Рай

Рай

Описание фильма Рай (2017)

В фильме Рай главная героиня - женщина Ольга, участница французского Сопротивления и русская эмигрантка, за укрытие еврейских детей во время Второй Мировой войны оказывается схвачена нацистами. В концлагере её жизнь становится адом до знакомства с Хельмутом, немецким офицером, который когда-то был в неё влюблён и сохранил свои чувства по сей день.

Трейлер


Если трейлер Рай не работает, пожалуйста, сообщите нам, прислав ссылку на эту страницу на адрес Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.. Заранее спасибо!

Зрительские отзывы

В этом подразделе размещаются отзывы посетителей сайта Megacritic.ru о фильме Рай. В заголовке отзыва указан процент его полезности, составленный на основе не менее трёх голосов читателей, общее количество голосов, имя автора, оценка автора фильму (при её наличии) и дата публикации. Добавление отзыва на фильм возможно, если Вы уже его посмотрели.
Оставить отзыв
58% (129) Влад оценил(а) в 1 из 10
18-01-2017 / 05:36

Фильм довольно неприятный и сильно затянутый. Ну, артхаус - есть артхаус, но раньше Кончаловский всё-таки умел настоящее кино снмать - Поезд-беглец, Одиссея и тому подобные, а сейчас только по фестивалям с чернухой колесит чёрно-белой...

Полезно? 
64% (151) Тоха
19-01-2017 / 17:32

О да! Фильм про извечное - как нашей "бедной" интеллигенции тяжело жить в России-матушке, которая здесь представлена видимо концлагерем, а глав. героиня ну конечно же - аристократка. У нас же куда не плюнь, одни аристократы по концлагерям сидели. Фильм пустой, грязный какой-то, не умытый. Черно-белый, с гнетущей атмосферой конца. Арт-хаус по русски короче во всей красе. Смотреть исключительно на больную голову, или перед суицидом. Оценку не ставлю.

Полезно? 
48% (81) максим
19-01-2017 / 22:57

Мне понравилось художественное исполнение фильма в плане костюмов, грима обстановки, атмосферы того времени.
Размыты характеры и мотивы участников событий, нет конфликта и драмы. Невнятные воспоминания и размышления героев на фоне "рваных картинок". Как-то не берет за душу, хотя ощущения "поскорей-бы закончилось" не было. Скорее это связано с живыми людьми-актерами и крупными планами. Спасибо Кончаловскому и Всем, кто делал кино.

Полезно? 
53% (59) владимир оценил(а) в 5 из 10
20-01-2017 / 19:47

При просмотре этого фильма возникает ощущение - атмосферно - что все это уже было в других фильмах и выражено более сильно например - Обыкновенный фашизм, а Андрону Кончаловскому можно посочувствовать. На первом сеансе в к-ре Звезда 19 января и без поп корна было всего 4 зрителя, увы.

Полезно? 
61% (93) Альбина
21-01-2017 / 10:13

Отвратительно. Эту тему уже запрещать надо - спекуляции постфактум, а нелепые, ходульные герои, естественно аристокрыты духа, в понимании Кончаловского - живые муляжи, выброшенные деньги - украденное время.

Полезно? 
66% (87) Светлана
21-01-2017 / 18:47

Очень невнятно об отношении к войне. Своему сыну-подростку смотреть бы не советовала. Героям не сопереживаешь, их просто не видишь. Лучше пересмотреть Список Шиндлера. Печально. От надежды - к разочарованию, - именно так развивается и сюжет картины. Все в восторге (судя по рецензиям) от игры Юлии Высоцкой, зрительный зал, похоже, не разделил это мнение, может, нам на Дальнем Востоке видно хуже? Или это фильм только для фестивалей, как одежда для показа?

Полезно? 
73% (94) Зритель
22-01-2017 / 09:52

Никакой это не арт-хаус. Что за голливудскими раскрашенными мультяшками уже многие не в состояние смотреть черно-белое кино? И главная героиня не аристократка - а шлюха, вышедшая замуж за князя. С моей точки зрения Кончаловскому не удалось достигнуть глубины, на которую он замахнулся. Откровенно слабо.

Полезно? 
79% (102) Амалия
23-01-2017 / 00:00

Мир сошёл с ума?! Что значит запретить эту тему? Живем в мирное время, едим , пьём, Растим детей, ходим в кино и театры!!! Спасибо всем кто снимает фильмы о фашизме, геноциде и просвещает молодое поколение! Я очень надеюсь что мои дети и внуки НИКОГДА не узнаю что такое война....

Полезно? 
76% (135) Ленок оценил(а) в 9 из 10
24-01-2017 / 09:24

Фильм смотрела во Владивостоке. Билеты купила на сайте заранее, потому что не было мест. Зал был полный. Двое зашли с попкорном. Но так и вышли с полными стаканами. Видимо встал поперек горла. Люди сидели тихо и выходили молча. Черно-белое кино...А какого цвета война? Пафоса не было. Не было рассуждений о подвиге. Но главное остался вопрос, думаю у каждого: а ты выдержишь, если будут пытать ТЕБЯ? Если ТЕБЕ будут загонять иголки под ногти? Я не знаю. Мне страшно даже у стоматолога с анестезией. Может быть, любовь к Чехову чрезмерна, но понимаешь, как немцам вдолбили идею их исключительность. Думаю, фильм надо увидеть каждому. Я пошла по совету сына. Ему 29 и он понял, что Рай надо увидеть. Не пожалела. След оставил. Кстати, в Рай попали не все герои. А куда попадете ВЫ?

