Фильм На острие это русская спортивная драма о фехтовании от компании Телесто (Тариф новогодний, Плюс один, Атомный Иван) и постановщика и сценариста Эдуарда Бордукова (Коробка) с возрастной маркировкой ограничения 12+. Среди авторов сюжета также числятся Александр Егоров и Михаил Какубери, известные по короткометражке "Воротничок" 2017 года. В продюсерах проекта Елена Гликман и Михаил Дегтярь, даже сыгравший здесь одна из ролей.
Сюжет картины будет посвящён такому виду спорта, как фехтование. Александра считается лучшей саблисткой мира, у неё успешная карьера, счастливая и богатая жизнь, а впереди ещё и возможность наконец-то завоевать золотую медаль на ближайшей Олимпиаде. Вот только в одночасье на горизонте возникает неожиданная соперница - амбициозная и очень талантливая провинциалка Кира столь же прекрасно владеет оружием и уже приехала покорять Москву. Победа за победой, триумф на каждом соревновании, где Кире удаётся принять участие. Её лицо не сходит с обложек ведущих глянцевых журналов, а бешеная популярность только растёт. И теперь уже она метит на место Александры, а значит, впереди затаивших дыхание зрителей ждёт настоящее противостояние, ценой в котором выступает личный престиж и вся спортивная карьера каждой из женщин.
Актёрский состав фильма возглавляет дуэт главного противостояния своих героинь, сыгранных Светланой Ходченковой (Герой, Одноклассницы: Новый поворот, Кровавая леди Батори, Любовь в большом городе 3) и Стасей Милославской (Один вдох, Счастья! Здоровья!, Коробка). Компанию им в этой спортивной драматической картине составили: Сергей Пускепалис (Со дна вершины, Карп отмороженный, Ледокол), Алексей Барабаш (О чём говорят мужчины. Продолжение, Чистое искусство, Сталинград), Евгений Сытый (Сердце мира, Гоголь. Страшная месть, Орлеан. Фантасмагория греха), Софья Эрнст (Союз Спасения), Леся Кудряшова (Смешанные чувства, 2 дня), Кирилл Дегтярь (Коробка), Павел Колобков, Хильда Кармен и другие артисты. Хронометраж картины заявлен почти двухчасовым - 115 минут. Дата премьеры в России назначена в кинотеатрах прокатчиком «Централ Партнершип» на 26 ноября 2020.
Захватывающий сюжет, живая картинка, убедительная актерская игра, динамично показанные бои, редкая для кино, в целом, тема, имеющая к тому же реальную подоплеку, — именно то, чего мы давно и почти безуспешно ждем от российского кино.
Яркая картина с отличным актерским составом, да еще и рассказывающая про не самый популярный вид спорта. Вряд ли широкая аудитория знает много фильмов про фехтование на саблях.
«На острие» радует точными кастинговыми решениями, ведь Стася Милославская действительно дерзкая восходящая актриса российского кино (дебютировавшая в фильме этого же режиссёра в 2015 году), а Светлана Ходченкова признанная звезда отечественного кино.
Динамичный, напряжённый, заставляет зрителя понервничать. Но самое ценное в нём — хроника реальных Олимпийских игр 2016 года в конце.
Динамика отношений Киры и Саши разнообразнее их турниров. Спойлер (и вполне ожидаемый поворот для двухчасовой ленты, распадающейся на два акта): помахав саблями и уколов в самое больное место острым словом, женщины проявляют чудеса эмпатии.
«На острие» держится на двух актрисах, Светлане Ходченковой и Стасе Милославской.
Когда героини поступаются мечтой, чтобы остаться людьми, это смотреть даже интереснее, чем их поединки.
Несмотря на то, что ничего нового создатели не изобретают и используют привычные для жанра сюжетные триггеры и визуальные метафоры, «На острие» приятно смотреть.
В наследство от жанра спортивной драмы «На острие» получил кое-какие серьезные недостатки. К ним относится предсказуемость сюжета, схематичность второстепенных персонажей, стандартные сентенции о жестокости спорта и т.д. Тем не менее даже с таким солидным багажом «На острие» остается живым, энергичным и честным фильмом.
Мы с вами находимся в положении тех же самых спортивных болельщиков, только мы наблюдаем «в прямом эфире» за преображением «обезьянки» в «Русскую Пантеру», то есть за стремительным превращением Стаси Милославской из молодой талантливой актрисы в суперзвезду, и в этом положении мы можем сами себе завидовать.
На острие» куда ближе к «Тренеру», другой выдуманной, оригинальной спортивной истории. Такой подход к жанру, конечно, куда действеннее, освоить наше время можно, выглянув на улицу, с ретро всегда сложнее.
Ожидать больших философских и художественных глубин от мейнстримной спортивной драмы не приходится, но хотелось бы более легкой и складной сценарной конструкции.
Вся эта актуальная повестка отчего-то, как в том анекдоте, «не радует». Кажется, что если спорт режиссера и соавторов сценария еще хоть как-то интригует и интересует, то идущие напролом героини — совсем нет. Па конте! Укол не засчитан никому.