В фильме 7 дней и ночей с Мэрилин рассказана история влюблённого юноши, работающего ассистентом на съёмочной площадки нового фильма с Мерилин Монро.
Милый пустячок, временами смешной, временами трогательный. Скорее красивый спектакль, чем крепкая биографическая драма. Оскаровские номинации "Лучший актер второго плана" для Браны и "Лучшая актриса" для Уильямс
Окажись на месте Мишель Уильямс более самоуверенная, амбициозная и эффектная внешне артистка (скажем, кто-нибудь вроде Скарлетт Йоханссон или Шарлиз Терон), допускающая мысль, что она может хотя бы отчасти передать то сияние, которое исходило от Монро, дело бы кончилось очередным пошлым подражанием легенде кинематографа.
Пьеса Теренса Рэттигана, по которой снят "Принц",— это пустячок. Приехав в июне 1911 года на коронацию Георга V, Чарльз, великий герцог и регент Карпатии, знакомится с хористкой Элси Мариной. Он сначала намеревается по-быстрому соблазнить ее, но стремительно — и взаимно — влюбляется. Монро, одержимая "Методом", отнеслась к роли так, словно играла Раневскую: взяла с собой супругов Страсбергов.
«7 дней и ночей с Мэрилин» — в некотором роде британский вариант «Высоцкого». К счастью, здесь зрителю хотя бы не придется терзаться вопросом, кто сыграл Мэрилин. А вот фигура режиссера, как и в случае с эпизодом из жизни Владимира Семеныча, тоже весьма спорна. Саймон Кертис известен лишь работой на ТВ и тем, что женат на потухшей голливудской звезде Элизабет Макговерн. Поэтому нечего удивляться, что он снял кино как будто по статье из какого-нибудь «Каравана историй»: здесь торжествуют та же виньеточная велеречивость и вопиющая желтизна. Кертис будто получает удовольствие от того, что противоречит своим же персонажам, выставляя Норму Джин бездарной и глупой телкой, выпивохой и торчком (допускаем, впрочем, что именно такой она и была) — не пытаясь ее хотя бы понять.
Создатели фильма равнодушно поиронизировали над мечтой Мэрилин сыграть Грушеньку из «Братьев Карамазовых», посмеялись над ее увлечением системой Станиславского… На самом деле Монро была ученицей Михаила Чехова, положившего начало голливудской актерской школы, а систему Станиславского изучала в школе Ли Страсберга, и это никак не мешало ей делать свою работу. Мэрилин не была малообразованной дурочкой – практически все свое свободное время она посвящала чтению классической литературы, которую глубоко и серьезно обсуждала в переписке с близкими друзьями.
Кёртис сумел наглядно передать истинные причины подобного поведения Мэрилин, объяснив всё не звёздной болезнью или излишним эгоизмом актрисы, а почти детским страхом и отсутствием настоящей жизни. Уильямс воодушевлённо показала маленькую девочку, сидевшую в теле самой востребованной и желанной женщины, она подняла занавес, скрывающий личную жизнь, рассказав за 7 дней гораздо больше, чем могло быть написано в любой биографической статье о Мэрилин Монро.
Скорее всего, на получившийся результат повлияли актеры, которые, наверняка, просто отдыхали, пока работали над созданием картины. Кэннет Брана откровенно перетягивает на себя одеяло, когда поблизости нет Мишель Уильямс. Его Лоуренс Оливье – это дань уважения к старой британской актерской школе. А уж какие фразы он изрекает – просто заслушаешься. Джуди Денч, сыгравшая леди Сибил Торндайк, почему-то мне сильно напомнила нашу великую Фаину Раневскую. Остальные актеры также хороши, хотя и теряются среди двух глыб (Уильямс и Брана), противостоящих друг другу. Особенно незаметен, к сожалению, сам Колин в исполнении Эдди Редмэйна.