Фильм Три билборда на границе Эббинга, Миссури - это новая криминальная драма от обладателя премии "оскар" режиссёра Мартина МакДоны. Картина участвовала в 74-ом Венецианском Кинофестивале, где победила в номинации за лучший сценарий, а также была показана на Кинофестивале Торонто в 2017 году, взяв приз зрительских симпатий.
Главная героиня картины Милдред Хейз - мать-одиночка, переживающая страшную трагедию потери ребёнка. Её дочь-подросток Анджела была зверски изнасилована и убита, а полиция и власти штата вот уже семь месяцев не могут раскрыть это дело, чтобы отыскать и наказать виновного. Доведённая до отчаяния она вступает в настоящее противостояние с силами правопорядка, арендуя три большие рекламные площадки - три билборда, на которых размещает крупные демонстрационные плакаты, напоминающие об убийстве Анджелы и бездействии местного шерифа Уильяма Уиллоуби, по сей день не имеющего ни единой зацепки в этом деле. Вскоре в эту борьбу оказывается втянут ещё и неуравновешенный помощник шерифа офицер Диксон, только усугубляющий противостояние Милдред с властями, в то время, как сами жители городка довольно скептически смотрят на действия женщины.
Актёрский состав фильма содержит немало интересных звёзд кино. Здесь снялись Сэм Роукэлл, Вуди Харрельсон, Эбби Корниш, а главную роль исполнила лауреатка премии "оскар" актриса Фрэнсис МакДорманд. Дата премьеры в российских кинотеатрах должна состояться первого февраля 2018 года.
МакДонах – дока, умница и корифей. Ибо в «Билбордах» распрекрасно все!
«Три биллборда» на каждом из уровней слишком, почти раздражающе безупречны, будто сделаны роботом-сценаристом с экспериментальным алгоритмом, отвечающим за гуманизм и душевность.
Именно ненависть, заполняющая души мирных с виду граждан – главный герой фильма. Выплескиваясь наружу, она может приносить как очевидное зло, так и добро, практически от зла неотличимое.
Кино триумфальное. Мартин МакДона снял очень сильный, правдоподобный и осмысленный фильм.
В фильме бездна других достоинств, включая живую, без излишнего эстетства операторскую работу Бена Дэвиса и музыку Картера Беруэлла с выразительными фольклорными элементами.
В ходе этой мучительной истории, где обе стороны по-своему правы, все так или иначе переживают болезненные трансформации.
Один из главных наградных фаворитов сезона. И четыре завоеванных им «Золотых глобуса» тому веское подтверждение. Упускать шанс увидеть этот отличный фильм нельзя.
Помимо актёрской игры, отлично подобранного музыкального сопровождения и операторской работы высшего уровня, всё-таки главное, что делает фильм таким странным и цепляющим (впрочем, как и любое кино) – это ни на что не похожая, выходящая за рамки банальных добра и зла история.
Блестящие и смешные диалоги Мартина МакДоны отходят на второй план, уступая место настоящей драме, что делает ленту ещё лучше, чем можно было ожидать.
Тонкие, хотя местами и театральные диалоги, блестящее музыкальное сопровождение (композитор – Картер Бёруэлл), отлично передающее настроение и даже вплетенное политическое высказывание, хотя и не являющееся главным элементом.
Мне очень понравилось, можно даже сказать, что я в восторге от этой картины. Сравнивать ее с "Залечь на дно в Брюгге" я не вижу смысла, потому что оба этих фильма - совершенно замечательные.
Это типично коэновский, то есть драматургически жесткий, динамичный, сюжетный, смешной и грустный, в каком-то смысле чеховский кинематограф, где все бледные ноги закрыты.
«Билборды» — это меткое сочетание триллера, комедии и драмы. Беспощадный психологизм подогревает остроту сюжета, однако самое изысканное в этом эмоционально насыщенном коктейле с привкусом экзистенциальной чернухи — персонажи.
Бесподобный талант МакДоны создавать пулеметные матерные диалоги расцветают здесь пышным цветом, они рикошетят в паре и великолепных сольных ариях, бесконечно вскрывая бытовой расизм, гомофобию и все другие формы ханжества.
Диалоги одновременно поэтичны и правдоподобны, и сам фильм - абсурдистское расследование, но и глобальная метафора тупика, в который ставит нас смерть близкого, заставляя действовать даже там, где поля для действия, казалось бы, не существует.
