Фильм Крик 5 в пятый раз возвращает на экраны маньяка под маской Призрачного Лица, но кто окажется под ней на этот раз главным героям продолжения ещё предстоит узнать. В новом "Крике" 2022 года будут новые герои, однако главная жертва серии Сидни Прэскотт возвращается в родной город, где снова разворачивается серия убийств молодёжи. Дьюи, как и прежде, берётся расследовать дело, да и репортёрша Гейл Уэзерс тут как тут. Всем вместе им предстоит раскрыть серию преступлений и остановить их, пока жертвой не стал кто-то из них.
Постановщиками нового слэшера выступили Мэттью Беттинелли (Я иду искать, Пришествие Дьявола) и его напарник Тайлер Джиллетт. За сюжет отвечают Джеймс Вандербилт (Тайна дома с часами), Гай Бусик и Кевин Уильямсон (Крик 4). За операторскую работу здесь отвечает Бретт Юткевич, за монтаж Мишель Аллер, а за музыкальное сопровождение Брайан Тайлер (Форсаж 9, Ангелы Чарли, Рэмбо: Последняя кровь).
Актёрский состав фильма возвращает Кортни Кокс (Сказки на ночь), Нив Кэмпбелл (Небоскрёб) и Дэвида Аркетта (Давай сделаем ребенка). А новыми главными героями станут персонажи, которых сыграли Кайл Галлнер (И грянул шторм, Снайпер, Прекрасные создания), Мелисса Баррера, Мэйсон Гудинг, Дилан Миннетт (Не дыши, Ужастики, Пленницы), Мики Мэдисон (Семейка Аддамс), Джек Куэйд (Плюс один, Пацаны, Рэмпейдж), Дженна Ортега и другие артисты.
Дата премьеры в России состоится почти одновременно с мировым выходом фильм в кинотеатрах и назначена на тринадцатое января 2022 года. Хронометраж у ужастика заявлен порядка двух часов и составляет сто четырнадцать минут. Прокатчиком на территории РФ выступает компания «Централ Партнершип», а возрастной рейтинг ограничения к просмотру в нашем прокате этому хоррору присвоен 18+
Последнее дополнение к франшизе «Крика» мастерски сочетает в себе почтение к исходному материалу, при этом создавая совершенно новое.
В отличие от убогой перезагрузки слэшера Джона Карпентера, эти ребята умудрились без Уэса Крейвена создать... фильм Уэса Крейвена! На месте все атрибуты франшизы. Яркие характеры и захватывающий сюжет не затмевают умных мыслей. Остроумные диалоги удачно сочетаются с россыпью отсылок и цитат. Убийства довольно кровавые — но при этом безупречный саспенс по-прежнему разбавлен убойным черным юмором: классический эпизод «Обернись!» возведен даже не в квадрат, а в куб, а внезапная финальная фраза про «Бабадук» и вовсе вызывает в зале истерику.
Получается остроумный, но напряженный слэшер, в котором изобретательные убийства — только часть веселья. Он уважает оригинал, но не впадает перед ним в священный трепет. Только так и можно было сделать достойный риквел.
От нового «Крика» остается приятное ощущение – это отличное продолжение серии, которое уходит куда-то в пост-пост мета-мета. Но вполне вероятно, что весь позитив от «Крика» вызван именно тем, что новая часть выходит раз в десятилетие.
Новый «Крик» получился более чем достойным: он передал суть оригинальной серии и во всех смыслах уважительно обошелся с ее наследием. Продолжение проигрывает оригиналу только в паре важных аспектов: преемница Сидни пока не кажется такой же убедительной, а динамика повествования в середине картины провисает.
Новый «Крик» умышленно освобождается от какой бы то ни было нумерации в заглавии, становясь собственным переосмыслением и мягким перезапуском одновременно. Это всё ещё чертовски напряжённый и вместе с тем уморительно смешной слэшер, не стесняющийся своей абсурдности и с гордостью несущий наследие прошлых частей.
Традиционно умное исследование жанра и того, как он изменился с 90-х годов. Убийства непривычно брутальные, но остроумные диалоги бьют в цель не хуже любого ножа! Крэйвеновское наследие сохранено. И это главное, что необходимо знать перед просмотром.
