сорокалетний неудачник, но и способен изобразить на лице сложносочиненные чувства. Единственная проблема Чарли Сан-Клауда состоит в том, что он бесконечно далек от нас, простых смертных. Он слишком большой отличник даже для отличников и чересчур идеален для того, чтобы ему можно было сочувствовать, — возможно, именно поэтому фильм провалился в прокате.
По описанию фильм вполне можно принять за глубокую психологическую драму, но на деле он оборачивается предсказуемой мелодрамой. Впрочем, наверное, это и к лучшему: трагедии и драмы здесь именно столько, чтобы не убить интерес школьниц, пришедших в кинотеатр поглазеть на своего любимчика Зака Эфрона. Элементы мистики добавляют картине загадочности, а главному герою - исключительности, что, опять же, играет на руку армии восторженных поклонниц. Наверное, можно найти какие-то сходства "Двойной жизни Чарли Сан-Клауда" с фильмом "Шестое чувство", но кажется, что весь накал и всю эмоциональность второго поделили здесь вдвое, а то и больше, чтобы ненароком не "загрузить" неподготовленную публику. Да и мальчик Зак Эфрон не выдерживает никакого сравнения с мужчиной Брюсом Уиллисом.
Конечно, создатели The Death and Life of Charlie St. Cloud живут в мире, где уже были сняты «Невидимый» и «Милые кости», а потому сюжет с пребыванием «между мирами» для них хрестоматиен, традиционен и не нуждается в дополнительных разъяснениях. Однако в этом же самом мире чуть ранее было снято «Шестое чувство», о котором режиссер Бёрр Стирз и его сотрудники, разумеется, знают, но которое уже как будто бы слегка подзабыли. И между тем напрасно: временами «Смерть и жизнь Чарли Сент-Клауда» выглядит специфической пародией на предмиллениумный шедевр М. Найта Шьямалана, при том что, вне всякого сомнения, кого-либо пародировать и вообще шутить в намерения Стирза и компании явно не входило.
Покойников в фильме едва ли не больше, чем живых. Весь этот морг, однако, построен с вполне жизнеутверждающей целью — доказать герою, что (цитата по памяти) в мире все не просто так, пути Господни неисповедимы, как сюжетные виражи в фильмах упомянутого Шьямалана, но если что уж и cлучается, то только к лучшему. Мысли, признаем, душеполезные. Cтранно, что никто еще не догадался выковать их на воротах кладбища.
Для ленты с таким названием большую часть времени герой ведет жизнь удивительно цельную: сажает цветы на могилах, гоняет кладбищенских гусей и общается с покойниками. Примерно такое же целостное, хоть и не очень приятное ощущение оставляет и весь фильм: мораль про «дать уйти» становится ясна прямо сразу, ничто особо не раздражает, все красиво, зелено и ухоженно, как на американском кладбище.
Такое кино принято показывать по телевизору воскресным утром – лучше переваривается завтрак. Проблема даже не в том, что умилять девичьи сердца бесхитростными историями о том, что не стоит жить прошлым – дело неблагодарное. Но когда главный секс-символ 14-летних начинает с каменно-напомаженным лицом полоть сорняки на могилах, иллюстрируя эту идею, серьезно ею проникнуться уже невозможно.