В фильме Гнев титанов спустя десять лет после победы над Кракеном воин Персей вновь нужен богам, чтобы остановить титана Кроноса, его сторонников среди богов: Ареса и Аида, а так же их ужасных чудовищ: минотавра, химеру, циклопа и многих других.
В общем, не скажу, что это гениальнейшее кино-творение всех времен и народов. Но все составляющие хорошего и качественного зрелища в « Гневе Титанов» присутствуют. В сценарии нет ни чего лишнего, линейное повествование сюжета понятно для зрителя. Визуальная сторона картины так же не разочарует, тех, кто считает, что кино без спецэффектов не кино.
Джонатан Либесман в отличие от предшественника не ленится работать над деталями. Он позволяет Кеббеллу, Родригесу и Найи от души кривляться на втором плане. Он переодевает Лиама Нисона — тот наконец снимает карикатурный хитон из фольги, который носил в первой части, и одевается в полном соответствии с законами древнегреческого фэшна. Сэм Уортингтон не только нарастил хипстерские кудри, но и теперь имеет дело со стремным минотавром, как будто сбежавшим из фильмов Гильермо дель Торо, роскошным гнедым пегасом и потешными циклопами. Все это — на фоне монументальных декораций и с вкраплениями убедительных спецэффектов. Иными словами, экстерьером «Гнев Титанов» вышел куда привлекательнее «Битвы», которая, как мы помним, славилась самым худшим 3D в истории.
«Гнев Титанов» на самом деле получился лучше, чем приквел. Чувствуется, что режиссёр сумел вычислить ошибки своего коллеги и исправить их, добавив в фильм то, чего не хватало ранее. Джонатан проделал огромную работу, строя проект практически с нуля, вдыхая в него жизнь. Под его руководством преобразились и актёры, сыгравшие главные роли.
«Гнев Титанов» - это отличное зрелище. И если вы представляли себя героем мифов и придумывали различные способы поджигания химер, выкалывания глаза циклопу и отбивания рогов Минотавру – этот фильм для вас.
Фильм «Гнев Титанов», к следующему продолжению истории которого уже подключили тех же двух сценаристов, представляет торжество для искусства спецэффектов над мастерством слова. Даже команде из талантливых актеров негде развернуться на этом узком сюжетном поле, пытающемся соединить между собой все разрозненные сцены демонстрации зрелищных античных схваток.
«Гнев» — вполне по-человечески снятое, местами даже довольно виртуозное кино. Та осознанная лихость, с которой Либесман несколько раз позволяет себе долгие и сложные проезды камеры среди очередной насыщенной спецэффектами битвы, явно говорит в пользу того, что окончательно списывать постановщика со счетов (что отчаянно хотелось сделать по итогам «Битвы за Лос-Анджелес») ещё рановато. «Гнев титанов» — отличное напоминание о том, что никогда нельзя расслабляться и принимать вещи как данность.
Несмотря на линейность повествования, зевать не приходится: периодические битвы с мифологической нечистью — зрелищные, 3D — в кои-то веки глубокое, у здешней Андромеды — ноги невиданной красы, да и лихо сконструированное подземное царство сделано, кажется, специально для того, чтобы Тарсем обзавидовался. Вообще по мере просмотра трудно не заметить, как, продолжая первый фильм, ответственный ремесленник Либесман проводит колоссальную работу над ошибками, сделанными режиссером Летерье.
Помучившийся винегрет из штампов из спецэффектов вроде и выглядит аппетитнее первой части, но по сути отличается мало, разве что его не так стыдно употреблять, и меньше мучает изжога.
Да, бардак и балаган. Но вовсе не такой унылый, как два года назад. Да, вопиющая отсебятина, но по крайней мере задорная и с переподвыподвертом. Находки свои есть, звериная серьёзность ушла в прошлое, другое дело что вот именно такой финал больше напоминает попытку закопать стюардессу, нежели подтвердить собственные реляции о том, что третья часть-де обязательно выйдет в 2014 году.
«Гнев титанов» — неплохое развлечение в жанре «боги и монстры», но одноразовое. И если вы вспомните о нем через пару лет, то только по одной причине: в прокат выйдет третья часть приключений Персея.
Но с заданием студии режиссер вчерашней "Битвы за Лос-Анджелес" вполне справился: смотреть ленту где-либо еще, кроме как в кинотеатрах, не имеет никакого смысла. И хотя нет полной уверенности в том, что студийное ТЗ формулировалось именно в этих терминах, реальность такова, что с каждым дюймом, отнятым от диагонали экрана, шансы отличить Персея от ноги Циклопа уменьшаются в пропорции геометрической.
Позитивные сдвиги по сравнению с оригиналом все же присутствуют, и это заметно: пафоса стало ощутимо меньше, диалоги, какие они бы ни были, более нет нужды отправлять на проверку квалифицированному психоаналитику, да и Сэм Уортингтон выглядел более убедительно в роли Персея, нежели в «Битве Титанов».
Получается грубоватое развлечение категории Б с нюансами. В центре сюжета вольно обыгрываемая греческая мифология: Зевс души не чает в своем земном чаде, провоцируя на ревность другого сына, Ареса. Брат Аид хоть и обижен на старый фокус с отправкой под землю, но легко ведется на апелляцию к родственным чувствам и старым добрым временам. Плюс артисту Файнсу лучше всего в этих декорациях даются презрительно скривленные губы, которые тот адресует тупому и воинственному союзнику-племяннику.
Конечно, Джонатан Либесман, обнаруживший в предыдущей постановке тягу к эпическому дыханию и к масштабным разрушениям, не стремится подражать коллеге в части изобразительного решения, предпочитая причудливой, кричаще пёстрой, блистающей эклектике суровую мрачность и приглушённость цветовой гаммы. Не случайно, надо полагать, складывается впечатление, что и сама Эллада всё сильнее вызывает в памяти угрюмые, давящие своды Тартара, расшатываемые сокрушительными ударами могучих узников, и Персей, чудом уцелев под натиском разбушевавшегося титана, оказывается единственным, кто в состоянии что-то противопоставить тактике выжженной земли.
В целом, похоже, истинный потенциал древнегреческой мифологии в жанре боевика еще не скоро будет раскрыт в полной мере. Весы, с сюжетом на одной чаше и действием на другой, окончательно накренились на вторую сторону, в результате чего "Гнев Титанов" получился поистине эффектным, но чудовищно претенциозным фильмом. Так что до вершины кинематографического Олимпа этой франшизе еще карабкаться и карабкаться.
Греко-канарский вестерн «Гнев титанов» стал пятым детищем Либесмана, и здесь он применил едва ли не все свои – вполне обширные – кинематографические и вообще гуманитарные познания. К этому необходимо добавить, что Тартар, за вычетом небольших дизайнерских разночтений, позаимствован из фильма «Куб», демон, пытающийся пронзить Персея рогами, – из «Легенды» все того же Ридли Скотта.
На сиквеле француза Летеррье сменил автор «Битвы за Лос-Анджелес», и старомодная наивность, которая придавала первой серии пусть своеобразное, но все же обаяние, улетучилась почти без следа: Либесману, очевидно, просто нравится, когда с неба падает что-нибудь огненное, а все остальное его интересует постольку-поскольку. Понятно, что «Гнев титанов» (титан тут, к слову, всего один) — кино детское и особенно завышать планку не стоит, но, по крайней мере, совы могло быть и побольше.