Лучший ли это из возможных сиквелов в отсутствие покойного мастера? Пожалуй, что так.
Это веселый, динамичный и кровавый хоррор, который сделан фанатами, но имеет хороший шанс понравиться и тем, кто впервые познакомится с жителями Вудсборо.
Рто, пожалуй, лучший риквел (продолжение известной серии) на данный момент. Фильм не останавливается лишь на демонстрации знакомых лиц и пересъемке известных сцен – он идет дальше, предлагая смелые идеи, несмотря на то, что они могут не понравиться поклонникам.
Режиссеры для пятой части выбраны удачно. Мэттью Беттинелли и Тайлер Джиллетт пока не особенно известны широкой публике, сняв эпизоды альманаха «З/Л/О» и кровавый триллер «Я иду искать» с Самарой Уивинг. Тем не менее, они показали, что ужасы делать умеют, понимают, как нагнетать напряжение, сколько крови уместно вылить в кадре, и, что самое важное, знают, какие штампы особенно надоели зрителям, а потому умеют над хоррорами еще и шутить. В общем, они собрали все лучшие качества для того, чтобы делать «Крик».
Авторам удалось снять хороший слэшер: он понравится как фанатам оригинала, так и новичкам, которым по душе подобные ужастики. Команда бережно обошлась с наследием Уэса Крейвена, в очередной раз пошутила над жанром и не забыла заставить маньяка пролить литры крови. Последнее время столь же качественные продолжения культовых серий выходят редко.
Формула «Крика» изрядно закостенела, что само по себе стало поводом для шуток героев. В новой картине высмеивают уже не только неожиданные повороты, но и предсказуемые повороты, которые раньше казались неожиданными. И это работает.
Пусть в юношеском максимализме, безрассудстве новых героев и пафосных речах убийцы ощущается некая наивность слэшера Беттинелли и Джиллетта, в нём всё же чувствуется самобытность и удовольствие режиссёров от проделанной работы.
Части франшизы «Крик» всегда отличались самоиронией, мета-отсылками к другим популярным слэшерам и комментариями героев о том, что бы они сделали, оказавшись в фильмах ужасов. «Крик» 2022 года выкручивает это на максимальный уровень: в его реальности существуют и все части «Удара ножом», и безумные фанаты с Reddit, и безжалостные студии, которые выдаивают из кинофраншиз последние соки.
Новый "Крик" умело сберег все то, за что его любят фанаты франшизы – удачное совмещение кровавого хоррора с самоиронией, но при этом, в отличие от недавнего "Хэллоуин убивает", не превращаясь в самопародию.
Джиллетт и Беттинелли гуманизму предпочли синефильство, а любви — слепое обожание. Все два часа ни на секунду невозможно забыть, что находишься в зале кинотеатра, вокруг фанаты и сочувствующие, а на экране поп-культурный продукт или, откровеннее говоря, фанфик.
Всякая шутка, повторенная дважды, перестает быть шуткой. Что уж говорить про пятую серию шуток на одну и ту же тему. Включить побольше самоиронии про то, что мы снимаем очередную часть лишь затем, чтобы срубить бабла, постебаться над фанатами, навалить побольше самоцитат, цитат из классики (есть даже «Психо»), ностальгических появлений старых персонажей — все это мы видели не раз.
Увы, картине решительно не хватает ни саспенса, ни толики оригинальности, чтобы этим камбэком из прошлого можно было бы по-настоящему проникнуться. Наблюдать за тем, как изрядно постаревшие персонажи проделывают тот же путь, что мы уже неоднократно видели — удовольствие, мягко говоря, сомнительное.
Это «Крик», созданный фанатами для фанатов, а не фильм Уэса Крейвена и Кевина Уильямсона, как бы ни хотелось обратного.
Совсем не страшно. Почти никого не жалко. Если сценаристы хотели сообщить хоррор-фанам, какие те неприятные люди, то это уже было в «Крике 4». Что же касается ветеранов франшизы, то для них это скорее парад, чем возвращение в строй — для нас, стало быть, скорее грустно, чем как-то еще.