Фильм Тварь расскажет о супружеской паре, после потери сына взявшей из приюта мальчика, скрывающего в себе демоническую природу. Картина представляет собой русский ужастик от режиссёра и сценаристки Ольги Городецкой, для которой картина стала дебютом в большом полнометражном кино. В написании сценария кроме неё также участвовали Мария Кабанова (Одной левой) и Анна Старобинец (Страна хороших деточек, Книга мастеров), ныне решившие поучаствовать в жанре фильма ужасов. Возрастной рейтинг ограничения для этой российской хоррор-драмы выставлен 16+
По сюжету данного триллера Игорь и Полина - семейная пара, потерявшая сына четыре года назад. Переживая тяжёлый психологический кризис, они знакомятся с одним мальчиком из приюта и решают взять его к себе. Однако построить семейное счастье снова так и не удаётся. Уже через несколько дней Полина начинает замечать странности в поведении усыновлённого мальчика, а тот, в свою очередь, становится всё более и более похожим на их пропавшего сына. Что же за таинственная мистическая природа в нём обитает - родителям и зрителям предстоит узнать уже из самого ужастика.
Актёрский состав фильма возглавляют Владимир Вдовиченков (Салют-7, Левиафан, Тарас Бульба) и Елена Лядова (Довлатов, Елена, Географ глобус пропил). Также в этом русском хорроре снялись такие знаменитые артисты, как Евгений Цыганов (Проводник, Черновик, Битва за Севастополь) и Роза Хаируллина (Кислота, Непрощенный). Дата премьеры в Российских кинотеатрах должна состояться двадцать восьмого ноября 2019 года.
Благодаря хоррору «Тварь» многие узнают, что у нас в России, оказывается, есть свой Стивен Кинг. Писательница Анна Старобинец, чьи произведения легли в основу фильма, сотрудничает с кинематографистами уже не в первый раз.
На фоне терзающих жанр экспериментов других отечественных (и не только) сочинителей на эти шероховатости можно закрыть глаза, как и на низкобюджетные спецэффекты в паре наиболее требовательных к ним сценах - в остальном-то визуал автора не подводит и создаёт убедительную атмосферу хрупкого статус-кво в отношениях желаемого и дарованного.
Вполне достойная для такого жанра качественная работа. Конечно, далеко не «Ребенок Розмари» и не «Омен», и не столь оригинальна, как Orphan. Но канадскому варианту ничуть не уступает.
В целом получилось сносно, но неоправданно сухо и очень депрессивно. Возможно, со второго раза выйдет лучше: на ремейк фильма «Тварь» купила права студия Sony.
Что совершенно выбивает из колеи – так это финал. Такое ощущение, что мы перескочили через кульминацию и вывалились в финальные титры вообще без третьего акта.
Это действительно динамически неровный, глупый и предсказуемый фильм. Но ему удаётся то, чего не смогли добиться предшественники: впервые за долгое время в отечественном жанровом кино создать зловещую атмосферу, передающую страх кризиса устоявшихся ценностей.
Фильм на любителя. В конце возникают вопросы: Что? Зачем? Да как так-то? Может возникнуть непонимание по отношению к главному герою — Игорю Белову (которого сыграл Владимир Вдовиченко), почему он поступил именно так и, задумавшись, может быть, вы и найдете оправдание его действиям.
Можно предположить, что фильм стал бы только лучше, если бы его создатели не так усердствовали в попытках напугать и героев, и зрителей. Возможно, авторам стоило сконцентрироваться не на монстре (то есть, простите, твари), а на тревогах и опасениях, связанных с родительством и семейной жизнью. Есть вероятность, что картина бы вышла более жуткой.
В 2019 году подобное уродство показывать должно быть не только стыдно, но и уголовно наказуемо. Да и само использование графики - тем более столь низкого качества - там, где целесообразнее вовсе без нее обойтись, как минимум в пользу режиссера не свидетельствует.
«Тварь» оборачивается печальным, но в то же время и поучительным примером – как снимать НЕ надо. Ее можно и нужно ругать, но одновременно и уважать за попытку, в надежде на будущую работу над ошибками, которую сделают авторы в следующем проекте.
Скучная и притворяющаяся мистическим хоррором драма с Еленой Лядовой и Владимиром Вдовиченковым.
У фильма из положительных сторон только качественная операторская работа. В остальном это шаблонная каша из скучных персонажей, тоскливого и знакомого сюжета и просто отвратительных спецэффектов. Демонстрировать такое качество компьютерной графики — очень постыдное решение.