Фильм Оно 2 (Оно: Часть 2) продолжит историю уже повзрослевших главных героев из культового ужастика Оно 2017 года. Злобный клоун Пеннивайз вернулся, и теперь всем его преступлениям должен настать конец, ведь детишки стали взрослыми и уже ничего и никого не бояться. Постановщиком второй части вновь стал Андрес Мускетти (Мама), а за адаптацию книги именитого писателя ужасов Стивена Кинга снова взялся Гари Доберман (Проклятие Аннабель, Проклятие монахини). А музыку опять сочинил Бенджамин Уоллфиш (Игра Ганнибала, Хеллбой, Бегущий по лезвию 2049).
Создали второго фильма совершили сюжетный скачок на двадцать семь лет вперёд с момента окончания предыдущей картины. Все действующие персонажи давно выросли за минувшие годы, разбрелись по разным уголкам и у каждого нынче своя жизнь. Но загадочный телефонный звонок заставляет их опять собраться вместе и дать бой демоническому и жуткому ужасу по имени Пеннивайз, терроризирующему их городок в штате Мэн.
Актёрский состав фильма включает в себя Билла Скарсгарда (Дэдпул 2, Взрывная блондинка), Джессику Честейн (Люди Икс: Тёмный Феникс, Опасная игра Слоун, Багровый пик), Джеймса Макэвоя (Стекло, Погружение, Сплит), Джека Дилана Грейзера (Шазам!), Билла Хейдера (Могучие рейнджеры, Большой и добрый великан, Исчезновение Элеанор Ригби), Джеймса Рэнсона (Битва за Землю, Мой парень – киллер, Синистер), а также к своим ролям из прошлого фильма можно ждать возвращение Финна Вулфарда, Софию Лиллис, Джейка Вири и других. Дата премьеры в России должна состояться пятого сентября 2019 года, прокатчиком выступает «Каро-Премьер», рейтинг возрастного ограничения у этого фильма ужасов, конечно же, строго 18+
Превосходное сочетание ужаса и комедии, драмы и мелодрамы, приключения и прекрасной истории о дружбе, скрепленной страшными обстоятельствами.
«Оно 2» — лучшее доказательство того, что юмор и страх — родственные эмоции, и Мускетти талантливо переключается между первым и вторым, не давая зрителю скучать.
Благодаря хронометражу (почти три часа) у каждого персонажа есть возможность раскрыть собственную схватку с миром взрослых. Но теперь герои сами к нему принадлежат — и сражаться приходится со злом внутренним, метастазы которого прорастают в каждом.
Вторая глава не разочаровывает и представляет собой ровным счетом именно то, что следовало ожидать после просмотра первой.
Отличное продолжение, прекрасная экранизация и достойное завершение киноромана, которое в силу объективных причин немного не дотянуло до мощи первой части. «Оно 2» заслуженно займёт место в Зале славы фильмов ужасов.
Сиквел «Оно» продвигает довольно важную идею о том, что взрослые вроде бы должны сами справляться со своими проблемами, но это не отменяет того, что им тоже может быть страшно.
Мускетти не только мастерски обрабатывает открывающую хоррор-сцену, но и тонко расправляется с финалом. На протяжении всех почти трех часов экранного времени через разных героев режиссер вбрасывает мысли о переписывании концовки.
Заваруха с неведомой древней и, казалось бы, непобедимой тварью плавно превращается в историю прощания с детством, окончательного и бесповоротного. И когда это понимаешь, эмоции перевешивают, а воспоминания о неудачных моментах испаряются почти без следа.
Настраивайтесь на развлекательный аттракцион и ни на что более. Потому что, к добру или худу, но это в первую очередь блокбастер, а уже потом - ужасы, причем такие, что возрастной ценз "18+" кажется сильно завышенным.
За короткий экранный путь «Клуб Неудачников» проходит духовный рост, в конце которого Билл, Беверли, Майк, Ричи, Эдди, Бен, отказавшись от старого, начинают свою новую жизнь просто и скромно, бросив как шикарные дома, ложное «общество», так и свои иллюзии.
Cоздатели как будто пытались повторить предыдущий успех, но в итоге чрезмерным количеством сами себя потопили. И даже ехидный клоун в этот раз уже не настолько самобытен и злобно-привлекателен, ты уже как прежде не поддаешься его гипнотическим чарам из-за обилия компьютерной графики.
Фильм, как и литературный первоисточник, пронизан, если угодно, мессианским пафосом, прозрачно намекая, что любой может встретиться в жизни с ситуацией, когда хочешь не хочешь придётся схлестнуться со злом – со злом бесплотным или во плоти.
Продолжение хоррора точно достойно того, чтобы увидеть, как «Клуб неудачников» расправится с Пеннивайзом. Надолго ли — покажут кассовые сборы.
Стандартный хоррор с интересными моментами и запоминающимся злодеем.
С визуальной точки зрения «Оно-2» будто бы выросло вместе с персонажами. В этой части сам клоун появляется не так часто, уступая место видениям, местами очень точно попадающим в стилистику произведений Стивена Кинга.
Вроде бы неплохо придумано — заставить зрителя вместе с персонажами вернуться в прошлое и заново его пережить. Но механизм даёт сбой: поверить в то, что эти закомплексованные донельзя дядьки и тётки — именно те герои, которых мы узнали два года назад, невозможно.
Стильный, неглупый сиквел увлекательного хоррора, который лишь немного уступает своему предшественнику.
Концовка откровенно плоха; ощутимые расхождения с оригиналом; слишком много юмора.
Следуя логике романа и фильма, по которой Пеннивайз принимает наиболее пугающую человека форму, можно предположить, что шестеро взрослых людей до смерти испугались диснеевского мультфильма в 2013 году.
