Бывший полицейский, а ныне ночной охранник супермаркета попадает в загадочную историю. Зеркала, установленные в магазине, показывают цепь загадочных событий.
Основное достоинство «Зеркал» — это экшен. К примеру, мистическое показывает себя с самой правильной из сторон, бескомпромиссно и эффектно, никому и в голову не придет, что это последствия тяжелой депрессии и приема лекарств с крупным списком побочных эффектов. Главный герой пугается как и положено взрослому мужику — с короткими воплями и хитрыми отскоками в сторону.
«Зеркала» — американская мечта наоборот, получите, распишитесь. И именно в таком ракурсе они ценны. Когда-нибудь и мы научимся снимать ужастики не о жизни неведомых метросексуалов, угодивших в передачу «Дом 2», а о нас с вами, с нашим бытовым ужасом. И присмотревшись, тогда мы поймём, что это никакая не сказка.
Все эти местами весьма замечательные находки вполне могли бы в конце концов сложиться в один из наиболее мощных ужастиков последних лет, если бы ближе к финалу Ажа вместе со своим давним соавтором Грегори Левассером не влетели бы на полном ходу в классическую проблему огромного количества изобретательных и атмосферных ужастиков — развязку.
Кроме массы нелогичных и неприятных моментов, Ажа украсил свою нескучную в итоге ленту массой заготовок для удачного трейлера: то голубь ухнет с грохотом реактивного истребителя, то коварное отражение притаится за креслом с ножом. И все это было бы очередной неудачной попыткой трансплантации японских кошмаров в мирные сновидения западной аудитории, когда бы не упомянутое здание румынской Академии наук. Если в фильме и есть монстр — то это он.
Впрочем, абстрагировавшись от очевидных недочетов, стоит признать, что картина в контексте жанра вполне-таки функциональна: уж несколько раз, но вздрогнуть придется. Видимо, нынешний опус режиссера стоит расценивать исключительно как банальный аттракцион, бережно щекочущий нервные окончания почти два часа. Пенять же «Зеркала», коли нервы атрофированы, наверное, моветон.
«Зеркала», в общем-то предсказуемые по развитию фабульных перипетий, тем не менее смотрятся с интересом и любопытством. Ажа, конечно, в очередной раз даёт волю ряду своих слабостей: от жестокого пролога, как бы заранее настраивающего на предстоящее невесёлое развёртывание событий, до натуралистичных подробностей расправ над жертвами. Но в целом ему удаётся – в полном соответствии с замыслом – заразить зрителя чувством беспомощности.