Харви Милк

Харви Милк

Описание фильма Харви Милк (2009)

Фильм Харви Милк, выигравший две награды киноакадемии Оскар, расскажет нам историю жизни американского политика по имени Харви Милк. Он был первым, кто открыто признался в своих гомосексуальных наклонностях, и в 1976 году был избран в правительство города Сан-Франциско, где защищал права сексуальных меньшинств. Спустя два года бывший член наблюдательного совета Дэн Уайт решил оборвать его жизнь при помощи оружия.

Зрительские отзывы

В этом подразделе размещаются отзывы посетителей сайта Megacritic.ru о фильме Харви Милк. В заголовке отзыва указан процент его полезности, составленный на основе не менее трёх голосов читателей, общее количество голосов, имя автора, оценка автора фильму (при её наличии) и дата публикации. Добавление отзыва на фильм возможно, если Вы уже его посмотрели.
Оставить отзыв
100% (16) Бармалей оценил(а) в 7 из 10
18-04-2009 / 14:53

Данный фильм повествует нам о первом американском политике, который открыто признал себя гомосексуалистом и боролся за права геев и лесбиянок. Для лиц нетрадиционной ориентации эта личность без сомнения культовая. Именно благодаря ему геи получили защиту правильства от гонений. Сейчас мы все с удивлением смотрим на то, с какой легкость в Америке заключаются однополые браки, а ведь еще 30 лет назад сексуальные меньшинства подвергались нападкам не только общества но и представителей закона. И требовалась сильная воля чтобы официально признать себя геем. Харви Милк был именно таким волевым человеком.
Но теперь непосредственно о фильме. Предупреждаю сразу, что гомофобам данный фильм смотреть нельзя не в коем случае В нем конечно нет слишком уж откровенных сцен, но вид целующихся мужиков крупным планом может выдержать не каждый. Стоит также заметить что это скорее не история жизни самого политика и его личных взаимоотношений, Гас ван Сент поставил во главе угла политическую составляющую жизни Милка, обнажая несовершенство системы даже казалось бы такого демократического государства. Очень качественно прорисованы моменты гонений и явной дискриминации. Этот фильм подойдет интересующимся новейшей Американской историей и представителям тех самых сексуальных меньшинств желающим знать каким же образом на западе добились такой свободы и терпимости. Фильм изобилует всавками реальных съемок тех лет, история передана с незначительными искажениями, но не более того. Но казалось бы то, что делает фильм интересным для просмотра с другой стороны его же и \"убивает\". Большое количество однообразных сцен (политические дебаты после первого получаса показывают чуть ли не каждые десять минут), а если учесть что фильм идет два с лишним часа, смотрится он тяжело а местами даже скучно. Именно в такие минуты на первый план выходит игра актеров. И конечно на первом месте здесь Шон Пенн. С первых минут поражает его естественность и непринужденность поведения в этой роли. Он не принимает неестественных поз, не разводит руками, не ходит от бедра)))) Вообще иногда не делает никаких движений. Но каждый взгляд, улыбки и еле уловимые движения заставляют нас поверить в нетрадиционность ориентации героя. И тут же в следующем кадре он перевоплощается в серьезного политика который приводит с трибуны аргументы уничтожающие в пух и прах всех его соперников, проявляя несломимость воли. Проблемы появляются лишь тогда, когда Пенн должен показать политика но при этом выставив наружу свои убеждения. Сцена с гей-парадом оставляет двоякое впечатление. Мягкий голос, переминание с ноги на ногу и неуверенные движения руками указывают только на то, что Шон, кидаясь из крайности в крайность так и не смог найти баланса между геем и политиком и у него получились две независящие друг от друга роли, а не единый сплав идущий одной сплошной линией через всю картину. Операторскую работу можно назвать идеальной, а сцена в переулке со свистком имеет право войти в подборку лучших сцен из кинофильмов прошлого года. А момент похорон вызывает отклик в душе...

Полезно? 
83% (6) Катя оценил(а) в 9 из 10
04-05-2012 / 01:41

Мне фильм понравился. Пенн оскар получил заслужено. История нормально рассказана и представлена. Порадовало, что в фильме, когда показывали сборища геев в районе звучала песня "калинка-малинка".

