Фильм Игры шпионов это британский триллер о временах Холодной войны, рассказывающий о сотрудничестве агента английской разведки Гревилла Винна с Олегом Пеньковским, полковником ГРУ и советским информатором. Целью такого сотрудничества шпиона с СССР было мирное предотвращение всё сильнее и сильнее нараставшего в те годы так называемого Карибского кризиса.
Постановщиком этой остросюжетной картины выступил начинающий кинорежиссёр Доминик Кук, а сюжет на основе реальных событий сочинил Том О’Коннор (Телохранитель киллера, Клин клином). В продюсеры проекта Рори Аиткен (Демон внутри, Автобан, Добро пожаловать в капкан), Бен Браунинг (Девушка, подающая надежды, Опасная игра Слоун, Санктум), Адам Экланд и другие. За визуальную составляющую и операторскую работу отвечает Шон Боббитт, а музыку написал Абель Коженёвски (Проклятие монахини, Под покровом ночи, Ромео и Джульетта). Хронометраж картины заявлен чуть менее двух часов и составляет сто одиннадцать минут.
Актёрский состав фильма возглавляет дуэт Бенедикта Камбербэтча (Доктор Стрэндж, Игра в имитацию, Мстители: Война бесконечности, 1917) и Мераба Нинидзе (Заложники, Синдром Петрушки, Под электрическими облаками, Бумажный солдат). Компанию им в этом триллере составили: Рэйчел Броснахэн (Громче, чем бомбы, И грянул шторм, Камуфляж и шпионаж), Джесси Бакли (Удивительное путешествие доктора Дулиттла, Мисс Плохое поведение, Джуди), Мария Миронова (Обратная связь, Холоп, Робо), Энтон Лессер (Союзники), а также Владимир Чуприков, Фред Хэйг, Джеймс Шофилд, Эмма Пензина и другие артисты.
Дата премьеры в России должна состояться в кинотеатрах по стране с восемнадцатого марта 2021 года. Прокатчиком на территории РФ выступает компания «Белые ночи».
Перед нами трогающее, благородное кино. Экскурс в удивительный случай из середины прошлого века и история двух человек, сумевших найти среди всего этого холода общий язык.
Это замечательная, цельная история, которая не отпускает зрителей на протяжении всех двух часов. А некоторый пафос в финале – всего лишь отражение мыслей героев, которые искренне верят, что их дело – правое.
Фильм остается сдержанно сентиментальной мелодрамой, вполне любопытной и симпатичной, в которой на редкость мало клюквы, эксплуатируемой жанром: разве что демонизация бабушек-вахтерш.
Хорошее кино, которое стоит посмотреть хотя бы ради харизмы и обаяния главных героев. Ну и, конечно, кого-то обязательно заинтересует возможность увидеть обнаженного Камбербэтча в советском тюремном душе.
Мне в общем и целом понравилось, как это сделано. Первая половина фильма каких-то восторгов не вызывала, но чем дальше, тем это все становилось увлекательнее, и вторая половина фильма была прямо-таки захватывающей.
Как образец чего-то среднего между бондианой и «Шпион, выйди вон!», «Игры шпионов» имеют право на существование. Все-таки триллер в этом фильме более настоящий, нежели весь его антураж.
Поклонникам шпионских саг фильм Кука наверняка покажется слишком простым и сентиментальным. Знатоки истории и любители покопаться в «Википедии» и вовсе будут в ужасе: с фактами авторы обращаются, мягко говоря, очень вольно.
Такое ощущение, что еще немного, и один из персонажей догадается, что его поселили в чью-то фантазию о Холодной войне, расскажет об этом остальным — и вместе они наконец сломают и художественные, и исторические сценарии развития событий, чтобы наконец наступили перемены и люди начали дружить друг с другом...
Фильм скроен по лекалам западного кино периода холодной войны прошлого века, на зрителя обрушиваются тонны штампов и стереотипов.
«Игры шпионов» начинаются как задорный анекдот про глуповатую и довольно карикатурную – в духе сериала «Убивая Еву» – международную разведку и эдакого британского Женю Лукашина, будто бы перепутавшего с Москвой не Ленинград, а Лондон. Заканчиваются – почти как недавний «Мавританец», только здесь в роли узника теперь не американской, а советской тюрьмы сам Камбербэтч.
От глобальной катастрофы мир спас не паритет, ради которого гражданской честью жертвовала наивная протагонистка "Кода красного", а посильное ослабление социалистического лагеря.
Для авторов фильма ни Ле Карре, ни Грина, ни реальности не существует. Таких лютых антисоветских агиток в мире не снимали со времен холодной войны.