Полезно? 
66% (95) Вася оценил(а) в 4 из 10
24-01-2017 / 11:41

Шел на сеанс в надежде увидеть что-то вроде "Судьбы человека", но оказалось это зарисовка типа " посмотрите как мы страдаем". Причем ниже среднего.. Ни к кому из героев нет ни сострадания, ни жалости, ни вражды.. Вообще ничего! Так.. Какие-то манекены ходят бродят туда сюда, периодически заламывают руки, застывают в картинных позах и говорят очень много лишних слов..
Причем главная героиня персонаж самый тусклый и невнятный.

Полезно? 
80% (107) Елена оценил(а) в 8 из 10
25-01-2017 / 13:45

Прочитала отзывы, я в ужасе, все еще хуже с нашим обществом, чем я думала. Люди вообще не хотят думать. Смотрела фильм, не могу сказать, что в полном восторге, но, не могу согласиться и с тем, что фильм не глубокий и т.п., и при чем здесь аристократы? Речь то идет о том, что люди высокообразованные, умные, просвещенные дали себя обмануть, поверили в идею исключительности одной нации, перед остальными, и к чему это привело.Тема на сегодняшний день очень актуальная. Досадно, что этого не поняли те, кто, видимо жевал попкорн.

Полезно? 
63% (84) Зритель оценил(а) в 10 из 10
26-01-2017 / 17:58

Фильм невероятно хорош. Высокий уровень проблематики. На мой взгляд, фильм достоин Оскара. При том что показана эстетика зла, зло в фильме остается злом. Фильм во многом рассчитан на европейца, но мне было интересно как они покажут одного из акторов тех действий,- СССР.. при этом не показывая.

Просто ощущение невероятной силы, я даже не понимаю как им это до конца удалось.

Полезно? 
71% (87) Татьяна оценил(а) в 10 из 10
26-01-2017 / 22:09

Для меня сильно. Сильно когда проходит время, а ты вспоминаешь и все равно задумываешься и снова и снова хочется этих эмоций!!! Такого мало! Здесь не про смерть и аристократов, это вечно!!! Последние 10 мин фильма прокручиваю и прокручиваю!!! 50% комментариев ужасают , но из-за этого и нужно такое кино!!! Страшно что таких много, чёрствых и ограниченных...

Полезно? 
79% (87) Андрей оценил(а) в 4 из 10
28-01-2017 / 00:53

Мне наконец уже хотелось бы увидеть фильм, где правда показана: как богатые сионисты евреи отправляют в печи простых не богатых евреев, в период ВОВ. Хотелось бы уже наконец увидеть фильм, где рассказывается про русский народ изуверски уничтожаемый в концлагерях, в огромных числах. А про евреев уже надоело. Жалко, но претензии к своим же предъявляйте. Они и по сей день у руля стоят. Фильм слабый. Рассчитан на Европу. После премьеры шампанское Дом Периньон, устрицы и икра.
P.S. Да ещё осадок остался. Всё серьёзно, а путём художественного вымысла, просматривается лирика, романтика и прочие сопли. А всё было жестоко. Сходите в музей - там кожа содранная с живых людей. Телевизор нам сейчас замыливает глаз. А мы знаем, мы помним!

Полезно? 
67% (79) Сергей Сергеевич
28-01-2017 / 10:17

Ни миллиграмма таланта. Тягомотина. Беспомощно по сюжету и примитивно-плакатно. Профанация темы, очень важной для нормального воспитания анчуток, которые рисуют свастики по подъездам. Боже, когда засилье этого клана в отечественном кинематографе закончится!!?

Полезно? 
76% (25) Сан-При оценил(а) в 7 из 10
28-01-2017 / 22:37

Хорошо, но не впечатляет. Режиссер искусственно сводит людей, которые по его мнению просто больше других переживают и задумываются - это придуманная логика, а не жизненная. Компания Шаховских и Вильде покинула Россию раздетыми и вряд ли имела деньги на утехи в Италии, да и казацкая верхушка для французов - никакие не аристократы и вообще в большинстве пошла за нацистами. И почему Хельмут не пытается спастись, ведь он не знает о гибели Ольги? По идее все правильно, но, например, "Франкофония" на 12-дюймовом ноутбуке подействовала сильнее, чем "Рай" в кинотеатре.

Полезно? 
48% (58) Константин
28-01-2017 / 23:22

Фильм произвел очень глубокое впечатление. Кончаловский безусловно большой художник. Очень понравилась игра актеров и заложенная идея сценария, которую очень искренне воссоздала вся группа- режиссера вместе с актерским коллективом. Большое спасибо за фильм. Теперь хоть есть надежда, что высокое искусство в нашем кинематографе не утрачено.

Полезно? 
39% (66) Йожиг оценил(а) в 2 из 10
29-01-2017 / 13:01

Редкостное гэ. Чему учит этот фильм: ты никчёмный, бесцельно живущий ..., должен, не задумываясь, по первой же необходимости "убиться ап стену", ради чужих детей и женщин, уступив им место под солнцем и всплакнув на дорожку.

