Фильм Пипец - это история Дейва Лизевски, который прочитал кучу комиксов и теперь больше всего на свете мечтает стать супергероем. И пусть у него нет суперспособностей, каждую ночь преступность может трепетать при виде его водолазного костюма. Однако чаще всего достаётся не бандитам, а нашем герою, который взял себе жуткое имя Пипец. Тем временем в городе орудует дуэт настоящих мстителей, у которых способностей убивать как раз в избытке: Папаня, потерявший жену от рук бандитов, и его дочурка по прозвищу Убивашка. Вскоре Пипец обретает такого же горе-напарника по прозвищу Кровавый Угар, и вместе им предстоит решить стоит ли объединить силы с Папаней и Убивашкой в борьбе за справедливость.
Фильм Мэттью Вона успешно цитирует известные комикс-экранизации и делает супергероев настолько ближе к обычному обывателю, насколько это вообще возможно. Любые другие попытки изобразить мстителей в масках более человечными после Дейва Лизевски и Минди Макриди не то что бы обречены на неудачу, но уже просто будут никому не нужны. Казалось, что вопрос закрыли "Хранители", но выяснилось, что последним стал "Пипец". Выбранная повествовательная канва со всеми главными действующими лицами непринужденно чувствует себя на большом серпантине действия, работая на экологически чистом, но адски забористом чёрном юморе, совершая сложные драматические маневры и резкие экшен-ускорения. Расслабиться и заскучать не получится, сколько ни старайся, а запутанные в узлы от переживания нервы останутся таковыми аккурат до повторного просмотра. Никогда бы не подумали, что скажем такое, но: "Пипец" — это звучит гордо!
«Пипец» – это почти два часа незамутнённого кинематографического удовольствия, состоящего из отличного юмора, драйвового экшена, великолепных героев, занятной истории, классной музыки и массы приятных мелочей, нюансов и отсылок. Но главное – зверской силы фан-фактор, который вызывает неодолимое желание смотреть и пересматривать.
Это же просто взрыв мозга, снос башни со всеми вытекающими последствиями. Актеры подобраны на славу, хорошо вписался даже стареющий Николас Кейдж в роли папочки Убиваки. Порадовала и юная артистка Хлоя Моретц, играющая эту самую Убиваку. Приколов уйма, надо будет пересмотреть еще версию в переводе Гоблина, авось чего упустил. В общем, если вы не старый моралист, а молодой душой и сердцем чувак или отвязная чувиха, смотреть обязательно. Обхохочетесь.
Такой "Пипец" в кино еще не творился! Вполне реалистичный по содержанию - и предельно угарный, фильм сочетает в себе комедию, драму, крутые комикс-красоты и улетный боевик в стиле "Заткнись и мочи!". Реклама с плакатов не врет: "в кино - "Пипец". Такой срыв башни ни один другой стебно-пародийный комикс не обеспечит! На "Пипец" надо идти смотреть на сумасшедшую хореографию, кровавую бойню и поразительную Хлою Моретц - хохотать и плакать. Впечатление от фильма равно названию, а единственное желание после - быстрей бы обещанная финалом вторая часть!
«Хранители» для старшеклассников — сомнительная, да, но в целом довольно точная характеристика для фильма «Пипец». Такая ухарская деконструкция супергеройского мифа пополам с его не менее энергичным восстановлением в правах, помноженная на действительно смешную подростковую комедию — в общем, самое крутое развлечение ближайшего времени, откуда на него не взгляни. Вон ракручивает страсти до невозможного, почти мультипликационного уровня, и в то же время сохраняет фильм простым и очень человеческим. То есть, состроить ужасно смешную глупую рожу — это, конечно, так себе достижение. Но умудриться при этакой роже ещё и искренне поговорить про важное — это уже из разрядов трюков совсем невероятных. Именно такой у Мэттью Вона только что получился.
В общем, классное кино. Вон показывает себя все более и более разносторонним режиссером: "Пипец" в корне отличается от двух его предыдущих картин. Здесь у него получилось достаточно оригинально, отвязно, круто и весело. Посмотрел с большим удовольствием.
В щедром остатке мы получаем разухабистое кино, кажущееся совершенно немыслимым при современном-то ханжестве. Такой положительный гик-оргазм, раз в кои-то веки не отворачивающийся от крови, дающий детям оружие и наносящий тяжкие телесные повреждения на зависть всему «Грайндхаусу». Естественно, выпускницам института благородных девиц лучше держаться от «Пипца» подальше, но с другой стороны, по наитию на фильм с таким названием зритель не пойдет — только с точным прицелом. Это, если угодно, «Супер-перцы» встречающиеся с Михаэлем Ханеке, и не сразу вот так вот скажешь, что превалирует — насилие или веселье. И хотя основная-то мысль картины как раз про суровое бремя ответственности, все равно почему-то хочется примерить трико и, хотя бы, в зеркало покрасоваться: «Это ты мне сказал?!» или «Посмотрим, чего вы стоите, козлятки!»
Помимо кровищи одним цветом и фирменных выкрутасов прекрасной девочки-фетишисточки Убивашки (прости оспади) и её Папани без ушек, но в плаще, фильм оказался полон такой неподдельной самоиронии, что даже главный предфинальный сюжетный твист ни в коем случае не становится мелодраматической трагедью как то обычно случается с комиксами традиционными. Заткнись и мочи, вот девиз фильма, и он отмачивает корки без петросянщины и негритянщины — точно и размеренно, так что даже отдельные недостатки и шероховатости постановки ловко выпадают из поля зрения, оставляя лишь удовольствие от просмотра.
