Фильм В объятиях лжи представляет собой детективный хоррор-триллер от кинорежиссёра Нила Джордана (Византия), знаменитого созданием таких культовых картин, как "Жестокая игра", принёсшая ему премию Оскар и "Интервью с вампиром". Джордан также написал и сценарий своего нового триллера на основе сюжета Рэя Райта (Дело №39, Безумцы). Стоит сразу же отметить, что фильму выставлен рейтинг возрастного ограничения 18+
По сюжету картины юная одинокая девушка Фрэнсис переезжает в Манхэттен, пытаясь начать самостоятельную жизнь и свыкнуться со смертью матери. Там она знакомится с одной загадочной и живущей уединённо вдовой по имени Грета. Казалось бы знакомство идёт прекрасно, между ними завязывается крепкая дружба и Грета окружает Фрэнсис заботой и вниманием. Но вскоре перед главной героиней начинает открываться правда и ужасающие истинные намерения новой знакомой.
Актёрский состав фильма возглавляют Хлоя Моретц (Телекинез, Пипец, Великий уравнитель) и Изабель Юппер (Ева, Белый материал). Также в картине снялись Зэйв Эштон (Без компромиссов), Майка Монро (Оно, 5-я волна, Гость), Колм Фиор (Омен: Перерождение, Подмена), Стивен Ри (Другой мир: Пробуждение), Джефф Хиллер (Доброе утро), Паркер Сойерс (Демон внутри) и другие. Музыку к этому ужастику написал Хавьер Наваррете (Гнев титанов, Чернильное сердце, Зеркала). Дата премьеры в кинотеатрах России назначена на 21 марта 2019.
В фильме Джордана на поверхности лежат иронические отсылки к самым, наверное, популярным ролям Юппер в нынешнем веке: «Пианистка» Ханеке, «Она» Верхувена. Здесь готовность великой француженки идти до конца, обнажать крайности использована как бы в кавычках: это шутовство, балаган, драма о женском одиночестве и безумии, превращенная в совершенно разнузданный гран-гиньоль.
События в картине развиваются непредсказуемо; как всегда у Джордана, экранный мир в «Грете» одновременно мрачен и ярок.
Кто бы что не говорил про то, что Изабель Юппер застряла в одном образе, наблюдать за ее игрой в каждом новом фильме становится все интереснее и интереснее.
Мощная драматургия превращает «Объятья» в нечто большее. Для обеих актрис эти роли — лучшие. Юппер, работавшая со всеми великими — от Ханеке и Брейя до Озона и Верхувена, величайшая европейская актриса современности — не имела в фильмографии лишь одного. Популярной, народной, если угодно, роли.
Не слишком аккуратно написанный, а местами даже и вовсе небрежно, "В объятиях лжи", однако, во всем остальном как чисто развлекательный, непритязательный триллер, безупречен.
Уже не кошмарик до обмороков в зале, а игра в него, лукавая ухмылка в страшный миг, постмодернистский смешок, который все время чудится за кадром.
Главный аттракцион, несомненно, это Грета. Легко и неслышно вальсируя со шприцем, смиренно прося прощения и яростно истеря в смирительной рубашке, Юппер очень убедительно заселяет чертями свой омут. И походя доказывает, что материнская любовь - тот еще инстинкт: основнее не бывает.
Первую половину фильм отчаянно прикидывается обычной драмой, но постепенно градус безумия повышается, и к финалу «Грета» выходит победителем в номинации «Кино, которое обречено стать культовым»
Нил Джордан иронизирует над вездесущим демоническим амплуа Юппер, превращая клишированный образ сталкерши в самую настоящую карикатуру, каждая встреча с которой превращается в самостоятельный гэг.
Джордан настоящий ирландец, он знает, что подлинное Зло безлико, заразно и заставляет ходить кругами, он снял об этом первый же свой фильм.
Фильм набирает триллеровые обороты, выруливая на территорию субжанра, отмеченного такими фильмами, как «Роковое влечение», «Основной инстинкт», «Незаконное вторжение» и особенно «Рука, качающая колыбель».
Изабель Юппер очень уютно чувствует себя в образе Греты. Для Нила Джордана характерны сюжеты с элементами извращенного эротизма, как в «Интервью с вампиром» или «Завтраке на Плутоне». А Юппер специализируется на персонажах, которые за внешними скромностью и аскетизмом скрывают бури диких страстей, однажды вырывающихся наружу в самом неприглядном виде.
Старомодная раскрепощенность с привкусом кровавых 1980-х, когда Нил Джордан и пришел в кино, отчасти компенсирует и затянутость, и издевательские диалоги, и показную однотипность приемов и сюжетных ходов.
В целом, интересный открытый финал, актёрская игра и красивая картинка делают «В объятиях лжи» неплохим триллером — без новаторства, но и без раздражающих банальностей.
Джордан не то чтобы закручивает интригу – еще в первой половине фильма становится более или менее понятно, к чему все идет, – но все-таки играет зрительскими ожиданиями и жанрами.
Недоработки сглаживаются актерской игрой и психологической достоверностью ключевых персонажей, которая превращает фильм из проходного триллера в нечто более запоминающееся.
Это не более чем пыльная безделушка из бабушкиного чулана, наглядно доказывающая, что семидесятилетним режиссёрам лучше снимать что-то меланхоличное и возвышенное, а психопатические триллеры оставить молодым да дерзким.
Полусказочный хоррор здесь тесно связан с консервативными страхами перед мигрантами — втирающимися в доверие чужаками-обманщиками. Но здесь эта связь хотя бы не приторная.
Нил Джордан словно пожелал вернуться на десятилетия назад, поскольку и в его ранних картинах тоже просматривались признаки подобного, не сразу замечаемого «зла по соседству».
Возможно, под всем этим плотным слоем штампов Джордан скрывает тонкую и едкую сатиру, нежно попинывая полумертвый жанр. Только грош цена такой сатире, которую не различишь даже под микроскопом.