Виды очень разнообразны: от древней Греции, до ковбойской Америки, но это очень похоже на театральный капустник, когда говорят несерьезно и об очень многом. Всего же в фильме несколько сюжетных основ: борьба за право управления отелем, за отмену сноса школы и за любовь. Но все это слегка теряется, потому, что фильм-то детский, а значит намного важнее насыщенный фон, чем внутренний смысл. Дети творят сказку, а взрослые лишь могут время от времени попадать под ее волшебство, как, например, под дождь из жвачки. И какой бы предсказуемой ни казалась история, она не теряет своей привлекательности, когда ее снимают честно и красиво: добрая, лишенная поучительных наставлений, богатая счастливыми финалами и с героем хомячком.
Вообще по «Сказкам» заметно, что все люди, вовлеченные в этот проект, тоже старались чуточку лучше обычного. Сэндлер играет своего обычного симпатичного увальня без лишней суеты и дуракаваляния — за это, как обычно, отвечает непременный Роб Шнайдер, заглядывающий на пару минут, кажется, в каждый фильм с участием Сэндлера. На подхвате отлично работают комик Рассел Брэнд, открытие фильма «В пролёте», и неожиданно-несерьёзный Гай Пирс, у которого тут есть упоительный выход с номером из мюзикла. Впрочем, актёры-дети, милейший дуэт дебютантов Хайта и Кеслинг, как часто бывает в таких проектах, вчистую переигрывают взрослых. Ну и вообще, есть в «Сказках» какое-то простое человеческое обаяние, которое делает их чем-то большим, чем просто очередная разводка на деньги под лозунгом борьбы за семейные ценности. Какая-то, знаете, доброта.
От привычного зрителю старины Сэндлера в фильме присутствует только громко испускающая газы лошадь и пара типичных сэндлеровских гэгов с огнетушителем, разбрызганным прямо в рожу. Все остальное столь сдержанно, по-детски очаровательно, что даже оторопь берет. Но в целом история выходит очень сказочной, наивно-романтической и семейной. Впрочем, в том, что «Уолт Дисней» специалист именно по таким праздничным пирогам, никто и не сомневался. Правда, на мой взгляд, вся история получилась несколько рыхлой и наивной. Зато фильм безупречно и, что самое главное, на вполне современном уровне визуализирован.
Действие фильма происходит в двух реальностях, придуманно-сказочной и вполне настоящей, и развиваются при этом параллельно. Сказки сняты добротно, с костюмами и спецэффектами, погонями, соревнованиями и приключениями. Дети опять играют лучше взрослых, что уже давно не удивляет, но продолжает радовать. Впрочем, Сэндлера это как раз не касается, он был и остается большим ребенком и вполне органично смотрится в детской компании со своими гримасами и ужимками. Ну а совсем вне конкуренции здесь чудесная морская свинка по кличке Плаксик, с нереально большими глазищами, такими огромными, что и играть ничего не надо — смешно от одного их вида.
Главное в фильме – искреннее стремление прильнуть к той удивительной мудрости, которой сказки, даже будучи ложью, неявно учат людей с ранних лет. Скитер не просто познаёт, каково быть, так сказать, Шахерезадой сегодняшнего дня. Ему предстоит, поборов изначальный скепсис, убедиться на личном опыте, что расхожие мнения о безжалостности реальности не являются истиной в последней инстанции и что на самом деле в нашей волшебной Вселенной – возможны любые чудеса.
«Сказки на ночь» — толковое кино, ориентированное на совсем юную аудиторию, лишенное пошлости в комедийной составляющей и безупречное визуально. Однако, чтобы не обращать внимания на провисающее повествование и попытаться удивиться, например, тому, что принцесса-то намного ближе, чем кажется, необходимо на полтора часа разбудить в себе ребенка. Если получится — картина вам понравится, если нет… должно получиться.
Собственно, наверное, не стоит забывать, что «Сказки на ночь» — это в первую очередь, тяжкая работа проделанная горсткой профессионалов. Однако, учитывая, что очевидная цель этой работы — грубый расчет, в ней что-то неуловимо потерялось. Как результат, вышло типовое семейное кино, хоть и скроенное по лекалам, но с досадными изъянами. Авторы фильма, вера которых расположилась исключительно в области магии цифр, оказались априори далеки от заявленной тематики.