«Пипец» - это жанр супергероического кино, вывернутый наизнанку. Лента представляет собой не просто постмодернистское произведение, созданное с целью переосмыслить такой феномен поп-культуры, как комиксы. «Пипец» пытается переварить все то, что скопилось в пищеводе массовой культуры с 30-х гг. до сегодняшнего дня. Вездесущность Пэрис Хилтон, повальное увлеченье куклами Bratz, засилие социальных сетей, борьба за рейтинги ТВ-передач, шастающие по улицам аниматоры – все идет в топку и служит поводом для шуток и гэгов. Но главные мишени для насмешек – это, разумеется, супергерои, расплодившиеся, как грибы после дождя, и комиксы, породившие их. С этой точки зрения «Пипец» без натяжки можно назвать новым витком в эволюции жанра.
«Пипец» — очень смешной, очень жестокий, очень условный и очень серьезный боевик о том, как выглядели бы супергерои, появись они в реальности. Когда вышел «Темный рыцарь», говорили, что Нолан вывел комикс в реальный мир, но «Пипцу» приблизиться к реальности удается не хуже, просто действует он ровно наоборот: вместо того чтобы брать серьезный тон, ставить мрачность на максимум и вкладывать в уста героев программные речи, Вон доводит сюжет до абсурда, превращает историю про супергероев в фарс.
Фильм получился, вы не поверите, смешным, причем не только благодаря черному юмору. Вон вплетает в видеоряд и саундтрек множество киноцитат, причем делает это так, что у зрителей не возникает чувства «я все это видел, тоже мне — нашел, чем хвастаться». Хитрое подмигивание «для своих» давно уже всем надоело — но, в отличие от того же Тарантино, Вон играет не с редкостями, а с минимальным киноманским набором «фильмы, которые все мы любим». Сюда на равных правах входят боевики Джона Ву, «Леон», хичкоковское «Головокружение», «Таксист», «Убить Билла» и сериал «Остаться в живых». Вдобавок «Пипец» — лучший фильм с участием Николаса Кейджа за последние лет 15. Да, Кейдж в фильме совершенно не раздражает. Даже без маски!
"Это как если бы Тарантино снял "Человека-паука" — сказал кто-то из западных критиков. И в общем, все так. Экранизируя комикс Марка Миллара ("Особо опасен"), режиссер Мэттью Вон, чей главной заслугой до сегодняшнего дня была адаптация геймановской "Звездной пыли", внезапно слетел с нарезки. Знакомый с комикс-культурой явно не по рассказам младшего племянника, он совместил насмешку над комикс-гиками с чисто гиковским обожанием добра в леггинсах — и сразу обрел свое место в мире, превратившись из бывшего продюсера Гая Ричи в многообещающего, подающего... да и вообще, кто такой этот Гай Ричи.
«Пипец» – довольно предсказуемая, но оттого не менее очаровательная смесь типового марвеловского комикса и молодежной комедии новой формации. Непонятно, почему раньше до такого никто не додумался. Говоря примерно о тех же вещах, что и монументальные «Хранители», режиссер Вон понижает градус значительности и честно низводит большую часть мотиваций в область физиологии.Прежде всего, это фильм, где отсутствуют всякие законы, где в следующую секунду может произойти что угодно. Это фильм, где героев зовут так, что от каждого их упоминания становится неудобно весело.
Возможно, причина успеха объясняется тем, что пародийно-сатирическое звучание отличало сам первоисточник – одноимённую серию, придуманную Марком Милларом и Джоном Ромитой-мл. и послужившую основой для сценария Джейн Голдман и самого Вона. Но это, право, отнюдь не нивелирует мощный разрушительный пафос фильма, с одной стороны вполне детально и добротно воспроизводящего типично комиксовые перипетии, а с другой – едко и беспощадно развенчивающего тайные мечты главных потребителей подобной продукции. Иными словами, авторы извлекают замечательный комический эффект из несоответствия реальности идеализированным представлениям, причём данный аспект распространяется и на… сам кинематограф!
Мысль о супергероях, не обладающих ни суперспособностями, ни суперприспособлениями (как Бэтмен – физически совершенно стандартный человек), ни даже элементарной силой интеллекта, уже давно просилась на экран. Увы, перебор по части сантиментов усугубляется перебором по части натурализма: брызжущие кровью тела, протыкаемые острыми предметами и перемалываемые в машинах, зачастую не менее сильно корежат и стиль и жанр. Впрочем, эта разнокалиберность и разновкусица материала во многом искупается вышепоименованными режиссерскими удачами, а обаятельнейшая и талантливая Хлоя Грейс Моретц, с блеском сыгравшая Hit-Girl, вполне может проделать такой же путь, какой проделала Натали Портман начиная с фильма «Леон».
Экранизация марвеловского комикса Марка Миллара (автора первоисточника бекмамбетовского «Особо опасен») заранее казалась веселым издевательством над геополитической помпезностью «Хранителей», историей про массовое движение добровольных супергероев как институт гражданского общества. У режиссера Вона («Звездная пыль») эта линия, к сожалению, не отработана: надев гидрокостюм, одинокий задрот остается задротом и только нелепо зеленеет посреди сравнительно канонического сюжета про двух вполне комиксных персонажей, похожих на героев бессоновского «Леона». Все бы ничего, но их многообещающая история бессмысленно и неумело сшита с примерно равным по хронометражу набором эпизодов из малоудачного сиквела «SuperПерцев» — и вот это уже полный пипец.