Фильм Со дна вершины рассказывает о семнадцатилетнем российском школьнике Алексее, чемпионе юношеской сборной РФ по горнолыжному спорту. Лёша во всём первый, по-настоящему прирождённый лидер, однако произошедшая трагедия готова проверить на прочность его волю к победе, силу дружбы и любви. Режиссёрами картины выступили сразу три постановщика: Яна Поляруш, Константин Кутуев и Тамара Цоцория, они же являются и авторами сценария этой спортивной драмы, а Кутеев и Цоцория даже ещё и продюсерами проекта.
Эта история основана на реальных событиях. Амбициозный молодой спортсмен успешно завоёвывает чемпионский титул, следует к своей мечте. У Лёши есть любимая девушка Лина, в которую также влюблён его лучший друг Костя, являющийся при этом ещё и его соперником по горным лыжам. Вследствие жуткого происшествия по вине Константина, их с Алексеем дружба идёт под откос, а за Лину, её симпатии, внимание и любовь, начинается настоящее сражение. Битва молодых сердец на спортивной арене и в реальной жизни вспыхивает с новым накалом. Каждый выбирает собственный путь к победе, ведь иногда кажется, что все средства хороши, если игра и финальный результат действительно стоит свеч. Но главным героям предстоит пройти впереди не мало испытаний по дороге к достижению своей цели.
Актёрский состав фильма включает в себя таких известных российских артистов, как Владимир Вдовиченков, Нона Гришаева, Сергей Никоненко. Главную роль исполнил Павел Шевандо, а партию Лины сыграла Ксения Кузнецова. Музыку к картине написали Данил Борисов, Артём Грибов и Артем Васильев. Дата премьеры в российских кинотеатрах назначена на 1 марта 2018.
Этот фильм не попал на самые кассовые часы расписания столичных кинотеатров, но посмотреть его стоит всем.
Павел Шевандо, исполнивший главную роль, к финалу достигает такой степени достоверности, что и здоровому человеку, глядя на этот триумф воли, может стать нестерпимо стыдно за малодушие, ежедневно одолевающее в комфорте повседневности.
Во время просмотра невозможно перестать задавать себе вопрос, что бы ты чувствовал, окажись ты на его месте: ощущал бы собственную беспомощность? поставил бы на себе крест? или нашел бы в себе силы продолжать бороться?
Вообще, «Со дна вершины» не очень правильно называть спортивной драмой – это скорее более глобальная, общечеловеческая история. Хотя, акцент здесь, конечно, на спорте и привязка к паралимпийцам очевидна, упор сделан и на эмоции, то есть, на то, что обычно объединяет людей.
«Правильная», но топорная российская спортивная драма о подростке, который вновь становится на лыжи после того, как лишается ног.
Средней руки халтура, упустившая шанс стать хорошим фильмом. Все хорошее в картине не выходит за рамки изначальной идеи, и именно идея не позволяет фильму свалиться с горы прямиком вниз.
Будет совсем хорошо, если на сеансе к зрителям придёт осознание, что истины, познанные талантливым горнолыжником на персональном опыте, в известной степени – универсальны. Уж кому-кому, а нам – было наивно рассчитывать на режим наибольшего (да хотя бы минимального!) благоприятствования.
Авторы сами выбрали эту тему. Выбрали, чтобы превратить ее в сказку. При этом они презентуют «Со дна вершины» как кино, основанное на реальных событиях, и гримируют его под мелодраму. Зачем? – Не понимаю.