Полезно? 
100% (4) Владимир оценил(а) в 8 из 10
03-05-2013 / 12:43

Этот фильм надо рекомендовать к просмотру нашим чиновникам

Полезно? 
60% (5) Дмитрий оценил(а) в 5 из 10
14-07-2013 / 21:22

Эпиграф: Президент России Путин подписал закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Новый документ запрещает «пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних" Этот фильм также можно отнести к такой пропаганде. Но суть фильма вовсе не в гей-культуре, хотя она там присутствует в полном объеме. Фильм про борьбу за свои права. Вообщем то начинка этого фильм вполне стандартная, будь это фильм про Мартина Лютера Кинга и борьбу чернокожих за свои права, про Ларри Флинта взорвавшего общественность... и так далее, суть этих фильмов в одном и том же , в борьбе,а кто будет действующим лицом уже не важно. Но гетеросексуальной общественности лицезреть это будет не очень приятно.

Полезно? 
Всего отзывов с оценкой: 4

Оставить отзыв

Уважаемый посетитель, обращаем Ваше внимание на то, что это не форум и не место для личного общения, исторических и философских размышлений, обсуждения грамотности и точек зрения других авторов. В отзыве Вы пишете чем Вам понравился или не понравился данный фильм. Во избежание полемики придерживайтесь правила: 1 фильм - 1 отзыв. В случае нарушения правил размещения или законодательства отзыв может быть отредактирован или удален.
Ваш отзыв:
- грамотно
- без плагиата
- без мата
- без КАПСА
- без спойлеров
- без полемики
- без транслита
- без ссылок.
Если Вы уже посмотрели этот фильм, напишите Ваше мнение о нём.
 

Отзывы критиков (анонсы рецензий)

Оценка критика переводится в 100-балльную систему. При отсутствии оценки критика, её выставляет редактор на основании текста рецензии.
Всего рецензий: 13
100
InOut.ru - Любовь Атаманова

«Я не кандидат, кандидат – наше движение», - заявляет Милк, и тем самым четко определяет главного героя. Режиссер снял фильм не о бурной жизни Харви Милка, а о бурных 70-х. О времени, когда из Вьетнама выводили последние войска, закончили слушать Beatles и начали Led Zeppelin и носили свободные клетчатые рубашки. О времени, когда все боролись – не за перемены так за сохранение традиций. Маленькие сценки, картинки, в которых требовательно вскинутые брови Шона Пена ничуть не менее важны, чем скрупулезно воспроизведенный интерьер старенькой кухни, чем ощущение свершающихся вот сейчас перемен. Стоит посмотреть.

Ссылка на рецензию:
Полезно? 
80
KM.ru - Иван Данилов

Получился очень внятный, убедительный фильм без традиционных для жанра байопика пафосности, лицемерия и довольно грубых натяжек. История, в которой есть угнетаемые, упорно борющееся за свои права, изначально обладает большими шансами на зрительскую симпатию. Особенно, если те одерживают громкую победу. Все это в фильме Ван Сента присутствует. Но, пожалуй, всего этого не было бы, если бы не исполнитель главной роли Шон Пенн, получивший за свою работу «Оскар». Ему удалось создать глубокий образ заурядного человека, который через кропотливую работу и борьбу становится символом для многих тысяч своих последователей. Единственный недостаток у этой картины заключается в том, что она очень предсказуема.

Ссылка на рецензию:
Полезно? 
80
Film.ru - Семен Кваша

Это важное кино для Киноакадемии, важное кино для решающей проблему однополых браков Америки, где фильм собрал больше тридцати миллионов долларов, важное кино для режиссера Гаса Ван Сэнта. Что мы-то с этого имеем? Шона Пенна. Человек, которого Мадонна назвала Крутейшим Чуваком Во Вселенной, играет человека, который хочет, чтобы его любили таким, какой он есть. У него характерная походка, как будто по ремарковскому рецепту: зажать ягодицами монету в пять марок. Когда он сжимает кулаки и жестикулирует, как полагается уличному политику, то это не кулаки, а кулачки, и вздымает он их так, что в незаинтересованном зрителе сразу поднимается гомофобная волна — то есть смесь отвращения, симпатии и зависти. Короче говоря, Пенн свой "Оскар" за эту роль честно отработал.