Полезно? 
70% (66) Виктория
29-01-2017 / 18:39

Попытка сделать из Высоцкой аристократку и мученицу провалилась,оправдание части нацистов а именно молодых аристократов- националистов тоже, если кому то интересны ужасы фашизма и страдания евреев на эту тему снято много фильмов, здесь же полная ерунда,за что так много наград получили непонятно

Полезно? 
70% (37) белана
29-01-2017 / 20:03

Хочется смотреть, некоторый шок! Опять военная тема, но ракурс другой. Ведь чаще на эти страшные события смотрели скорее однозначно: "Ужас!!!" (нет это и не оспоримо!). А здесь "спокойно", как-то без эмоций..., в привычном восприятии и понимании, без пафоса... просто жизнь !?... но как страшно!

Полезно? 
89% (37) Наталия
29-01-2017 / 20:21

Ожидала большего от просмотра, сценарий очень слаб, но тема серьезная, трагическая. Советую прочитать "Благоволительницы" Литтелла, там тема фашизма-нацизма и геноцида раскрыта во всем своем ужасе. Высоцкая играла то, что было в сценарии, похудела бедняжка, но трагедию русской женщины, узницы концлагеря не донесла до зрителя, может потому, что сценарий очень сумбурный.

Полезно? 
64% (47) Не быдло оценил(а) в 1 из 10
29-01-2017 / 21:48

Очередная чернуха, сколько ещё таких "кино" будет снято.. Когда уже переведутся подобные киношники любящие в дерьмо народ окунать, который они люто ненавидят. Что за поколение, лишь бы задницу для запада подставить.

Полезно? 
58% (53) Ирина оценил(а) в 8 из 10
30-01-2017 / 14:13

Говорить об этом фильме : понравился или не понравился - неуместно. Его оценили кинокритики и специалисты на должном уровне. Этот фильм не для ширпотреба... Фильм впечатляет.

Полезно? 
69% (52) ElenaR
02-02-2017 / 10:28

В нашем городе фильм шёл только в одном кинотеатре и теперь понятно почему. Фильм не о чём. Есть более достойные отечественные фильмы о войне, о лагерях и евреях. Монологи Высоцкой, как в передаче "Едим дома",за что награда? Долго и нудно.

Полезно? 
71% (38) Вера
04-02-2017 / 13:57

Скажу честно- я ждала окончания фильма. После очередного монолога Высоцкой, что она не знает как это сказать, я еле сдержала себя, чтобы просто не вылететь из зала. Закрадывалась надежда, что может дальше будет что-то стоящее. Очень много говорильни, при чем не могу сказать, что меня захватили монологи. К середине фильма от них уж реально устаешь, что касаемо непосредственно событий в фильме, мне понравилось некоторые постановочные моменты. Фильм не динамичен, не держит в напряжении, я 4 раза смотрела на часы, и не только я в зале. Многие вздыхали, один откровенно спал, меня тоже клонило в сон. Фильм перегружен монотонностью и монологами. В конце была динамика и некоторые моменты, которые оставили небольшую почву для раздумий... Но фильм слабоват и как уже говорили несколько инфантилен.

Полезно? 
72% (60) Алексей Бродовских оценил(а) в 3 из 10
06-02-2017 / 13:24

На редкость бездарный фильм, на всём протяжении которого хочется сказать: Не верю. Во всём фальшь, и в игре актёров, и в костюмах, и в декорациях. Очень грустно, что такую безыскусную поделку выдают за шедевр.

Полезно? 
74% (23) Зриттель
07-02-2017 / 21:41

Фильм стал показателем сюжетного кризиса, кризиса литературного, если хотите. Последние 25 лет 90% литературы (и сценариев) сводится к вызову слез жалости к участи еврейской диаспоры. Хотелось бы, чтобы "шедевром" сего подвяленного "мэтра" синематографа, такие сценарии бы окончились.

Полезно? 
68% (50) Мария оценил(а) в 2 из 10
08-02-2017 / 00:17

Не знаю что больше меня поразило цинизм или фальш этого фильма. То, что героиня временами ведёт себя как деловая жрица древней профессии временами, может быть и оправданно, но далеко не везде, тут явно перебор и получается грубо и фальшиво. А ее откровения о том, что находясь в лагере массового уничтожения ей вдруг стало хорошо, когда она попала в постель к коменданту лагеря и наконец-то снова стала думать о приятных гламурных вещах как то губная помада, духи и благодаря этому снова превратилась в человека, звучит предельно цинично и поверить в такую степень мерзости невозможно. Сцена, где она видит новенькие документы и понимает, что убийства еврейских детей вполне оправданны вызывает подозрения в слабоумии авторов. И вообще с такой легкостью в мыслях затрагивать тему убийства детей, на мой взгляд является запредельной мерзостью. Эта тема притянута за уши, авторы просто цинично и нагло на ней спекулируют и конец фильма , когда героиня почему-то идёт в газовую камеру совсем психологически и вообще никак не оправдан. Кстати, она сама в этом и сознается в конце фильма. Я считаю, что Кино с подобными спекуляциями на тему убийства детей в газовых камерах не имеют право на существование. Уж если затрагивать эту тему, то не так.

