Фильм Аэронавты представляет собой историческую и биографическую картину о самом значимом полёте на аэростате в истории человечества. Режиссёром и сценаристом проекта выступил Том Харпер (Женщина в черном: Ангелы смерти), в написании сюжета ему помогал также Джек Торн (Чудо), а музыку к этой приключенческой мелодраме сочинил композитор Стивен Прайс (Офелия, Малыш на драйве, Отряд самоубийц).
Действие картины развернётся в 1862 году, в Лондоне. Двое в одной корзине воздушного шара: метеоролог мужчина - учёный, мечтающий совершить научный прорыв и женщина из богатой семьи, увлечённая воздушными шарами. На большом аэростате им предстоит подняться выше, чем прежде мог подняться кто бы то ни было из людей. Впереди их ждёт путешествие сквозь грозовые тучи и настоящий шторм среди облаков. Разреженный воздух оставляет немного шансов на выживание, однако силе их духа можно только позавидовать. Ведь подняться выше всех это лишь пол дела, необходимо ещё и спуститься живыми, чтобы благополучно вернуться домой после такого приключения.
Актёрский состав фильма возглавляют Фелисити Джонс (Изгой-один: Звёздные войны. Истории, Вселенная Стивена Хокинга, Как выйти замуж за миллиардера) и Эдди Редмэйн (Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда, Девушка из Дании, 7 дней и ночей с Мэрилин), кроме них здесь сыграли: Химеш Патель, Фиби Фокс, Энн Рейд (Отступник), Тим Макиннерни (Клуб анонимных киллеров, Гиппопотам, Страховщик), Венсан Перес (Кухня в Париже, Завтра на рассвете), Том Кортни (Клуб любителей книг и пирогов из картофельных очистков), Роберт Гленистер и другие зарубежные артисты. Прокатчиком на территории РФ выступает компания «Вольга». Дата премьеры в России должна состояться пятого декабря 2019 года, возрастная маркировка киноленте присвоена 16+
В фильме есть еще одна знаковая цитата. «Несомненно, небеса свободны» — именно такая надпись высечена на надгробном камне на могиле мужа Амелии Рен, а также украшает боковую сторону корзины воздушного шара, на котором летят вдова и Глейшер.
Это почти полтора часа визуального наслаждения, напряженной страсти, когда герои преодолевают невозможное, и оглушающей, безграничной тишины одновременно.
Вряд ли справедливо упрекнуть создателей в восстановлении гендерного баланса: в конце концов, они делали это не для того, чтобы создать феминизированный блокбастер, а чтобы рассказать эту историю в драматически увлекательной форме. Но не ожидайте, что «Аэронавты» превратятся под конец в слащавый ромком: все гораздо интереснее.
Необычный и живописный фильм, который заставляет задуматься о том, что большинство людей отказываются от своих желаний и не опускают руки в достижении своих целей. Нужно не бояться и воплощать свои мечты в жизнь!
Режиссеру Тому Харперу и специалистам по компьютерной графике в одинаковой степени удались как шторма с угрожающими грозовыми тучами, так и более спокойные сцены вроде встречи с целым караваном бабочек.
Ощущения от «Аэронавтов» смешанные. Как историческая драма картина не выдерживает критики, ибо рисует викторианское общество через призму современных общественных веяний. Зато как высотный триллер на выживание фильм Харпера производит неизгладимое впечатление.
Это фильм о величии природы и смелых людях, которые бросают вызов стихии. И пережить это приключение вместе с героями — большое удовольствие для зрителя. Подробнее на https://www.kinoafisha.info/reviews/8328089/
Каноны классического байопика слабо монтируются с клишированным голливудским экстримом — из-за этого фильм кажется ужасно неровным и с каждой минутой все сильнее напоминает большой мыльный пузырь, бесконечно далекий от реальной хронологии событий.
Непомерные усилия не уберегли «Аэронавтов» от судьбы очередного пресного байопика, забывающегося сразу после выхода из кинозала.
Забравшись на небывалую высоту, «Аэронавты» не способны поднять туда зрителя: хотя, конечно, труд опытного телевизионного оператора Джорджа Стила заслуживает всяческих похвал. Но среди этого необъятного воздушного пространства не за что зацепиться.
Скорее всего, в голове режиссера Тома Харпера все путешествие на аэростате рисовалось примерно таким. Однако, за исключением парочки отдельных зрелищных сцен, в целом оно выглядит куда слабее.