Ссылка на рецензию:
Полезно? 
80
afisha.mail.ru - Маша Вильямс

В России о Харви Милке не знал почти никто – до тех пор пока Ганс Ван Сэнт не снял в его роли Шона Пена, а Шон Пенн, в свою очередь, не получил за эту роль второй «Оскар». Результат получился обратно пропорциональным ожиданиям – жизнь, борьба и смерть во всех отношениях замечательного человека по имени Харви Милк не говорит ничего ни уму, ни сердцу. Частично, наверное, дело в стиле, в котором подана эта история - кадры кинохроники семидесятых плавно продолжаются художественным вымыслом. Частично – в способе изложения событий: перед нами человек, только что отпраздновавший свое 40-летие, человек с устоявшимися взглядами на жизнь, с принципами, которые он давно привык устно формулировать, а при необходимости – защищать. Но кто этот человек, откуда он, что делал раньше – нам неизвестно. Поэтому сочувствовать ему и с места в карьер проникаться его идеалами не получается.

Ссылка на рецензию:
Полезно? 
80
Kinomania.ru - Дмитрий Молчанов

Хитрый Гас угодил всем – в том числе и себе самому: высокую планку не уронил, довел до сведения зрителя суть и состав исторического момента, а ближе к концу фильма выдал и натянутый нерв – этот компонент обеспечило противостояние Милка и его будущего убийцы Уайта. Само собой, не остались в накладе и те, кто склонен, перефразируя Владимира Ильича, утверждать, что всякая демократия лишь тогда чего-нибудь стоит, если она умеет защищаться. На уровне ощущений вся эта гармония на пользу фильму вроде как не идет: все с аптекарской точностью раздозировано, аккуратно декорировано, а посему выглядит скучновато и приглаженно. С другой стороны, учащиеся кинематографических институтов должны быть довольны: одним идеальным учебным пособием стало больше.

Ссылка на рецензию:
Полезно? 
80
Filmz.ru - Анатолий Ющенко

Гасу Ван Сэнту всегда была присуща созерцательная поэтика — интимные скольжения камеры по юношеским телесам, вкрадчивые крупные планы и высокохудожественная скука. При всем при этом режиссер никогда не ударялся в тематические проповеди, которые преподносили бы его публике идейным борцом за права гомосексуалистов. Как оказалось, творец просто-напросто пребывал в несколько иной жанровой направленности. Как только каннский курс вновь преломился в пользу желаемого золота от американской киноакадемии, автор выдал на суд зрителя «Харви Милка» — возможно, первую в своей фильмографии ленту, которая вызывает стойкое ощущение, будто режиссер сменил собственную нетрадиционную сексуальную ориентацию на нечто более приемлемое для общества.

Ссылка на рецензию:
Полезно? 
80
Newslab.ru - Серж Кочерыжкин

Зачем, стало быть, ходить в кинотеатр российскому зрителю, от которого далека эстетика и метафизика общественно-политических баталий чужой страны? Причин несколько. Среди восьми номинаций на «Оскар» есть одна, за которую грех упрекать жюри американской киноакадемии. «Лучшая мужская роль» Шону Пенну досталась по праву. Многогранный образ его героя мистически сочетает тонкого, нежного эротомана, деликатного политика, сильного лидера, заботливого и харизматичного «отца семейства», истеричную стерву, интригана, страстного любовника. Второе достоинство фильма в том, что скука и жесткая рамка формата «Жизнь замечательных людей» Ван Сентом преодолевается легко и непринужденно. Мастер молчаливого поветствования, Ван Сент более двух часов удерживает зрителя. Монотонный рассказ, полный набор штампов, точное следование историческому ходу событий, выглядят уместно и даже необходимо.

Ссылка на рецензию:
Полезно? 
70
Gazeta.ru - Дарья Горячева

Речь не о том, что «Милк» плох. Просто смотреть его нужно, понимая, что фильм ван Сента – героический байопик, а этому жанру никуда не деться от плакатности, упрощения, пафоса и всего того, что ставит «Милку» в вину отечественная пресса, встретившая фильм без особого энтузиазма. В Америке же наоборот – овации начались еще, кажется, до выхода картины, фильм был номинирован на восемь «Оскаров», не считая «Глобусов» и прочих наград. Различие реакций вполне объяснимо – слишком уж с разных позиций мы смотрим на «Милка»: для них «Харви Милк» не кино, а монумент, для нас – просто фильм про неизвестного героя, который разве что заставит кого-то почувствовать смутные уколы, вспоминая о том, что кое-где даже немногочисленные попытки провести гей-парады заканчиваются в лучшем случае общественной склокой.