Полезно? 
61% (23) Зритель
08-02-2017 / 00:38

Фильм заставляет задуматься что такое жертвенность, почему она происходит в ужасных жизненных условиях, в которых ничего не может срабатывать кроме инстинкта самосохранения. И в реальной жизни есть подвиги и жертвы.

Полезно? 
65% (17) Олга оценил(а) в 4 из 10
08-02-2017 / 23:56

Не понравился сценарий. Глупый уход из жизни перед самым концом войны молодой женщины. Она сказала, что у неё нет никого и потому нет смысла жить.. и добровольно пошла в газовую камеру...Перемудрили... Очень жаль, ждала его выход долго, а получила разочарование , так как считаю Андрея Сергеевича одним из самых талантливых режиссёров нашего времени

Полезно? 
67% (18) Наталия
11-02-2017 / 19:33

Монологи затянуты, сценарий скорее для театральной постановки. За 4 млн. дол. могли бы лишний раз с собачкой пройтись по территории концлагеря мимо бараков в тусклом свете фонарей. Квартиру главного гестаповца в концлагере снимали вероятно на той же вилле Манчини в Италии, уж больно окна пластиковые светлы и огромны. Не впечатлил.

Полезно? 
77% (22) Александр оценил(а) в 5 из 10
12-02-2017 / 01:36

Три часа прошло после просмотра фильма. Нахожусь под впечатлением, не могу определить под каким, но фильм не оставил равнодушным. К сожалению, многие зрители покинули зал через двадцать минут после начала (очень затянуты монологи), а зря! Такое кино нужно посмотреть до конца, чтобы сложилось наиболее полное впечатление о фильме. Интересная игра немецких актеров! Как всегда талантливо сыграл, хоть и не большую роль, В. Сухоруков! Но Юли Высоцкой я НЕ ПОВЕРИЛ!

Полезно? 
58% (40) галина
18-02-2017 / 14:48

Прошло несколько дней после фильма, а я под впечатлением его и ком в горле, когда вспоминаю Ольгу. Это один из лучших фильмов, которые я посмотрела. Спасибо огромное всем, кто снимался в фильме, кто делал работу не заметную на экране. Фильм который нужно смотреть.
С П А С И Б О Кончаловскому. ВЫ гений.

Полезно? 
77% (13) warawin
13-03-2017 / 15:15

Разочаровал. + только за атмосферу безысходности. Но по сути нет ни характеров, ни судеб = никого не жалко по итогу.

Полезно? 
75% (4) АннаГлебова
15-03-2017 / 23:19

Наиболее сложно вовремя осознать что такое твое время и если фильм наощупь прикасается к душе и человеческому сердцу то не всем в жизни везет и сам фильм если не изменит то прикоснется к тому человеческому что может спасти человека режиссер будет в раю

Полезно? 
94% (35) Зритель
17-03-2017 / 17:03

Фильм не про ужасы лагерей-смерти, не про жестокость нацистов, а про проблематику души. Про омертвление совести и сострадания. "Страшно и больно только вначале, потом все равно"- говорит героиня Высоцой. Так и есть. Через это проходит и нацист и француз и аристократка. Все они переступают через внутренние барьеры, все из-за страха. "Зло растет без посторонней помощи, а добро... нужно усилие" фильм про усилия. Не бить, укрыть, спасти... в итоге спаси себя!!! Фильм очень сильный. Про каждого. Не важно на какой ты стороне, главное что внутри, какое усилие сделаешь

Полезно? 
100% (4) Зритель
25-03-2017 / 22:46

Н-да-ссс. Чаплин, посетивший Дом Шекспира в Стратфорде (Стратфорд-апон-Эйвон), сообщил внимающему Человечеству: «Я не верю в такую метаморфозу Духа» (имея в виду провинциально-простецкий способ существования Вильяма, понимаете ли, нашего Шекспира). И вот тут Андрон... После всей этой пожизненной его муры, каковой были тонны, тонны, тонны... древним старцем... вдруг... ВДРУГ! ... вдруг... ослепительный Рай... ослепительные Ночи... О-ПРО-КИ-ДЫ-ВА-Ю-ЩЕ. Н-да-ссс, как говорится — ничто не предвещало. Но как же это мыслимо и как это стряслось? КАК? Сие мне постичь не дано.

Чудны дела Твои, Госссподи Боже Ты мой, Иисусе Христе.

Полезно? 
--- (0) Зритель
25-03-2017 / 23:40

Н-да-ссс. Чаплин, посетивший Дом Шекспира в Стратфорде (Стратфорд-апон-Эйвон), сообщил внимающему Человечеству: «Я не верю в такую метаморфозу Духа» (имея в виду провинциально-простецкий способ существования Вильяма, понимаете ли, нашего Шекспира). И вот тут Андрон... После всей этой пожизненной его муры, каковой были тонны, тонны, тонны... древним старцем... вдруг — ВДРУГ — вдруг... сотворил ослепительный Рай... ослепительные Ночи... О-ПРО-КИ-ДЫ-ВА-Ю-ЩЕ. Н-да-ссс, как грицца — «ничто не предвещало». Но как же это мыслимо и как это стряслось? КАК? Сие мне постичь не дано.

Чудны дела Твои, Госссподи Боже Ты мой, Иисусе Христе.

