Сериал Лучше звоните Солу это предыстория и одновременно ответвление (спин-офф) культового знаменитого сериала Во все тяжкие, и действие здесь разворачивается за шесть лет до тех событий. В центре внимания на этот раз адвокат по уголовным делам Сол Гудман, настойчиво пытающийся открыть свою личную адвокатскую контору в Альбукерке. Эпизоды криминальной драмы, изначально задуманной как короткометражная комедия, будут посвящены многочисленным испытаниям и невзгодам, которые сыпятся на главного героя и которые ему приходится преодолевать на пути к своему счастью и карьерному успеху.
Среди постановщиков серий значатся Винс Гиллиган, Томас Шнауз, Питер Гулд. Актёрский состав возглавляет в титульной роли Боб Оденкёрк (Никто, Та еще парочка, Секретное досье). Компанию ему здесь составили Джонатан Бэнкс (Пассажир), Рэй Сихорн, Патрик Фабиан (Последнее изгнание дьявола), Майкл Мэндо (Колония, Сделай шаг: Лови момент), Майкл МакКин (Слова), Джанкарло Эспозито (Алекс Кросс, Кроличья нора, Бегущий в лабиринте: Испытание огнём), Керри Кондон (Логово Монстра, Три билборда на границе Эббинга, Миссури, Последнее воскресение), Марк Марголис (Реальные парни, Война Богов: Бессмертные, Рестлер), Кара Пифко (Паранормальное явление 5: Призраки, Одержимость Майкла Кинга) и другие зарубежные артисты.
Дата премьеры в России состоялась пятого апреля 2015 года, а мировой релиз с показом серий первого сезона стартовал восьмого февраля того же года. Сериал многократно номинировался на премию Гильдии Актёров, "Золотой Глобус" и "Эмми", а также получил несколько премий "Сатурн" в различных номинациях, как актёрских, так и в номинации Лучший телесериал в жанрах экшн/триллер.
Баланс вообще мог бы стать вторым именем шоу. С ним все в порядке у авторов - и его же лихорадочно ищут едва ли не все созданные этими авторами участники трагического ансамбля. Гус, пытаясь сохранить хладнокровие, бьется над совмещением безупречного общественного имиджа с кровожадной криминальной экспансией.
3 сезон 2 серия качественный во всех аспектах: он стильный — плывущий асфальт и лысая голова Майка; он напряженный; он бьет по ностальгии, причем делает это искусно, что не возникает мысли о манипуляции чувствами; он непредсказуемый; и он, что главное, вызывает жесточайший интерес.
«Лучше звоните Солу» останется в истории не только как исключительный и образцовый приквел, который заметно обогатил наследие оригинала, но и как грандиозная история об ошибках прошлого, продиктовавших будущее, и долгожданном искуплении, которое неожиданным образом помогает принять правду о самом себе.
Мытарства Джимми Макгилла до его превращения в Сола Гудмана просто не смогут никого оставить безразличным, и даже параллельная линия - Майка Эрмантраута, уже давно вошедшая в число самых душераздирающих, не сможет затмить этого впечатления.
Шоу Гиллигана об адвокате-пройдохе продолжает удивлять. В нем достаточно глубины, чтобы не оценивать персонажей по одному только внешнему виду, оно отлично прописано, что даже судебные заседания и деловые переговоры делает увлекательными, наконец, «Лучше звоните Солу» остается самым непредсказуемым телепроектом.
"Лучше звоните Солу" получился удивительно целостным, в чем определенно превзошел своего предшественника.
Сериал Лучше звоните Солу не просел в качестве, а наоборот нарастил мускулы, и при этом все так же остроумен и бесконечно обаятелен.
3 сезон окончательно определился со стилем, нащупал ту грань, отделяющую оригинал от пародии, и как мастерский эквилибрист, ступает по прямой. Удачный во всех смыслах сезон, расширяющий вселенную жаркого и падкого на криминал американского городка Альбукерке.
5 сезон 1 серия – это качество, характер и мастерство. Так ловко манипулировать зрителем, заставляя его сопереживать отчаянному авантюристу, не многим под силу.
Сценарно и режиссерски «Лучше звоните Солу» продолжает с уважением следовать культовому шоу «Во все тяжкие». При этом сериал остается самодостаточным произведением со своими акцентами – например, трагикомичным оттенком сюжетной линии главного героя. Шикарная работа с персонажами и внимание к деталям и нюансам делают проект особенным, как и его предшественника.
Cтильный, продуманный, местами обжигающий, местами буйный, часто спокойный, но все-таки, несет от него старческим песком, топтанием на месте и лишней дотошностью.
В целом складывается ощущение, что только сейчас «Лучше звоните Солу» вместе со своим главным героем отправляется в по-настоящему большое плавание.
Второй сезон сериала может показаться скучным – действие и сценаристов, и режиссера сводится к бумажным противостояниям, болтологии и копании в отношениях.
Первые две серии явно дают понять, что этот телесериал будет двигаться вперед медленно, поступательно, медитативно, предаваясь экзистенциальной тоске и выдавая редкие вспышки активности.
Главным героем сериала впервые стало ничтожество, и как же интересно смотреть за его эволюцией.
В нем множество продуманных деталей, неоднозначные персонажи, порой шикарные моменты и авантюры. За героев хочется переживать. Но необходимо что-то большее для достижения цели, для захвата внимания.
Better Call Saul жестоко обманул ожидания тех, кто мечтал о сочных перестрелках, крутых латинских наркобаронах, крови, боли и драме, заставляющей сердце сжиматься. Сериал совершенно про другое — он похож на необъятный архив вселенной Breaking Bad, на бескрайние чертоги разума Винса Гиллигана.
«Лучше звоните Солу» — это не «Во все тяжкие». Для продюсеров шоу Гиллигана и Гулда эксплуатировать успех старого сериала — просто не тот уровень, так что в новом проекте творческие задачи превалируют над коммерческими.