В фильме Доброе утро телепродюсера Бекки Фулер увольняют с работы. Ей удаётся подыскать другую в утреннем шоу с очень низкой популярностью. Она приглашает легендарного ведущего Майка Помероя в программу, чтобы реанимировать проект. Майк, весьма претенциозный человек, вступает в конфликт с соведущей Колин Пек, который постепенно переходит и в эфир. Теперь Бекки предстоит серьёзная борьба за судьбу всего шоу.
Драма в фильме возникает в уже традиционной для современных комедий манере: весьма неожиданно, неуклюже оправдывая своё существование в данной истории семейными ценностями, и уходит из сюжета так же внезапно, громко хлопнув дверью. Так было в фильме «Впритык», так случилось и в «Добром утре». Но несмотря ни на что, это смешная комедия, а посему счастье — есть фриттату, приготовленную Харрисоном Фордом. А если вы не любитель омлета, почему бы вам не повеселиться, следя за милой историей о том, как далеко можно зайти в погоне за рейтингом.
Успех такого кино в первую очередь держится на актёрах — и, слава богам, у «Доброго утра» в этом аспекте всё более чем прекрасно. МакАдамс движется по фильму будто бы вприпрыжку — как главной героине, ей приходится стараться за всех, и она прекрасно с этим справляется. Форд тоже явно купается в роли желчной легенды на пенсии — свои безжалостные реплики он цедит с брезгливым удивлением человека, на чьих глазах только что превысили тот порог глупости, который он считал непреодолимым. Обоим отлично подыгрывают Китон и Голдблюм. Над общим болотцем умеренно смешных мотивационных комедий про молодых профессионалов «Доброе утро» заметно приподнимают именно люди. Если говорить совсем уж серьёзно, то всё это, конечно, знатная ерунда. Но благодаря Форду, МакАдамс, Китон и всем остальным эту ерунду смотреть не только не больно, но легко и приятно. Не исключено даже, что захочется ещё раз.
«Доброе утро» — продукт совсем иного сорта, хотя щепотка фарса неизбежно должна была попасть и сюда. По крайней мере поначалу актриса Рэйчел Макадамс изображает полоумного исполнительного продюсера в бурлескной манере. Но потом все же плавно выруливает на романтическую полосу, и гротесковая завязка плавно приземляется на гладкую мелодраму. При всей простоте, незатейливости и предсказуемости этой истории в ней пойманы и переданы две главные движущие силы современного телевидения: карьера и рейтинг.
Бóльшую часть времени занимает противостояние выскочки Бекки и Майка Помероя, сварливого журналиста старой закалки, который наотрез отказывается работать диктором в дурацком утреннем шоу. Ради этого противостояния сильно покромсана любовная линия, но для характерной «офисной» комедии это не суть важно. Приятная, во всех отношениях позитивная комедия на тему офисного планктона. Настоятельно рекомендуется к просмотру менеджерам среднего звена для поднятия корпоративного духа. Шучу, конечно. Нормальный фильм, смотреть можно.
Сценарий к «Доброму утру» написала Элин Брош Маккена, известная главным образом адаптацией бестселлера Лорен Уэйсбергер для фильма «Дьявол носит Prada». «Доброе утро» — по сути, та же самая история, но разыгранная в другом антураже — с бегающими по студии телевизионщиками вместо гламурных барышень из модного журнала. Молодая симпатичная карьеристка снова завоевывает вершины в ущерб личному счастью, а в финале все так же приходит к тому, что ответственная должность не повод брезговать человеческими отношениями. А уж кто обаятельнее — Энн Хэттуэй или Рэйчел Макадамс, гламурная дьяволица Мэрил Стрип или Форд, заставляющий зал взрываться смехом одним движением брови на скучающем лице, — это уже дело вкуса.
Англичанин Роджер Мичелл, у себя на родине снимавший разномастные мелодрамы, добрался-таки и до Голливуда. Его «Доброе утро» вполне вписывается в ряд фильмов, повествующих о сочетании таких взаимоисключающих сторон женской доли, как карьера и любовь, с сосуществованием которых режиссер к финалу почти примиряет не только героев, но и зрителя. Правда, в отличие от остальных образцов поджанра, в картине Мичелла первая составляющая заметно перевешивает — поэтому героиня долго и утомительно работает над собой и окружающими, чтобы потом вместо карьеры вдруг послушаться веления сердца. Поступок, конечно, похвальный, вот только убийственно смешное противоборство задвинутых здесь на второй план — и затмевающих все вокруг — Форда и Китон отдельного фильма заслуживает куда больше.
Со скуки вы не погибнете, хотя ромкомом в строгом смысле слова назвать картину сложно: шуры-муры продюсерша крутит не с упертым титаном международной журналистики, угодившим в утренний телетрэш, словно кур в ощип, а со второстепенным коллегой по работе, придуманным скорее для галочки. Для какой галочки нужно, и нужно ли вообще, смотреть эту безделушку — вопрос непринципиальный. Как и все утреннее — телевизор, омлет или чашка кофе — комедия не забивает мозг как ничем лишним, так и ничем полезным.