Полезно? 
79% (19) Елена оценил(а) в 8 из 10
26-03-2017 / 07:05

Фильм о том, что может сделать с человеком пропаганда. Одни уверовали в своё превосходство, другие доведены до хуже, чем животного состояния, и, самое страшное, начинают верить, что сверхчеловеки имеют на это право. Нет того героизма, который нам внушён опять-таки пропагандой. Люди в лагере опустошены и раздавлены страхом. И даже в этом состоянии в героине не убили человеческое. Честный фильм. Юля прекрасна и талантлива.

Полезно? 
56% (18) Марина оценил(а) в 2 из 10
05-04-2017 / 12:10

На мой взгляд, фильм не имеет художественной ценности. Смотрели вдвоем, не зацепило совсем. Перематывали дважды, тягомотина. Попытка спрятаться за тему.
Из десяти - два балла. Двойка.

Полезно? 
50% (16) андрей оценил(а) в 4 из 10
15-04-2017 / 20:52

Снято по всем правилам мирового кино: хорошая операторская работа, хороший реквизит, талантливо выставленная картинка. Но режиссер так и не смог уйти от вульгарности и жестокости. В старой его картине он сжег заживо корову, зачем он это сделал загадка. Но в этом фильме, мальчик мажор в возрасте 80 лет мучает на глазах зрителя людей, пытается выставить всех нас слабыми, никчемными тварями, неспособными на духовные подвиги. Теперь я понял, как далеко ему до Достоевского. В его произведениях тоже убивают людей, но он не глумится над жертвами и не получает удовольствие от этого. Гадкое чувства грязи осталось от фильма. Ну не гений...

Полезно? 
55% (11) Никита оценил(а) в 3 из 10
15-04-2017 / 23:53

Творческая планка Высоцкой такова , что она достойна премии имени Елены Малоховец за свои многословные суетливые кулинарные шоу, а любая кинопремия, присужденная ей неизвестно по какой причине, это оскорбление даже для такого низкого искусства, как кино.

Полезно? 
57% (14) Валентин оценил(а) в 2 из 10
16-04-2017 / 23:28

Считаю, что фильм вредный потому, что в нём заложена большая фальшь. Видимо создатели фильма понятия не имеют о том, что такое гестапо, что творилось на оккупированной территории в годы войны. Фальшь в том, что в гестапо, среди охранников СС не было никаких аристократов. Там служили только головорезы, моральный уровень которых -- ниже плинтуса. Ни один из высокообразованных немцев никогда не пойдёт в подобную организацию, так же как и у нас ни один сыночек из элитной семьи не пойдет работать в полицию, хотя наша полиция не идет ни в какое сравнение с немецкой охранкой. Ещё вред от этого фильма заключается в том, что показывает, что и среди гестаповцев были люди с высокими моральными качествами. Так мы можем докатиться до того, что Бендеру начнём оправдывать. Как же не видели создатели фильма, а так же ценители, которые надавали этому фильму кучу призов и премий, что идёт самая гнусная информационная война, когда наши западные противники пытаются очернить наших руководителей, всё хорошее, что наша государство делает,чтобы расколоть наше общество, вызвать смуту, опять "поставить нас на колени". Этот фильм откровенно "льёт воду на мельницу" тех, кто хочет переписать нашу историю.
В создании фильма принимало участие ряд киностудий западных государств. Хотелось бы знать, какую роль играли эти киностудии, и какая финансовая помощь была ими оказана?

Полезно? 
82% (11) Лера оценил(а) в 4 из 10
17-04-2017 / 04:22

Фильм как произведение КИНОИСКУССТВА неинтересен; размытая идея со схематичными персонажами, догматичен без меры, в результате -почти скучен, даже тема не спасла... Господин Режиссёр, дело не в примитивном зрителе: просто на вашем "Олимпе" было холодно и слишком отстранённо. А трудов жаль.

Полезно? 
67% (12) Лидия оценил(а) в 2 из 10
18-04-2017 / 12:18

Если таким фильмам дают первые премии на кинофестивалях, то с кинематографом беда.

Полезно? 
75% (8) алла оценил(а) в 4 из 10
18-04-2017 / 13:20

Фильм нудный, затянутый много действительно текста. И что больше всего меня раздражало (мне 63 года) говорят на французском, идет перевод, а его почти не слышно, половина слов съедается тем языком на котором говорят герои. Да и вообще ожидала большего. Значит герои должны говорить тише. В советское время это умели делать.

Полезно? 
59% (22) Анна
19-04-2017 / 16:40

Глубокий фильм... Это кино не про войну .
Это кино про нравственный выбор каждого человека... Три главных героя этот выбор сделали...
Конечно, это фильм не для "всех". Наверное, для тех, кто умеет мыслить!
спасибо режиссёру и прекрасным актёрам!!!

Полезно? 
25% (8) Александр оценил(а) в 8 из 10
16-05-2017 / 14:34

Очень рекомендую, особенно молодежи, которая мало знает о зверствах фашизма. Показана история молодой аристократки, чья судьба , как и миллионы судеб других людей, была оборвана по прихоти фанатика пришедшего к власти в 1933 году в Германии! История женщины пожертвовавшей собой ради спасения других!

Полезно? 
56% (9) Лиза
16-06-2017 / 00:47

Фильм полный отстой. На 30 мин уже стало скучно. Фальшивая Юля, не прониклась... От Мальчика в полосатой пижаме я ревела, а тут просто какие-то занудные монологи. В общем фу...

