В фильме Византия рассказана история двух вампирш, выдающих себя за сестёр, но самом деле являющихся матерью и дочерью.
Красивая и мрачная сказка от классика вампирского кино. Для вдумчивого и неторопливого просмотра холодным летним вечером в компании «кровавой мэри». О борьбе хороших вампирелл против плохих британских вампиров-шовинистов.
Новая картина Нила Джордана заставляет задуматься о многом. Атмосфера фильма медленно, но верно захватывает, так что зритель сам становится участником этой жуткой истории. Причем, по нагнетанию жути к финалу понимаешь, что это уже не триллер, а настоящий хоррор.
Не стоит ждать от ленты Нила Джордана привычных по вампирскому кино ситуаций и уж тем более вестись на формальное сходство с «Интервью с вампиром». Режиссёр вновь удивляет зрителя историей о порождениях ночи (и это спустя почти двадцать лет!), вколов кровососам значительную дозу человечности.
Хорошая драма о сложных отношениях одинокой матери и зажатой семейными правилами дочери, где все показано через призму мистики и вампиризма. Но это не страшно, это проникновенно и красиво.
«Византия» — подлинный триумф атмосферы: пепельные небеса, пустынные галечные пляжи, темные подворотни. Актеры при этом работают в том же направлении — на создание эффектной панорамы маленького умирающего городка, странным образом оживающего с появлением двух бессмертных беглянок
Когда героине Ронан в школе поручают написать сочинение о ранних воспоминаниях, она подходит к задаче настолько буквально, что, читая получившуюся готическую сказку, учителя едва не падают в обморок. Но это всего лишь эпизод. Кино меланхоличнее «Византии» надо еще поискать.
От «Византии» двойственное ощущение. С одной стороны, это попытка довольно радикальной ревизии вампирского жанра, что всегда интересно. А с другой стороны, это какая-то ерунда, изумляющая нелепостью чуть ли не в каждом сюжетном повороте.
Нил Джордан не забыл припасти и несколько структурных сюрпризов, не говоря уже о том, что в этой картине вампиры пьют кровь далеко не так, как привык видеть зритель. Кино получилось достаточно интересным, хотя очевидно, что славы хита Джордана двадцатилетней давности фильму не снискать.
Если за причудливыми вампирскими коллизиями «Интервью...» четко просматривались вполне реальные проблемы одиночества человека в мире людей, то на сей раз зрителя ждет нестандартная, но блеклая и пустая побасенка о непростой жизни упыриц.
«Византия» похож на открытку двадцатилетней давности, когда кадры из прошлого с закадровым голосом были в порядке вещей, а может, и не были. В любом случае это кино, которое отказывается адаптироваться к новому времени
Похоже, авторы «Византии» задались целью разжалобить самого Влада Дракулу, дабы тот не переставая рыдал в своем трансильванском гробу, уткнувшись лицом в собственные когти от неукротимого и неослабного умиления.
Несмотря на всю искренность и драматичность происходящего на экране, фильм тяжело принимать всерьез. Впрочем, в качестве очередного кирпича в нелегком деле перестройки мифа о вампирах «Византия» займет свое скромное место, может, где-то чуть выше «Сумерек».
В "Византии" вампирская природа не дает наделенным этим темным даром героиням никаких социальных преференций и бонусов, так что устраиваться в жизни им приходится обычными женскими способами.
Вместо укуса смерти, превращающего человека в вампира – стая ворон, словно из бекмамбетовского "Ночного дозора", вместо надоевших клыков – один "заостренный ноготь правосудия", лишающий сам процесс кровопускания всякого эротизма. Не добавляет чувственности и то, что бордель становится одним из ключевых мест действия, главная героиня, Клара Джеммы Артертон, - представительница древнейшей профессии