Фильм Своя война главный герой уже давно вернулся из горячих точек, однако военные действия никак не желают его настигать и прошлое настигает Ивана даже в мирной жизни. Это ломает их взаимоотношения с женой и тогда он решает отправиться в Сирию под зарубежным именем Джона, военного корреспондента. Что же ждёт его в чужой стране Иван ещё даже не может себе представить, но к войне готов.
Постановщиком, автором сценария и исполнителем главной роли здесь выступает Алексей Чадов (Игра на выживание, Аванпост, Успех). Говорят, сюжет пришёл к нему во время посещения выставки, посвящённой творчеству Алексея Балабанова, потому картина ожидается примерно в том же духе и с отсылкой на стилистику картин Балабанова (Я тоже хочу, Кочегар, Брат, Брат-2 и т.д.). В продюсерах проекта числятся Сергей Сельянов (Конёк-горбунок, Вратарь Галактики, Люби их всех), Андрей Рыданов (Пионеры-герои), Сергей Перепечко. За визуальную составляющую тут отвечает кинооператор Дмитрий Карначик, художниками выступили Павел Новиков и Алексей Камышев. А музыку написал Сергей Луран.
Актёрский состав фильма возглавляет Алексей Чадов (О любви, Любовь с ограничениями, Молот), компанию ему в этой триллер-драме составили Кристина Асмус (Китобой, Текст, Чемпионы: Быстрее. Выше. Сильнее), Виктор Сухоруков (Рай, Орлеан. Фантасмагория греха, Овечка Долли была злая и рано умерла), Артём Ткаченко (Бендер: Начало, Клиника счастья, Вампиры средней полосы), Виталий Кищенко (Союз Спасения, Братство, Анна Каренина. История Вронского), Евгения Лезгинцева (Историк), Александр Панин (Дизлайк), а также здесь сыграли Джалил Асретов, Юлия Кубина, Алексей Родионов и другие наши артисты.
Дата премьеры в России должна состояться в кинотеатрах со второго июня 2022 года, прокатчиком данного триллера на территории РФ выступает компания «Наше Кино». Хронометраж заявлен почти в два часа и составляет сто десять минут экранного времени. Пометка возрастного ограничения к просмотру в нашем прокате картине присвоена 16+
Отличный приключенческий боевик с бешеной динамикой и прекрасно снятыми боями. Захватывает с первых же кадров, да и в дальнейшем вплоть до самого финала экшен-сцены будут вовремя плескать горючки в движок сюжета. Картина не уступает лучшим современным образцам жанра, созданным за последние лет 20, — «Уцелевший», «Повелитель бури», «Слезы солнца», «Морпехи» и «Морпехи 2», «Не брать живым» и т. п. И даже в чем-то их превосходит, привнося своего рода живую кровь в привычные стандарты.
Качественный боевик, который не стыдно смотреть и который даёт именно те эмоции, что обычно ждёшь от боевика. Неизбежные сравнения с «Войной» играют даже против новой ленты, ведь второго Балабанова у нас нет, но как самостоятельный фильм «Своя война. Шторм в пустыне» однозначно заслуживает просмотра и заставляет ждать следующих работ Чадова.
Не самое плохое кино об очень плохой жизни, в котором солдатня пускай и гибнет под пулями выхолощено и по-блокбастерному, но в перерывах между боями не забывает говорить о вещах злободневных и неоднозначных. Одинаково трагичных и для тех, кто изрыгает приказы на английском, и для тех, кто матерится по-русски, и для тех, кому религиозными уставами велено общаться со Всевышним на арабском.
Бодрый, очень динамичный военный боевик, избавленный от идеологических примесей, где в самые напряжённые моменты действительно вжимаешься в кресло и всерьёз сопереживаешь героям. Но главное, чем может похвастаться режиссёрский дебют Чадова, это чувство лёгкости после просмотра, ощущение того, что даже в самые безысходные моменты нашей жизни есть место для лучика света.
Картина для тех, кто до сих пор любит боевики эпохи видеосалонов с непобедимыми героями, изрекающими клишированные фразы. Война здесь напоминает компьютерную игру против криворуких и не слишком умных противников.
Непонятно, что мешало Чадову, раз его так сильно волновала судьба своего героя, за 20 лет продумать полноценное самостоятельное продолжение, которое бы логично дополняло кино Балабанова и при этом ощущалось современной оригинальной историей. Но вместо этого оно даже идеологически смотрится каким-то кривым и несуразным.
В какой-то момент вовсе закрадывается подозрение, что это не настоящий фильм, а какая-то имитация – прямо как в открывающей сцене, где взрослые дяди «играют» в войну. То ли это тот самый «Сирийский песок» из «Звоните ДиКаприо!», придуманный Крыжовниковым для стёба над отечественным патриотическим кино, то ли экранизация какой-то дурной видеоигры, ведь не зря же Чадов набрал столько военной техники, а все его персонажи общаются как запрограммированные NPC.