Полезно? 
80% (10) avdotijperz оценил(а) в 10 из 10
21-08-2017 / 12:41

Фильм, от которго слезы на следующий день

Посмотрел "Рай" Кончаловского. Этот фильм точно не про любовь. В нем мало эмоций, он механистичиеский. В нем отношения главных героев не раскрыты со стороны чувства. Любви в этом понимании между ними может и вовсе нет. Так что точно не об этом. Герои представители знати. Он немецкой, она русской. Фильм очень отрезвляющий, по многим направлениям. К себе поможет присмотреться, нет, не в плане критики, в плане трезвости, ясности представлений о собстыенных смыслах. Я смотрел и знаете, что думал. Думал вот эта вся мразь белогвардейская, которая пошла с Гитлером, они ведь там себе нарисовали нимбы, что Апостол Петр поблекнет рядом. Куда они шли? Может Родину спасть? Освобождать ее? Они прекрасно знали, что Гитлер никогда им клочка России не отдаст. Они шли банально отомстить большевикам, поквитаться с мужичьем, которое их высокого благородства души и преданности России, любви к березкам не оценило. Месть ничтожная. Ради нее они свою высокую духовность засунули в задницы и пошли. И что б тут сейчас разные любители "Союза меча и орала" не говорили, эти организации прокляты. Но были и другие, как Ольга. Но фильм не о ней. Кончаловский с чудовищной жестокостью разбирает человеческую драму. Человеческую - это человечества. Не персонажей. Нет там ни крови, ни кишок, ни психологического накала. Все как на следствии разматывается от начала и до конца. Фильи каноничен, отточен, Кончаловский дает "большого режиссера", впрочем, он и есть большой режиссер. Есть какое-то позерство, возможно. Но слегка. А может быть это любовь к искусству. Но фильм не об эстетике. В любом случае, кино это не портит. Там все по Чехову, только вместо ружья молоток. Он появляется в первом акте, как символ. По законам драматургии он размазывает жизни всех персонажей. Как положено. Я же говорю, канонический фильм.

Фильм снят для европейцев. Там, в их мировоззрении, в их мире, развивается сюжет. Или может для совсем новых русских, которые не те книжки читали, не те фильмы смотрели. Чтоб им на их новом языке что-то объяснить. Главная героиня с самого начала в абсолютно зависимом положении. Главный герой абсолютно всемогущ. Всесислен. Он какой-то СС-овский ревизор, ездит по концлагерям и сажает нацистских начальников за коррупцию. Кто может быть на этом свете униженнее узника концлагеря? Вот и сравните. Оба оказались в своем положении добровольно. Оба по высоким мотивам. Я просто ненавижу Кончаловского за цинизм. Но наверное таким и должен быть художник, он смотрит сверху и показывает нам важное. Происходят ужасные вещи. Они совершенно не выделяются эмоционально. Пожалуй это не цинизм, это сдержанность человека, который уже не в силах кричать и доказывать. Скорее так. Потому что есть эмоции, но они совершенно обезвоженные, высушенные и ломкие как старая ветка. А творится ад. Начальник лагеря гордо там говорит главному герою: "Я создаю ад, чтобы вы создали рай". Слез нет. Они потом, когда все склеиваешь в голове.

Главные герои оба жертвуют собой. Он ее не любил. Скорее животная страсть. Он не налюбился, в мирное время у них была только одна встреча. А она тем более. Он спасает ее, сам принимая смерть. Она спасет постороннюю женщину. Вместо себя. Все механистично как наша повседневная жизнь, мы не предаемся чувствам, чувства происходят где-то внутри. В этом сверхреализм Кончаловского. Утром проснулся и комок стоит в горле. И не проходит. А вчера вообще ничего, ни слезинки. Такая инъекция. Прививка доброты.

Он все делал из высоких побуждений. Фюрер затронул его душу. Совратил людей красивой идеей, людей оказавшихся в очень тяжелом положении. "12-летние проститутки с накрашенными губами". Такой была Германия, размазанная Первой мировой войной. Разрушенная великая империя, униженная. В такой ситуации величие продается лучше чем героин. Он погибает ради величия Германии, жертвует собой. Ольга жертвует просто человеку. Без национальности. Евреям, русским, немцам, французам, всему человечеству. Как он, дворянин, с блестящим образованием, культурой вляпался в эту грязь? Где его высокая духовность? Христианство? Это вопрос Кончаловского ко всем европейцам. По моему мнению, христианскую духовность из европейцев выбили давным давно. Столетиями выбивали. Столетиями католических репрессий. Дотянулись до каждой деревни. У нас такого не было. Фрагменты, не более. Протестантский ад. Те войны, расправы. Не многим лучше нацистских. Поэтому нацизм так хорошо прижился. Поэтому так поглотил души.

Как это ни удивительно, фильм Кончаловского о войне. Это не сразу понимаешь. О войне русской и западной духовности. И воюют они не между собой даже, а с человеческой грязью. Герои не какие-то там грешники, они практически лишены таких изъянов. Они лучшие представители. И он, и она. И она побеждает, а он не побеждает. В этой войне. И не потому, что он шел за идеей, а она шла за человечностью. Просто русские живут не по логике, а по воле Божьей.

