Фильм Белый парень Рик представляет собой криминальную драму на основе реальных событий, произошедших в восьмидесятые годы. Это история жизни паренька Ричарда Вэрша-младшего, превратившегося из осведомителя полиции в настоящего преступника. Продюсером картины выступил сам Даррен Аронофски (Чёрный лебедь, Рестлер, Ной, Мама), а поставил её лауреат Берлинского кинофестиваля, кинорежиссёр Ян Деманж. Сценарий сочинили Энди Уайсс, а также Логан и Ной Миллеры.
Действие развернётся в 80-ых годах в США, где молодой четырнадцатилетний паренёк по имени Рик, подрабатывающий наркокурьером в афроамериканском гетто, становится тайным полицейским информатором. Его сотрудничество с ФБР помогло раскрыть множество незаконных сделок по сбыту наркотиков. Но спустя несколько лет уже он сам становится крупнейшим наркодиллером всего Детройта, превратившись в влиятельного и успешного криминального авторитета до тех пор, пока не был пойман с поличным в компании нескольких килограмм героина, за что получил пожизненный тюремный срок, отбываемый Ричардом по сей день.
Актёрский состав фильма включает в себя Мэттью МакКонахи (Море соблазна, Тёмная башня, Интерстеллар, Золото), Дженнифер Джейсон Ли (Хорошее время, Морган, Омерзительная восьмерка), Эдди Марсан (Голем, Взрывная блондинка, Грязь), Бел Паули (Равные), Брайан Тайри Генри (Отель «Артемида»), Рори Кокрейн (Черная месса, Окулус, Игры страсти). Главную же роль, парня Рика, исполнил семнадцатилетний дебютант Ричи Мерритт. Дата премьеры в российских кинотеатрах запланирована на 31 января 2019.
Создатели утверждают, что целью было показать, как борьба с наркотой разрушала семьи (преимущественно чернокожих) не меньше, чем сам продукт. Только вот практически все афроамериканцы здесь и впрямь себя ведут как отпетые преступники, пусть бы и семейные.
Обычный паренек, небольшого ума, из не самой благополучной семьи попадает в ловушку, расставленную бесстыжими агентами ФБР. Тем наплевать на человеческие судьбы, им надо отчитаться перед начальством: кампания по борьбе с наркоманией в самом разгаре.
Из этой тревожной обыденности и растет настоящая история и эмоции этого фильма, захватывающие не натужной драмой, а реализмом и крепкими актерскими работами.
Нам рассказывают этот сюжет о взлете и падении молодого поколения, преследующее американскую мечту, уже годами, и ничего в корне не меняется. Все такая же нравоученческая мантра о вреде бездумной погони за деньгами, важности сохранения семьи и последствиях собственных действий, вернуть которых невозможно. Но как оказалось, Яну Деманжу совершенно наплевать на все перечисленное. У него свой британский свежий взгляд на покрывшуюся плесенью американскую мечту.
При всей очевидной симпатии к Уэршу-младшему кинематографисты не грешат против истины – не замалчивают «неудобные» аспекты.
Это все же кино, которое к тому же принципиально избегает налета документальности, и в рамках своего нарратива оно вполне убедительно.
Авторы фильма разрываются между драмой семьи и историей криминального восхождения Рика, постепенно превращающегося в крупного дельца. Семья здесь, пожалуй, интереснее — она и заявлена очень объемно, в нескольких поколениях.
Картина Деманжа безупречно воссоздает атмосферу 80-х, изобилует точными деталями эпохи и несет в себе заряд острой критики в адрес «рейганомики». Тем не менее этого мало: если нет интересного героя, классного актера на главную роль и цепкой режиссуры, кино не сработает. И «Белый парень Рик» тому наглядное подтверждение.
Эта слезливая история рассказана в фильме «Белый парень Рик»: так Ричарда Верши-младшего звали его чернокожие приятели. Оценить достоверность показанных в нем событий нелегко, и создатели фильма не зря предупреждают, что многие моменты биографий героев были додуманы.
Единственный, кто хоть как-то цементирует все происходящее — Мэттью МакКонахи, которому приходится тащить весь эмоциональный груз истории практически в одиночку.
Выйди фильм в разгар "холодной войны", он имел бы шансы на определенный успех на территории Советского Союза в качестве наглядного примера: дескать, вон как Запад-то загнивает.
Идеальное пособие о том, как лениво экранизировать уникальную историю.
Критики принимают новые фильмы с Макконахи достаточно сдержанно, а кассовые сборы говорят сами за себя. Так вот, больше похожий на дешевую ТВ-постановку «Белый парень Рик» – типичный представитель новой эпохи Постмакконесанса. Пора уже объявить его.
Довольно простая иллюстрация к нехитрой мысли: все мы родом из детства, что в нем впитали — с тем и пойдем по жизни. И все бы хорошо, если бы это было снято не так скучно.