Это кино об одноэтажной Америке, о маленьких городах, где все друг друга знают, о социальных трениях среди разных общественных групп, о произволе служителей закона… наконец, о сильных людях, которым нужна справедливость.
Живой, человечный, чувственный, душевный, глубокий и, как ни странно, смешной — мощнейшее драматургическое и режиссерское высказывание Мартина МакДоны.
Это социальная драма, довольно некомфортная эмоционально, но очень качественная и неординарная, дающая пищу для размышлений и, наверное, все-таки, веру в жизнь и людей.
Живая, трогательная, смешная и грустная драма о женщине, объявившей войну полиции, вяло расследующей убийство ее дочери.
Макдона мог снять мощную детективную драму – благо роскошный сценарий располагал к этому, но режиссер, по его собственному признанию, нацелился на «на глубокое, грустное и сложное кино», которое ко всему прочему учит всех нас отращивать эмпатию.
Роскошный триллер, отлитый обжигающими красками американского юга, с амбивалентными персонажами, импульсивными, от этого холодными.
Обстоятельно рассказанная история о губительной силе гнева, милосердии, смирении и сложностях человеческого взаимопонимания, сочетающая в себе трогательную искренность с тонкой художественностью.
Макдона периодически заставляет Макдорманд выдавать запаздывающие и акцентированные гримасы: возможно, этот театрализованный изъян призван подчеркнуть в ней героиню с большой буквы.
За произнесенными вслух банальностями, маячат тени недосказанности, после просмотра формулируемых смыслов.
«Три билборда», напротив, представляются скорее комплиментом людям, сумевшим переступить через предрассудки и найти в себе силы и на прощение, и на упомянутую уже надежду, которая, как известно опять-таки из поговорки, умирает последней.
Уметь эту обыденную историю рассказать так ярко и пронзительно — редкий талант. МакДона им обладает, и потому его фильмы расходятся на цитаты, а всего три полнометражные работы стоят иных длинных фильмографий.
МакДона успевает показать, какая из этой уставшей женщины мать, жена и сколько рекламных конструкций ей потребовалось бы арендовать, чтобы написать на них все обвинения, адресованные самой себе.
Сквозным лейтмотивом сквозь ленту проходит фраза «гнев порождает еще больший гнев», и для фильма, построенного вокруг гнева и неприятия истины, эта мысль кажется как никогда подходящей.
Если бывают трагедии подвида «в общем, все умерли», то здесь трагикомедия подвида «в общем, всех жалко» (кроме третьестепенных агрессоров).
Мартин раскрылся чутким, наблюдательным, неравнодушным к чужой боли художником, постаравшись поставить точный диагноз больному (смертельно больному?) обществу.
Макдона иронизирует — только так и можно понизить зашкаливающий временами градус эмоционального напряжения. "Три билборда" — трагедия пополам с черной комедией: есть где поплакать и есть где посмеяться.
«Гнев порождает больший гнев», — говорит она, и «Три билборда» — такая двухчасовая аргументация этой фразы, очень актуальной для Штатов, где до сих пор не могут переварить президентскую кампанию Трампа и его избрание, и публичная ненависть стала нормальной даже для комедийных телешоу.
Зритель почувствует боль матери, потерявшей дочь. Зритель также поймет, что звериная серьезность лишь навредила бы фильму.
Нужно признать, диалоги у ирландца просто восхитительны, изобилуют крылатыми выражениями в лучших традициях жанра. Из-за того, что по духу «Три билборда…» пропитаны хлёстким чёрным юмором и напоминают современный вестерн.
«Трем билбордам» сильно не хватает мощной авторской руки, собственных слов и акцентов. Макдона мастерски подражает Коэнам, в чем-то их даже обыгрывает, но от себя ему в этой истории добавить решительно нечего.
Яркий представитель высокого киноискусства, главная задача которого – показать жизнь без прикрас и заставить людей задуматься над собственными ошибками.
Главный козырь фильма — пожалуй, актерский состав. МакДорманд великолепна, ей удается изобразить убедительную человеческую реакцию на совершенно дикие события.
Главная заслуга МакДоны в том, что после просмотра фильма остается не безнадега, а, наоборот, что-то типа надежды.
Это кино, которое необходимо прожить, прочувствовать и осмыслить, потому что вы получите уникальный опыт, независимо от того, каким будет ваш субъективный вердикт.
Хохмачество, к которому он во всяком фильме сводит всякую ситуацию, демонстрирует, что все персонажи для него — «свои», но самоустраниться и дать героям хоть немного воздуха автор не умеет.