Полезно? 
67% (6) Я
29-08-2017 / 20:49

Фильм сильный, нужный, красивый. Содержательная часть - высочайшего уровня, за сценарий - суперреспект.

Но есть в фильме и огромное слабое место. Исполнительница роли главной героини. Очень и очень скудная актриса. Слабые эмоции, слабая энергетика. Там, где выжимала из себя слёзы или возбуждалась - всё было очень искусственно. Лицо, манеры, улыбка - совсем не аристократичные. Натянутость во всем. Глубины в персонаже нет. Какая-то девица легкого поведения, а не княгиня. Когда штандартенфюрер вызвал её работать у себя в квартире - их встреча была верхом безжизненности. Заговорила она с немцем только в конце фильма, до этого сказать ей было нечего. Даже когда он поставил кинопленку, где показана она же сама - даже тогда она не разродилась ни на слова хоть какие-то, ни на эмоции. Полная пустота в актрисе. Тотальная пустота. И после такой пустоты вдруг неожиданная, немотивированная, нарочитая говорливость в некоторых малозначащих сценах - выглядела нелепостью.

Подбор актрисы на главную роль - полный провал режиссера. Такой прекрасный сценарий завалил. Ну, понятно - жена. Но для художника должны же быть творческие цели важнее, чем любимую порадовать?

Полезно? 
Всего отзывов с оценкой: 26

Оставить отзыв

Уважаемый посетитель, обращаем Ваше внимание на то, что это не форум и не место для личного общения, исторических и философских размышлений, обсуждения грамотности и точек зрения других авторов. В отзыве Вы пишете чем Вам понравился или не понравился данный фильм. Во избежание полемики придерживайтесь правила: 1 фильм - 1 отзыв. В случае нарушения правил размещения или законодательства отзыв может быть отредактирован или удален.
Ваш отзыв:
- грамотно
- без плагиата
- без мата
- без КАПСА
- без спойлеров
- без полемики
- без транслита
- без ссылок.
Если Вы уже посмотрели этот фильм, напишите Ваше мнение о нём.
 

Отзывы критиков (анонсы рецензий)

Оценка критика переводится в 100-балльную систему. При отсутствии оценки критика, её выставляет редактор на основании текста рецензии.
Всего рецензий: 30
100
Newlookmedia.ru - Богданов Вадим

«Рай» не просто замечательно срежиссированное и прописанное кино, оно попросту необходимое.

Ссылка на рецензию:
Полезно? 
100
Intermedia.ru - Павел Соломатин

Это надо прочувствовать – как говорят сами герои в трейлере. И даже не важно, окажется ли зритель верующим или атеистом – мощный гуманистический посыл картины ощутит любой.

Ссылка на рецензию:
Полезно? 
100
KP.ru - Стас Тыркин

Сложно сконструированная и великолепно снятая, полная глобальных философских идей и проклятых вопросов, трагическая парабола Кончаловского прекрасно легла в венецианскую программу.

Ссылка на рецензию:
Полезно? 
100
Fontanka.ru - Иван Чувиляев

Рай — это не идеология. И даже воспоминания — не рай. Рай — это кино. Души людей, чьи жизни искорежила и уничтожила война, попадают не на небеса, а прямиком на экран. Туда, где они могут, наконец, выговориться.

Ссылка на рецензию:
Полезно? 
100
Kinomania.ru - Марсель Македонский

На фоне военных кинокартин, в которых зашкаливают датчики пафоса, «Рай» кажется «белой вороной». В диалоге со смертью бравада неуместна, в стремлении выжить благородству места нет.

Ссылка на рецензию:
Полезно? 
100
Life.ru - Аркадий Поляк

Творческая задача у Кончаловского была намного сложнее, чем у всех, кто этим когда-либо пытался заниматься.

Ссылка на рецензию:
Полезно? 
90
Vokrug.tv - Леонид Кискаркин

Весьма внушительная, берущая за живое картина, в черно-белых красках рассказывающая о серой морали и рассуждающая о природе жертвенности и героизма.

Ссылка на рецензию:
Полезно? 
90
RG.ru - Валерий Кичин

Юлия Высоцкая превзошла здесь все ранее сыгранное, воплощая контрасты мгновенного превращения из счастливого человека в затравленное существо.

Ссылка на рецензию:
Полезно? 
80
Film.ru - Борис Иванов

Сильная и стильная российско-немецкая артхаусная драма, исследующая природу нацистского зла и концлагерного героизма.

Ссылка на рецензию:
Полезно? 
80
Radiovesti.ru - Антон Долин

Неоднозначное и даже провокационное решение важнейшей для современного кино темы сразу выводит Кончаловского в ряды вероятных претендентов на призы.

Ссылка на рецензию:
Полезно? 
80
Life.ru - Егор Беликов

Куда ценнее для всего умирающего российского кинематографа, что впервые после "Левиафана" у него появился реальный шанс если не выжить, то хотя бы получить "Оскар" в американском раю.

Ссылка на рецензию:
Полезно? 
80
Izvestia.ru - Анастасия Рогова

В фильме чувствуется редкая внутренняя свобода — режиссер говорит о том, что его волнует, в органично родившейся, а не навязанной мейнстримом форме.