Ссылка на рецензию:
Полезно? 
70
Infox.ru - Алла Шендерова

При всей подлинности сюжета фильму удается приподняться над реальностью. Превратить историю Харви Милка в вариацию вечного сюжета о человеке, попытавшемся выйти из клозета в широком смысле слова. И не важно, что в реальности геи не всегда так обжигающе красивы и беззащитны, как у Гаса Ван Сента. Дело вообще не в геях, лесбиянках, неграх или евреях. Дело в стоящем перед каждым выборе: решился начать борьбу, да еще повел за собой остальных — будь готов получить пулю.

Ссылка на рецензию:
Полезно? 
60
afisha.ru - Станислав Зельвенский

Там, где Оливер Стоун в кровь рвал бы пальцы о струны, Ван Сэнт тихонько бренчит свою мелодию. Это вызывает уважение; это усыпляет. Единственный по-настоящему интересный персонаж тут — коллега Милка по офису Дэн Уайт, которого играет Джош Бролин: алкоголик, гомофоб, образцовый семьянин и, очевидно, скрытый гей. В их отношениях есть интрига, в Уайте есть драма. В Милке, наверное, тоже есть драма — во всяком случае, Шон Пенн ­делает все, что зависит от его лицевых мышц, — но если говорить цинично, она укладывается в аннотацию.

Ссылка на рецензию:
Полезно? 
60
Timeout.ru - Денис Рузаев

Ну да, людям, а особенно движениям за их права на самом деле нужны мифы, и мученики тоже нужны — и Милк тут, конечно, идеальный кандидат. Проблема в том, что от прошлых фильмов Ван Сента у зрителя, бывало, и почва из-под ног уходила. Но «Харви Милк» оставляет ощущение, будто он снят только для того, чтобы сценарист Дастин Лэнс Блэк мог сказать на церемонии вручения «Оскара»: «Мама, я голубой!» С другой стороны, тут еще очень важен контекст. Это на толерантном американском экране «Милк» выглядит еще одним кирпичом в мемориале гейской славы. В наш (очевидно — полупустой) зал кудрявый Пенн будет смотреть с выразительным укором: есть, мол, такая страна, мужики, где не только негры, а даже и пидоры не прощают ни одной царапины сотрудникам патрульно-постовой службы. Смотрите, завидуйте.

Ссылка на рецензию:
Полезно? 
60
Video.ru - Александр Зубков

Фильм существует между двух жанров – для политической драмы тут слишком мало интриги, а для человеческой трагедии не достает этой самой личной жизни. Создается ощущение, что посягнув на территорию Оливера Стоуна с его политическими байопиками, Ван Сент растерял всю свою целостной, выработанную за годы режиссерской карьеры. Поэтому идея снять серьезный фильм, рассчитанный на понимание аудитории всех возрастов, сыграла с режиссером злую шутку. Понятное дело, что в компании мужиков, пришедших в гости, чтобы обсудить политический курс, про свою ориентацию говорить не станешь, но Ван Сент, желая подчеркнуть, о какой социальной страте идет речь, непременно вставляет сцену с ревнующим мальчиком на второй этаже.

Ссылка на рецензию:
Полезно? 
50
Kinokadr.ru - Надежда Заварова

Имея богатейший материал для картины, Гас Ван Сент сделал из него обычный, ничем, кроме игры Пенна, не выделяющийся из многочисленной толпы биографий фильм, местами даже скучный в своей обыкновенности. Во многом поэтому, и ещё из-за того, что сценарист почти полностью лишил Милка недостатков и способности сомневаться, у зрителя после просмотра может сложиться ощущение, подобное тому, что Оскар Уайльд испытывал от музыки одного великого композитора: «…у меня такое чувство, как будто я только что рыдал над ошибками и грехами, в которых неповинен, и трагедиями, не имеющими ко мне отношения». Гас Ван Сент высказался, так ничего и не рассказав зрителю. Но просвещённая публика любит те истории, что заставляют чувствовать и сопереживать не только заявленной в сюжете проблеме, но и персонажам, под дамокловым мечом этой проблемы проживающим на экране жизнь.

Ссылка на рецензию:
Полезно? 
Мегакритик не предоставляет фильмы для просмотра. Увидеть афишу кино можно здесь. Информация о фильмах и постеры предоставлены сайтом КиноПоиск.ru. Рейтинги на Мегакритик рассчитываются с помощью специальной формулы.