Фильм Любовь в большом городе 2 продолжает приключения героев первой части. В этот раз Игорь вместе с Сауной, Артемом и девушками едут к отцу в экзотическую страну. Недалеко от места проживания ребят находится монастырь, в котором по преданию есть статуя, помогающая при бесплодии. Несмотря на предупреждение, они решают потереть статую и получают благословение, что при следующем занятии любовью их девушки обязательно забеременеют. Поскольку никто еще не готов стать отцом, они вынуждены воздержаться от секса. Но оттого что они не воспользовались даром, благословение превратилось в проклятие, и теперь отцом сможет стать только один из них, а двое других не раньше чем через 20 лет. Что тут началось!
Там, где в первой «Любви» было полное ощущение халтуры, собранной на коленке и второпях, во второй чудится грамотное, взвешенное и вполне гармоничное в своей комической вселенной кино. Которое, кстати, очень красиво выходит и на третью часть — финал недвусмысленно указывает на то, что она будет выполнена в беспроигрышной тематике «Трое мужчин и младенец в люльке». Кто бы мог подумать, что именно вторая «Любовь в большом городе» станет первым шагом к тому, что в кинотеатрах на праздничных отечественных фильмах скоро будет совсем безопасно. В общем, внятная и вполне человеческая комедия; как пела в своё время Алла Борисовна, вот как, никто и не ожидал.
Не стану томить: вторая часть российского молодежного ромкома с яркими молодыми актерами, симпатичными певицами и Филиппом Киркоровым в ролях вышла удачнее, чем первая. Слабина "Любви в большом городе 2", как и первого фильма серии, - в том, что этот ромком слишком уж легкий. В качестве легкого юморного весеннего ромкома "Любовь в большом городе 2" – достойный вариант. Хорошее настроение и всплеск любви от просмотра гарантированы. К тому же Киркорова во второй части фильма стало меньше. В общем, улучшения сиквела нельзя не ощутить.
В целом-то комедия, конечно же, получилась. По крайней мере, смешных эпизодов в продолжении гораздо больше – спасибо за это автору сценария. Есть неплохие находки, хорошие актеры на вторых ролях, нескучный саундтрек и пара хороших шуток. И все-таки создателям не удается угодить всем, несмотря на то, что кино рассчитано и на мужчин, и на женщин, и даже на детей. Да и подгадали для проката неделю между Днем защитника Отечества и 8 марта. Но, тем не менее, многие штампы и ситуации вызовут у насмотренных зрителей скуку и отторжение. Хотя фильм и выглядит лучше, чем первая часть
Начало фильма заставляет усомниться, комедию ли показывают на экране. Завязка носит чисто мелодраматический характер, и только попытки героев разрешить возникшие конфликты кажутся смешными. Развитие действия практически полностью состоит из «гэгов»: поведение каждого героя, пытающегося заслужить прощение возлюбленной, нелепо, но, в то же время, трогательно. Сауна переодевается в женщину-тяжелоатлета и президента финской ассоциации дзюдо, чтобы взять штурмом закрытый спортивный комплекс. Игорь в костюме большого красного рта раздает листовки с рекламой стоматологической клиники, зарабатывая, таким образом, деньги на посещение психологических тренингов Насти. Артем на зеленых «Жигулях» гоняется за иномаркой Кати и ее нового бойфренда. В финале картины мелодраматическое снова берет верх над комическим. И вот оно – глупое, но доброе, весеннее и, что самое важное, российское кино про вечные ценности.
От сердца полюбив своих героев после первого фильма, во второй части Вайсберг не сумел выбрать из них главного — кажется, это дантист Игорь, но до конца уверенным быть нельзя, там у всех есть место подвигу. От этого Чадов, Хаапсало и Зеленский толкаются локтями, мельтешат и их с легкостью задавил отчаянно комикующий Ярмольник, сыгравший отца-олигарха — живущего в Тайланде пьяницу, балагура и эротомана. Вобщем, как обычно бывает с сиквелами, наивности стало меньше, звезд больше, действие приняло трансконтинентальный характер. Но рассеянная улыбка на выходе из зала, означающая "а вот у меня тоже был в жизни случай...", суровые черты лица зрителя таки исказит. Главное, не спрашивать спутницу/спутника чему это она/он так улыбается — к чему портить хороший вечер?
У режиссера «ЛБГ» Марюса Вайсберга есть какая-то удивительная способность наполнять русским духом любое место действия. В первом фильме Нью-Йорк становился идеальной Москвой, во второй части совершенно по-русски выглядят вечеринки в Таиланде. А сама Москва похожа на село: все лица знакомые, немного надоевшие, но по-настоящему злых людей там нет. Любовь разлита повсюду. В машине, в которую ты врезался, обязательно окажется твой друг детства, и никто не побьет тебя за то, что ты пытаешься помыться в туалете «Макдоналдса». Гастарбайтеров всего трое, и те интеллигенты. Отделение милиции одно на весь город. Поздняя весна или раннее лето. Жара. Вилле Хаапасало поверяет свои сердечные тайны игрушечному оленю. Нам не нужна другая Россия.
то в итоге? Обычная глянцевая типа как романтическая комедька, слепленная в традиционном для нынешнего российского кинематографе духе. Тинейджеры писаются от счастья, а что еще на самом деле надо? Снято очень и очень средненько, однако все-таки не "ужас-ужас". Кое-какие забавные моменты тут действительно присутствуют. Так что если у вас имеется шесть баночек холодненького пива и не хочется забивать голову чем-то стоящим - гляньте это кинцо, и вы увидите, как бодрые куклы Кены грустят по своим розовощеким куклам Барби.
К моему искреннему удивлению, отечественная кинокомедия «Любовь в большом городе-2», на просмотр которой меня занесла тяжкая профессиональная судьбина, оказалась не то чтобы хорошей (будешь тут хорошей с таким сценарием!), но терпимой. Пошла не соколом, но и не колом. Тут по крайней мере все честно — непритязательная молодежная комедия с обязательной в последнее время сисько-писечной проблематикой, которую создатели фильма обычно анонсируют, используя устойчивый эвфемизм «мы хотели сделать романтическую комедию о любви». От сонма подобных отечественных киноуродцев вторую «Любовь» отличают разве что некоторый профессионализм да еще некая неуловимая субстанция.
В целом фильм вызывает положительные эмоции, в первую очередь подкупая искренностью интонации – и лишь местами досадно фальшивя. Причиной последнего послужило, по-видимому, стремление Марюса Бальчюнаса сработать «под профессионала», навязывая манеру комикования, позаимствованную у американцев, у которых он стажировался и на которых явно ориентировался в работе над проектом… Одним словом, не шедевр, что вполне объяснимо, если не неизбежно. Однако шутки про олигархов, ныне персонифицированных в обличии богатенького папочки Игоря, колоритно изображённого Леонидом Ярмольником, гастарбайтеров и прочие «элементы сладкой жизни», к счастью, не столь пошлы и неуместны, как в большинстве «новорусских» комедий.
Как и первая часть, фильм получился в меру смотрибельный, особенно для любителей погрызть попкорн в хорошем расположении духа. Первые 15 минут можно смело посвятить попкорну, ибо там ничего нет, кроме гламурной распальцовки. Далее звездных понтов становится меньше, появляется интрига, обильно сдобренная шутками. Хоть юмор в картине простенький, в основном рассчитанный на люмпена, забойные шутки и забавные ситуации все же имеются, что не так уж и плохо.