Ссылка на рецензию:
Полезно? 
80
Kinonews.ru - Анна Каунис

"Рай" не даёт зрителю засомневаться в своём присутствии. Драматургия выстроена так, что герои беседуют между собой, обращаются к зрителю и к Богу - апеллируют сразу к трём пространствам, пытаясь найти билет в свой рай.

Ссылка на рецензию:
Полезно? 
80
Lumiere-mag.ru - Милла Тимашева

Полезная возможность в эстетической форме каждому обстоятельно поговорить с собственной душой об ужасах Второй мировой.

Ссылка на рецензию:
Полезно? 
70
Cleverrussia.ru - Ярослав Пилюгин

«Рай» — кино номинально российское, но по стилю это типичная европейская драма, что роднит новую картину Кончаловского с последними работами Миндадзе и Сокурова. Кино определённо качественное, но в том-то и дело, что оно слишком академичное, слишком консервативное, снятое аккуратно, но без изысков, без запоминающихся эпизодов.

Ссылка на рецензию:
Полезно? 
70
Dailyculture.ru - Вера Кузнецова

«Рай» фильм о людях и в первую очередь о русской интеллигенции, которая вымирала тупо и страшно, порой спасая других, и о том, что субъективного рая быть не может, а объективного не бывает.

Ссылка на рецензию:
Полезно? 
70
Kinoafisha.info - Вера Алёнушкина

«Рай» - это счастливое прошлое и жуткое настоящее, полупьяная молодость и ад концлагеря… Кстати, фильм шокирует, но в то же время щадит: здесь нет разорванных тел, вывороченных кишок и т.д.

Ссылка на рецензию:
Полезно? 
70
Postcriticism.ru - Дмитрий Котов

Это деликатный разговор со зрителем о том, что в самом страшном чудовище есть что-то человеческое, а великодушный и чистый помыслами доброхот имеет свои страхи, слабости и способен на грех.

Ссылка на рецензию:
Полезно? 
70
RG.ru - Алексей Литовченко

Не без излишнего морализаторства и с перегибом по части беспристрастности в сторону безжизненности. Но все равно: метаморфоза удивительная.

Ссылка на рецензию:
Полезно? 
70
25-k.com - Анна Ентякова

Произведение о жертвенности и силе жертвы, о любви, добре, зле и героизме – не вымученном, но подлинно «свободном».

Ссылка на рецензию:
Полезно? 
70
Vedomosti.ru - Денис Корсаков

И все-таки того электрического разряда, который пронзил бы этого самого зрителя и оправдал бы фильм, он произвести просто не может.

Ссылка на рецензию:
Полезно? 
60
Cinemaholics.ru - Сергей Кощеев

Буквально сразу взяв за грудки, фильм ближе к концу ослабляет хватку, а по итогу и вовсе оборачивается маловразумительным и сомнительным моралите.

Ссылка на рецензию:
Полезно? 
60
Timeout.ru - Денис Рузаев

Сам автор саморазоблачается, вдруг давая слово привратнику рая – у того, конечно же, оказывается голос самого Андрея Сергеевича Кончаловского.

Ссылка на рецензию:
Полезно? 
60
Gazeta.ru - Ярослав Забалуев

Кончаловский не рассказывает историю, а использует беспроигрышную фактуру в качестве фона для собственных размышлений о добре и зле, что на фоне войны и холокоста выглядит несколько нескромно.

Ссылка на рецензию:
Полезно? 
60
Afisha.ru - Станислав Зельвенский

Фильм, обращенный в прошлое не только тематически, но и стилистически, пытающийся, впрочем, найти собственную уникальную перспективу.

Ссылка на рецензию:
Полезно? 
60
Tenstars.ru - Дмитрий Бортников

Вряд ли картина изменит вас или заставит посмотреть на давно всем известные и пройденные события по-другому. Картина «Рай» лишний раз напоминает, что все мы смертны и всегда должны поступать так, чтобы не было потом слишком стыдно.

Ссылка на рецензию:
Полезно? 
40
NG.ru - Наталия Григорьева

«Рай» со сценами в концлагере и душераздирающей второстепенной историей двух еврейских детей выглядит едва ли не пошлостью.

Ссылка на рецензию:
Полезно? 
40
Kino-teatr.ru - Алексей Филиппов

Передавать зрителю записки от Создателя, конечно, распространенная потребность среди отечественных классиков, но в разговоре об ужасах концлагеря, кажется, не самая уместная. Отказавшись от дешевых эффектов натурализма, Кончаловский почему-то не удержался от этого - тоже не самого дорогого.

Ссылка на рецензию:
Полезно? 
40
Kommersant.ru - Михаил Трофименков

Одно замечательно в фильме Кончаловского: весь его смысл сконцентрирован, как это бывает только у великих писателей и режиссеров, в последней фразе, последнем плане.

Ссылка на рецензию:
Полезно? 
40
Colta.ru - Андрей Архангельский

Cимвол всего коммерческого кинематографа путинской эпохи, единственная особенность которого — абсолютная искусственность конструкции и заранее-заданность героев, сюжетов и выводов.

Ссылка на рецензию:
Полезно? 
Мегакритик не предоставляет фильмы для просмотра. Увидеть афишу кино можно здесь. Информация о фильмах и постеры предоставлены сайтом КиноПоиск.ru. Рейтинги на Мегакритик рассчитываются с помощью специальной формулы.