События фильма Белый материал происходят в африканской стране, страдающей от восстаний. Французская армия покинула её, но белая француженка Мария не хочет бросать свою кофейную плантацию и решает остаться, несмотря на опасность.
Клер Дени, сама когда-то покинувшая кофейный Камерун — и возвращающаяся вновь и вновь в места своего детства, — рисует хаотическую картину разорванной страны как хронику ночного кошмара, чудовищного в своей медлительности. Cудьбы людей не разбиваются, а тянутся и медленно, словно полиэтилен, рвутся на лохмотья. Безумны все, и всеобщая ненависть к «колонизаторам» — это просто cекундная галлюцинация: когда обиженный малолетними партизанами сын Марии бреет себе голову и, взяв отцовскую винтовку, уходит в заросли трав, повстанческое гуляй-поле принимает его как своего. На самом деле тут нет разницы между белым и черным, да и граница между живыми и мертвыми тоже призрачна.
«Белый материал» Клер Дени – самый маниакально-депрессивный фильм лета. Дени работала над сценарием вместе с Мари Н'Диайе. На кофейных плантациях в Гане и Кении они видели огромные пространства, по которым приходится разъезжать на скутере или мотоцикле, все разобщены, не существует никакого центра, сплошная окраина. Так же устроено и пространство фильма. Так же устроены и эмоции героев: от одной до другой нужно ехать очень долго. Правда, есть и короткий путь – безумие. Бывают роуд-муви, дорожные фильмы. «Белый материал» – это фильм-движение. Безостановочное движение. Как истерика аутиста.