Фильм Девушка, подающая надежды это британский комедийный триллер об амбициозной студентке престижного университета. Она весьма умна и очаровательно красива, подаёт большие надежды и, кажется, уже распланировала своё ближайшее будущее на несколько карьерных лет вперёд. Однако в её жизнь врывается одна трагедия, переворачивающая весь её мир с ног на голову. Отныне молодая девушка начинает двойную жизнь и готовится осуществить свой настоящий план холодной мести.
Сценаристкой и кинорежиссёром проекта выступила Эмиральд Феннел (Пэн: Путешествие в Нетландию, Девушка из Дании, Мистер Ганджубас). В числе продюсеров этой остросюжетной комедии значатся Том Акерли (Конченая, Тоня против всех) и Бен Браунинг (Опасная игра Слоун, Санктум). Оператором выступает Бенджамин Кракун, а музыку сочинил Энтони Б. Уиллис. Заявленный хронометраж у триллера почти два часа и составляет вместе с титрами сто тринадцать минут экранного времени.
Актёрский состав фильма возглавляет Кэри Маллиган (Дикая жизнь, Вдали от обезумевшей толпы, Внутри Льюина Дэвиса), а компанию ей здесь составили Адам Броди (Я иду искать, Шазам!, Любовь без обязательств), Сэм Ричардсон (Свадебный угар), Клэнси Браун (Варкрафт, Да здравствует Цезарь!, Губка Боб в 3D), Дженнифер Кулидж (Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой день, Американский пирог: Все в сборе, Плохой лейтенант), а также Рэй Николсон, Тимоти Э. Гудвин, Скотт Ашенбреннер, Лаверн Кокс, Лорен Пол и другие. Дата премьеры в России должна состояться в кинотеатрах по стране с двадцать первого января. Прокатчиком выступает компания «Вольга».
Картина с парочкой стоящих твистов, создательницами, способными разрушать стены и границы, удивляющим сюжетом, забористым саундтреком и видеорядом, который нетипичен для картин подобного жанра.
Никакие ухищрения в виде закадровых звериных криков резвящегося молодняка не смогут уже добавить эмоций, сочувствия к жертвам давней трагедии или возмущения действиями и бездействием - для столь явных сценарных конструктов это непозволительное излишество. А вот понаблюдать за ситуацией со стороны - вот ведь, мол, как бывает, когда запущено - это пожалуйста.
Картина понравится поклонникам эффектных триллеров с интересной идеей и запоминающейся главной героиней.
Вся эта смысловая и визуальная дихотомия превращается в наглядную иллюстрацию жизни обычной женщины: с одной стороны это пушистые свитера, яркий маникюр, леденцы на палочке и Бритни Спирс в наушниках, сродни похода в кондитерскую или магазин косметики - конвенциональные атрибуты женственности так и сыпятся с экрана прямо в зал.
Современные Лоры Палмер уже тоже не готовы просто так дожидаться, когда за ними явятся из чёрного вигвама. Они сами — такой чёрный вигвам, вместилище всемирной скорби и скорой мести. Они уже не просто ничего не боятся и прут напролом, если надо, обращаясь к посторонней помощи, но чаще вполне самостоятельно. Старые времена ушли.
Отличный триллер для взрослых, еще раз доказывающий, что у женщин-режиссеров получается создавать картины жанра, совсем не похожие на предшественников. Здесь всех зрителей ждет обилие оригинальных идей, лихо закрученный сюжет, запоминающаяся музыка и интересные актерские работы.
История Диксон — яркий пример того, как агрессивная сексуальная среда и полная безнаказанность мужчин у власти приводят к тому, что женщинам приходится отказываться от своей карьеры, так как перед ними буквально стоит выбор между работой и собственной безопасностью.
На фоне очередных новостей, как известный актёр избивал свою девушку (речь о скандале вокруг ЛаБафа), отметить лишней наградой фильм, который как бы как раз такой, один из тысячи подобных случаев, и критикует, будет как минимум очень благородным жестом.
Кэри Маллиган — жемчужина фильма и безупречно справилась со своей ролью. Она повзрослела, но ее лицо по-прежнему выглядит немного детским и капризным — от него невозможно просто отвернуться.
Дебют британки объединяет два несовместимых жанра – социальный триллер, напоминающий работы Гаспаро Ноэ и Виндинга Рефна, и подростковую драму о первой любви, а также ссорах с родителями, полностью игнорируя «мужские» начала.
Будучи решительно феминистской историей, «Девушка» при этом решительно пренебрегающая женщинами. Настоящую драму тут переживает только персонажи Бо Бёрнэма и Альфреда Молины. А крайне талантливым женщинам просто раздали примитивные типажи.
Фильму не хватает остроты и жесткости, а сценарию – крепости и целостности. Игры с жанрами и режиссерские приемы, работающие на то, чтобы усложнить историю и сбить зрителя со следа, в какой-то момент, наоборот, ее будто бы упрощают и уводят в сторону не содержания, а именно формы.
Смешение жанров становится главной проблемой фильма, которому стоило бы остаться стильным revenge fantasy с красивой, но неожиданно жестокой девушкой в кадре.
Травоядность фильма тем удивительнее, что занималась им Эмеральд Феннел, работавшая сценаристкой на сериале "Убивая Еву". Где, если кто не в курсе, белокурая русская киллерша виртуозно мочит всех направо и налево. А тут почему-то режим кота Леопольда включился.
Финал у «Девушки, подающей надежды» настолько шаблонный и типичный для этого жанра, что остальные плюсы на его фоне меркнут. А главное, посыл фильма абсолютно теряется — если такой вообще был.