«Оно 2» постоянно скатывается в самоповторы, используя приемы, которые мы все уже видели раньше. Возможно, авторы рассчитывали, что это вызовет ностальгию по первой части.
Неплохой хоррор. Он способен напугать и какое-то время даже держит в напряжении. Но стать таким же феноменальным, как и первая часть, он, к сожалению, не может.
Оригинальная концовка, написанная Стивеном Кингом, переработана, адаптирована под широкую аудиторию. Зритель, желающий узнать, что представляет из себя Оно, получит ответ на этот вопрос. Но будет ли доволен?
Главное, что не удалось режиссеру Андреса Мускетти в первой картине, — передать всю серьезность и драматичность событий, заряжавших роман Кинга напряжением и энергией.
Cырой и разобранный, кидается раскатистыми тезисами, при этом утаивает момент инициации друзей, утаивает душу, а тезисами, пусть и памятными, сюжет не сшить.
Увесистая хоррор-драма, переполненная эффектами, скабрезным юмором, лирикой, сюрреализмом и оголтелой жестью. Художественно все это исполнено на пару ступеней ниже, чем в первой части, и рекомендовано к просмотру скорее в домашних условиях, в формате сериала, нежели залпом на большом экране.
Особой психологической тонкостью авторы не отличались и раньше, но здесь все проблемы героев, принимающие облик ужасных чудовищ, проговариваются вслух — видимо, на случай, если зритель устанет от исполинского хронометража и «бу!»-эффектов и не поймет основной месседж.
Яркий и визуально привлекательный, он безмерно раздут и продолжает расти в размерах (уже став больше романа, на котором основан), мы видим и веревочку, на которой он держится, и догадываемся, кто ее держит. А судьба шарика вполне предсказуема – ему суждено либо улететь в поднебесье, либо лопнуть с грохотом, либо тихонько выпустить воздух и сдуться.
Как бы искусны ни были съёмки Мускетти, такое количество отступлений и затянутых сцен слишком сильно сбивает темп и мешает полностью погрузиться в действие. Это редкий случай, когда хочется увидеть не полную режиссёрскую версию картины, а чуть сокращённую. Подробнее на https://www.kinoafisha.info/reviews/8327957/
Чуда не произошло — вторая часть не смогла превзойти первую. В ней меньше запоминающихся сцен, меньше ужасов и, что самое обидное, куда меньше искренности.
Сиквел и напоминает не самостоятельный фильм, а психоаналитический комментарий к первой части: дети выросли и осознали, что всю юность находились под прессом расизма, гомофобии, домашнего насилия или гиперопеки, а то и ложного чувства вины.
Немудрено, что за два года Мускетти не нашел и никакой свежей мысли, способной как-то оправдать повторный заплыв в кинговские воды — да, его слегка отличающаяся от книги развязка, очевидно, хочет быть такой же эффектной, как концовки культовых «Останься со мной» и «Побег из Шоушенка» (других экранизаций Кинга), однако напоминает лишь вымученную пародию на них и не уходит дальше мелодраматических клише.
Все это напоминает комичную версию вселенной Говарда Лавкрафта. А тратить слишком много времени на флешбэки и воспоминания — не лучшая мысль. Несмотря на этот сюрреалистический ужас, зритель помнит, что с персонажами-детьми в финале будет в порядке.
Страшно, что из «Оно 2» вымарали любой маломальский намек на индивидуальность, формально ее поддерживая, а сам хоррор превратили в реднек-комедию, где вся инаковость – это детские пережитки, незрелый хохмический ужас.
В волшебную силу клоуншейминга не веришь вообще ни в каком виде. Серьёзно, вот так просто? И страшные три белых шара, которым впору быть в новом сезоне «Твин Пикса» оказались пшиком, и смерть товарища — пустышкой.
Атмосфера, акценты и ситуации не позволяют зрителям погрузиться в ужас и хаос – так, просто развлекают, и все. Создателям «Оно 2» не помешало бы подглядеть, как эти элементы разыграны в более любопытном и камерном «Кладбище домашних животных».
Проблема заключалась в злоупотреблении графикой: компьютерный Пеннивайз (а ведь Билл Скарсгорд и без грима выглядит жутковато) и насылаемые им на «неудачников» компьютерные кошмары не могли нормально напугать из-за своей карикатурной мультяшности.
Обладатель специфического, но неудержимого, как расстройство желудка, чувства юмора Доберман (помните искромётные шутейки острослова Ричи про "твою мамку"? Хо-хо, готовьтесь к новой порции!) щедро унавозил сиквел элементами комедии - причём не только в диалогах (в них, увы, тоже).
Сиквел «Оно» — комедия с расчленёнкой, как отметил сам режиссёр. В этой связи рейтинг R абсолютно ничем не оправдан. Взрослых уже не напугать той вторичной жвачкой, из которой целиком и полностью слеплено продолжение.
Даже если представить, что провалов в «Оно 2» было бы меньше, ультразатянутый хоррор на три часа — это все равно разновидность абьюза.
Добавить к первоисточнику Мускетти оказалось совершенно нечего, а триумф первого «Оно», судя по всему, был просто случайностью.
Из подобия сносного хоррора класса B с классическими скримерами из шкафа фильм превращается в какое-то шоу Бенни Хилла. Герои хаотично бегают, Пеннивайз пытается напугать дверями с надписями «страшно» и «очешуеть как страшно» (а в итоге выходит очешуеть как нелепо и даже не смешно), а способ забороть клоуна (уже совсем не зловещего) оказывается таким банальным, что складывается ощущение, будто сценаристам под конец стало плевать.
Очевидный провал. У фильма нет ни одной объективно сильной стороны, которая способна перекрыть даже часть недочетов и откровенных ошибок. И в этом виноват исключительно режиссер.